Получи документы

Проект для детей 6–7 лет «Здоровье — наше богатство»

Нина Бутвина
Проект для детей 6–7 лет «Здоровье — наше богатство»

Проектная совместная деятельность взрослых и детей.

Название проекта : “Здоровье – наше богатство!”.

МБДОУ «Детский сад №81» г. Иркутска

Автор проекта : воспитатель Бутвина Нина Николаевна.

Вид проекта :. информационно-практико-ориентированный,творческий.

Участники проекта : дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,медсестра.

Возраст детей : 6-7 лет.

Продолжительность проекта : долгосрочный (8 месяцев).

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Здоровье — наше богатство“» размещена в разделах

Дата старта проекта : 01.10.2019.

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово

Актуальность проекта : Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.

Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.

Цель проекта : охрана и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта :

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни., умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения

• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Привлечь родителей к совместной работе над проектом.

Ожидаемые результаты для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей :

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Образовательная деятельность: познавательно-физическое развитие, художественно-речевое.

Формы проведения:

- познавательно-исследовательская деятельность;

- работа с узкими специалистами;

- экскурсия,целевая прогулка;

- игры, эстафеты, конкурсы;

- художественная литература;

- самостоятельная деятельность;

- работа с родителями.

Ожидаемый результат:

-Дети и взрослые осознали понятие “здоровье” и влияние образа жизни на состояние здоровья.

-Дети стали больше заботиться о своем здоровье.

детей и взрослых появилось желание вести здоровый образ жизни.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный:

- определение темы проекта, постановка целей и задач;

- определение форм и методов работы;

- создание условий для реализации проекта;

- обмен мнениями с родителями, детьми и специалистами;

- подбор литературы и атрибутики.

II этап – основной (практический) :

- выполнение содержания темы: «Здоровье – наше богатство»;

- совместная работа с детьми, специалистами и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;

-проведение с детьми целевых прогулок, игр;

- экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада.

III этап - итоговый:

- коллективная презентация проекта;

-работа с родителями:

- музыкально-физкультурное развлечение: «Мама. Папа. Я – здоровая семья»;

- консультация: «Грипп и меры его профилактики», «Что мы должны знать о закаливании детей»; «Правильная осанка –залог здоровья детей».

- конкурс семейных газет: «Здоровый образ жизни нашей семьи».

-работа с детьми:

- викторина: «Кто больше знает о здоровье;

- проведение веселых эстафет;

- проведение выставки детских рисунков про здоровье.

-Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»

- Изготовление коллажа «Правила здоровья»

- Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

•Изучить и проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

• Выявить уровень знаний о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Реализация.

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: “Что такое здоровье?”.

Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. Экскурсия в мед. кабинет.

Тема “Режим дня”.

Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”.

Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

Тема: “Одежда и здоровье”.

Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

Тема: «Здоровье и питание».

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

Тема: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда».

Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания

Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Тема: “И вкусно, и полезно!”.

Экскурсия на кухню детского сада. Цель: воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Тема: “Карта полезных продуктов”.

Цель: систематизировать полученные знания о полезных продуктах; воспитывать умение применять полученные знания.

Тема «Микробы».

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема: “Аптекарский огород”.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Тема: Мяч и я – друзья.

Цель: Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

Тема «Тема «Цветок здоровья».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио - терапии, арттерапии, сказка- терапия).

Тема: «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.

расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

Тема: «Путешествие в страну ОБЖ».

Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело, «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье, «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров

«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемны

ситуаций

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Игры:

Сюжетно ролевые игры:

«Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья».

Дидактические игры:

«Кому что нужно», «Мой день», «Оденем куклу на прогулу», ««Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Опасно не опасно», «Азбука здоровья» и другие.

Подвижные игры

: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Замри» «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется». «Найди на ощупь названную часть тела».

Игры на развитие двигательного творчества:

)«Кулак-ребро-ладонь» «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».

Игры– драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»

(Досуг по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста)

Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка» ,С. Афонькин «Как победить простуду?»

и «Откуда берется болезнь?» В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Работа с родителями:

- Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома», «Разумно есть - долго жить!», «Поговорим о воде».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

- Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово.

- Картотека «Подвижные игры».

- Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

- Выпуск газеты: (конкурс семейных газет) : «Здоровый образ жизни нашей семьи».

- Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

Публикации по теме:

Эссе «Здоровье детей — богатство нации»Эссе «Здоровье детей — богатство нации» первая младшая группа «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Лес — наше богатство» Тема: «Лес – наше богатство» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: • Закреплять знания детей о деревьях.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «Лес — наше богатство» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. "Лес- наше богатство".

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес – наше богатство» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект «Наше здоровье» МБОУ «Голдыревская средняя школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного.

Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Наше здоровье в наших руках!» Вид проекта: информационно-творческий.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: «Наше здоровье в наших руках» Актуальность. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ.

Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Здоровье — наше богатство»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД