Папки-передвижки

Проект «Здоровей-ка»

Валентина Шульга
Проект «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: Практико – ориентированный.

По количеству участников: Групповой

Публикация «Проект „Здоровей-ка“» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей группы, их родители и воспитатели группы.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

3. Повысить профессиональное мастерство по теме «здоровый образ жизни».

4. Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе, доверительных доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Проблемы:

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Предполагаемые результаты

1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье, практическая заинтересованность в проектировании своего будущего.

2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.

3. Результаты деятельности будут способствовать формированию открытого образовательного пространства – возникновению новых социокультурных проектов, поддержке образовательных инициатив.

Работа над проектом предполагает интеграцию образовательных областей

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Пути реализации

утреняя гимнастика,гимнастика после сна,дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика.

занятия;

беседы;

чтение художественной литературы;

дидактические и подвижные игры ;

отгадывание загадок;

игровые ситуации;

консультации для родителей;

индивидуальные беседы с родителями.

1этап. Подготовительный.

Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Изучение научно – методической литературы по проблеме, новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

2 этап. Этап реализации.

Закаливающие мероприятия (ежедневно).

Цель закаливания: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям; оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.  

- Утренняя гимнастика под музыку;

- Проветривание помещений;

- Умывание после сна;

- ходьба по массажным коврикам после сна;

- Пальчиковые игры и физминутки;

- Босохождение после сна;

- Гигиенические и водные процедуры по режиму дня, в соответствии с требованиями. (умывание, мытьё рук);

- Прогулки на свежем воздухе;

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в помещении.

Беседы с детьми

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

«Наши верные друзья»

Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

«Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

«Части тела человека»

Цель: расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей.

«Глаза – главные помощники человека»

Цель: дать детям элементарные представления о зрении, как его сохранить. Гимнастика для глаз.

«Что такое правильная осанка?»

Цель: дать представление о правильной осанке и профилактике плоскостопия.

«Режим дня»

Цель: дать понятие о необходимости соблюдения режима дня.

Дидактические игры

«Где живут витаминки?»

«Мой день»

«Угадай на вкус»

«Правила гигиены»

«Оденься на прогулку»

«Вредно-полезно»

«Ты моя частичка»

«Если кто-то заболел»

Сюжетно- ролевые игры

«Тренировка спортсменов»

«Прогулка в лес»

«Мы спортсмены»

«Спасатели»

«В магазин за полезной едой»

«На проёме у врача»

«В бассейне»

Продуктивная деятельность

Лепка «Спортсмен с гантелями»

Аппликация «Корзинка с витаминами»

Рисование «Мой любимый вид спорта»

Чтение художественной литературы

Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка

Барто А. Зарядка  

Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка  

Берестов В. Как я плавать научился

Берестов В. Ходули, Мяч

Галиев Ш. Заяц на физзарядке  

Заходер Б. Гимнастика для головастика 

Аким Я. Мыло  

Благинина Е. Банька

Коростылёв В. Королева Зубная щётка

Дриз О. Тихий час

Маршак С. Не опоздай, Рано в кровать!

Подвижные игры

«Попади в цель»

«Кто быстрее»

«Самый ловкий»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Усатый сом»

«Снежинки, ветер, вьюга и мороз»

«Ловля бабочек»

«Чай-чай выручай»

«Удочка»

«Совушка- сова»

«Лавина»

Взаимодействие с семьёй

Консультации для родителей: «Растим здорового ребенка», «Физическое развитие ребенка в домашних условиях», «Профилактика гриппа»

Беседа с родителями: «Питание и здоровье»

Памятка «Игры для здоровья»

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Результаты

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровей-ка»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 01:39
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шульга (УИ 1467988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД