Проект «Здоровье — это здорово!»

Жаннета Чусова
Проект «Здоровье — это здорово!»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Название проекта: «Здоровье – это здорово

2. Вид проекта:

Информационно – практико –ориентированный (межгрупповой, долгосрочный).

3. Проблемы решению которых будет способствовать проект:

- недостаточный уровень знаний у детей о здоровом образе жизни;

- недостаточный уровень знаний у взрослых о воспитании культуры здорового образа жизни у детей;

- формирование активной жизненной позиции родителей по внедрению здорового образа жизни в ДОУ и семью;

-недостаточное оснащение ДОУ современным спортивным оборудованием.

4. Сфера использования:

В учебно – воспитательном процессе любого дошкольного учреждения

независимо от его вида и специализации.

5. Круг пользователей:

Педагоги ДОУ, города, Республики Хакасия, Российской Федерации.

6. Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного

возраста, формирования у родителей, педагогов, детей ответственных

взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

7. Основные задачи проекта:

1. Внедрение оздоровительно-воспитательной системы, направленной на

осуществление комплексного подхода в воспитании здоровой и

гармонично развитой личности:

2. Разработка оздоровительно-воспитательной системы, интеграция

оздоровительной деятельности в образовательную;

3. Создание условий для психофизического благополучия детей в ДОУ,

и семье;

4. Формирование у детей и родителей привычки думать и заботится о своём

здоровье;

5. Использование здоровьесберегающих технологий при коррекции

нарушений в физическом и психическом развитии детей;

6. Создание условий для самореализации ребёнка в образовательном

процессе;

7. Предоставление возможностей для развития личности ребёнка,

его нравственных чувств и привычек.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни.

2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его

сопротивляемости инфекциям.

3. Улучшение соматических показателей здоровья и физической подготовленности.

4. Сформированная гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.

5. Сформированная активная родительская позиция.

6. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

7. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

8. Оснащение ДОУ современным спортивным оборудованием.

Обоснование актуальности проекта.

Актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей.

И это не случайно! Здоровый ребёнок – будущее нашей страны.

Чтобы быть здоровым, нужно постоянно помнить о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Проблема оздоровления детей – не кампания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива на длительный период.

Медицинская статистика отмечает, что едва ли не 100% детей раннего и дошкольного возраста страдают нарушением осанки и плоскостопием. В связи с этим в последние годы большое внимание стало уделяться развитию физкультурно – оздоровительной работы, позволяющей добиваться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию спортивного менталитета.

Исходя из материально – технической оснащённости нашего ДОУ и физического здоровья детей была выбрана система работы и разработан проект по внедрению здорового образа жизни у детей и родителей.

Проект «Здоровье-это здорово – это система оздоровительных занятий и мероприятий, направленных на оздоровление и укрепление организма детей, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, воспитание у детей потребности в осознанном отношении к своему здоровью.

Новизна проекта.

• Привлечение детей из групп кратковременного пребывания и микрорайона неохваченных дошкольным образованием, к различным мероприятиям по ЗОЖ.

• Преемственность ДОУ «Росинка» и СОШ МОУ №19 по формированию ЗОЖ.

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание.

Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро. Приобщать

детей к ЗОЖ необходимо как можно раньше. И главенствующую роль в этом играет семья. Для этого необходимо обобщить и систематизировать опыт работы ДОУ и других образовательных учреждений по данной теме. Организовать работу в сотрудничестве с детьми, родителями, узкими специалистами и общественными организациями.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрали и изучили специальную методическую, научно-популярную и художественную литературу по ЗОЖ, иллюстративный материал, видеоролики по данной теме.

2. Сделали анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

3. Уточнили представление детей о ЗОЖ, т. е. их личный опыт, на который можно опереться.

4. Составили перспективные планы мероприятий по всем возрастным группам.

5. Подобрали и разработали дидактический материал.

3 этап. Выполнение проекта.

Весь процесс по формированию ЗОЖ рассчитан на совместную работу детского сада и семьи и их взаимодействия. Поэтому работа с семьёй является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по работе с родителями.

Время

проведения Тема Форма проведения

Сентябрь Основные направления работы ДОУ День открытых дверей. Анкетирование «Физкультура в вашей семье», идивидуальные беседы, утверждение плана работы клуба «Здоровая семья»

Октябрь Заседание клуба «Пути активизации двигательной активности детей с учётом индивидуальных особенностей состояния их здоровья» Круглый стол с участием узких специалистов

Ноябрь «Правильное питание-залог здоровья»

«Малые Олимпийские игры» Семинар-практикум по приготовлению блюд.

Физкультурный досуг с участием родителей

Декабрь Заседание клуба «Игра как фактор двигательного

развития детей и улучшения положительного эмоционального настроения» Ток-шоу

Январь «К здоровью – без лекарств»

«Здоровье-это сила Идивидуальные консультации с участием врача. Развлечение

Февраль Заседание клуба «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач ДОУ и семьи» Семинар с участием ответственных по вопросам безопасности.

Март «Профилактика и оздоровление»

«Самые, самые, самые…» Тематическая выставка

Спортивный праздник для дошкольников, учеников 1кл. и детей микрорайона.

Апрель Заседание клуба «Час семейных увлечений» Распространение опытов семейного воспитания.

Май «Закаливание детского организма»

«Мама, папа, я – спортивная семья!» Презентация с использованием мультимедиа и обсуждения проблемы

Спортивный праздник

4 этап. Презентация проекта.

1. Проведение праздника «Мама, папа, я - спортивная семья», с приглашением родителей, детей групп кратковременного пребывания и детей микрорайона.

2. Выпуск семейных газет «В дружбе со спортом».

Конспект занятия

в старшей группе

Тема: «Здоровый образ жизни».

Составила:

Чусова Жаннета Витальевна

Воспитатель 1 кв. категории

Черногорск,2011г.

Цель: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Материалы и оборудование: слайды с изображением микробов, продуктов питания, витаминами А, В, С, с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч. Мультемедийная установка.

Ход занятия:

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять выражение «Следить за здоровьем (ответы детей)

- Правильно! Это,во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, закаливание и подвижные игры. В-четвёртых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Режим дня:

Воспитатель обсуждаем с детьми основные моменты режима дня дома в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Гигиена:

Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятной кожа, была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы)

-Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос»-«жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например: с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ слайдов микробов).

-Как попадают микробы в организм (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи, фрукты).

-Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, есть только из чистой посуды.

Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходиться мыть руки.

О микробах:

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное, а главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что только от него хлопот:

И насморк, и Чихание, и пот.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.

-Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

-Что-то мы с вами, ребята засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придётся продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садиться на пол.

Культура питания

Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др). Дети вместе с воспитателем делают выводы:

НЕЛЬЗЯ

- пробовать всё подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д.

Объясняет, в каких ещё продуктах они содержаться, и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для укрепления костей).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

От простуды и ангины помогаю апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Итог

-Ребята, о чём вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т. д.)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

- Вам понравилось наше занятие?

А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здоровье — это здорово!» Формируя у ребёнка потребность в здоровом образе жизни, родители должны помнить, что ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, душевного.

Недельный проект «Правильно питаюсь — здорово расту!» Недельный проект «Правильно питаюсь – здорово расту!» Вид проекта: информационно – творческий По характеру: ребенок и правильное питание.

Познавательно-игровой проект «Быть здоровым-здорово!» ««Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «Петь — это здорово!» В проекте представлена работа с родителями. Проект реализуется в течении года. Автор проекта: Жаднова Марина Васильевна, музыкальный руководитель.

Проект в подготовительной группе «Жить так здорово-здорово!»Проект в подготовительной группе «Жить так здорово-здорово!» Представляем вашему вниманию краткосрочный проект по теме: "Жить так здорово- здорово!", который с успехом завершился. Основной целью данного.

Проект «Здорово быть здоровым» в старшей группе Утверждаю Заведующий МДОУ №9 Лужнева М. А Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 города.

Проект «Здоровым быть — здорово!» АВТОР РАЗРАБОТЧИК: Зинюхина С. В., старший воспитатель МБДОУ № 29 ТЕМА: «Здоровым быть – здорово!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных.

Развлечение с детьми «Здоровье — это здорово» посвященное Всемирному Дню Здоровья.Развлечение с детьми «Здоровье — это здорово» посвященное Всемирному Дню Здоровья. Нет ничего нужнее и ценнее, чем здоровье. Здоровье наших детей – забота повседневная. И наша задача – не только обеспечить основы здорового.

Сценарий спортивного развлечения «Здоровье — это здорово» для старших дошкольников Цели: - уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь; - развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре МДОУ «МАЛЫШ» Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре Инструктор по физической культуре Шлапак Кристина Апрель, 2016.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Здоровье — это здорово!»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 09:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...