Получи документы

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок»

Наталья Долгополова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок»

«Воспитывая детей, нынешние родители

воспитывают будущую историю нашей страны,

а значит и историю мира»

А. С. Макаренко

Актуальность

Дошкольное детство является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

Публикация «Проект „Здоровая семья — здоровый ребенок“» размещена в разделах

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ, являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо.

Тема проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: родители, педагоги, воспитанники группы.

Сроки: октябрь-апрель.

Тип проекта: познавательный.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Цель проекта:

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

1. Повышение качества работы ДОУ по созданию максимально комфортных условий для протекания адаптации вновь пришедших детей.

2. Обеспечение методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и здоровья детей, посещающих ДОУ.

3. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.

4. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества работы воспитателя по физкультурно-оздоровительному направлению;

- формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребенка;

- снижение уровня заболеваемости детей;

- повышение уровня адаптации детей к окружающему миру;

- использование новых форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников;

- проявление активной позиции родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта: «Здоровая семья-здоровый ребенок».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Подготовительный

Задачи:

1. Выявление интересов родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.

2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно – оздоровительному направлению.

4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

Практический

Задачи

1. Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.

2. Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в группе.

3. Создание перспективной модели методической работы с родителями

2016-2017 уч. год.

Итоговый

Задачи:

1. Реализация системы взаимодействия с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

2. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.

3. Анализ результатов работы.

Круглый стол «Будьте здоровы».

НОД по физическому развитию «В гостях у солнышка».

В ходе подготовительного этапа была разработана модель взаимодействия с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

С родителями воспитанников использовались следующие методы: наглядная информация, чтение педагогической, психологической и медицинской литературы, консультативные мероприятия, беседы, тесты, опросники, наблюдения, советы и рекомендации родителям; теоретические и практические занятия, проведение совместных мероприятий; привлечение родителей к организации мероприятий, изучение семейного опыта.

Задачи физического развития и оздоровления дошкольников 2-3 лет:

- сохранять и укреплять здоровье детей;

-развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность;

- формировать умение сохранять правильную осанку;

-удовлетворять потребность детей в движении;

- расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми;

- знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений;

- развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении;

- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений;

- воспитывать интерес к активной двигательной деятельности;

- развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Взаимодействие с семьей

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и воспитателей. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо выбрать следующие направления в работе с семьей:

1. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

2. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

3. Усиливать связь между повседневной воспитательной-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

4. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

5. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

6. В конце учебного года провести анкетирование среди родителей. Полученная из анкет информация позволит конкретизировать содержание работы с семьёй и определит тематику и направленность родительских встреч, консультаций и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями.

Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей:

1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении.

2. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье.

3. Совместно с медицинским работником изучение состояния здоровья детей.

4. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.

5. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

6. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в группе.

7. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников группы.

8. Проведение круглого стола для родителей по теме «Будьте здоровы».

НОД по физическому развитию совместно с родителями «В гостях у солнышка».

Используемая литература:

1. Алямовская В. Г. Программа Как воспитать здорового ребенка.

2. М. Асташина, О. Трещева. Дошкольное воспитание. 1997№3

3. С. Дербицкая, С. Шарманова, А. Федоров, Н. Лапина. Дошкольное воспитание. 1998 №6.

4. Н. Замотаева. Дошкольное воспитание. 2001 №5.

5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., 1991.

6. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 2-3 лет. М., 1988.

7. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

8. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984.

9. Шебеко В. И., Ермак И. И., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. М., 1996.

10. Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники. М., 1994.

11. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. 2010.

12. Литвинсва О. М. физкультурные занятия в детском саду. 2010.

13. Утробина К. К. занимательная физкультура в детском саду. 2003

14. Методическое пособие «Как нам обустроить предметно – развивающее пространство» О. Р. Меремьянина. 2012 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья» Слайд № 1, слайд № 2 Родители заходят в зал Инструктор: Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает.

Фотоотчет спортивного праздника с родителями «Здоровая семья — здоровый ребенок»Фотоотчет спортивного праздника с родителями «Здоровая семья — здоровый ребенок» Цели: • Расширять и закреплять знание детей о физической культуре. • Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата,.

Отчет о проекте «Здоровая семья»Отчет о проекте «Здоровая семья» За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью является создание благоприятных здоровье.

Практикум для родителей «Счастливая семья — здоровый ребенок» Практикум для родителей «Счастливая семья – здоровый ребенок.» Цели: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья посредством двигательной.

Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!» 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Паспорт проекта: Тема: «Здоровый ребёнок - Счастливая семья». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.

Проект по оздоровлению «Здоровый ребенок» Наш детский сад №56 «Пушинка» по присмотру и оздоровлению детей. Всего 5 групп. Из них 3 группы -санаторные, которые посещают дети тубинфицированные.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребёнок» в старшей группе Актуальность проекта: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стали занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране.

Проект «Здоровый ребенок» в подготовительной группеПроект «Здоровый ребенок» в подготовительной группе Проект «Здоровый ребенок» Технологическая карта проекта Актуальность проекта. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась.

Семинар-практикум для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

«Здоровый педагог — здоровый ребенок». Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район республики Башкортостан Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 05:14
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД