Ирина Маркова
Проект «Здоровое питание. Вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Цель: Сохранить и укрепить здоровье.
Публикация «Проект „Здоровое питание, Вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
- закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма,
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
- поделиться результатами своего исследования с друзьями.
Проблема: как укрепить свое здоровье
Гипотеза: мы предполагаем, что вредят нашему здоровью :
кока-кола;
леденцы;
жевательные резинки
Этапы:
1. Подготовительный - выявление проблемы, определение задач
2. Практический – анкетирование детей,
-сбор фотоматериала,
-дидактическая игра «Можно- нельзя»
- беседа о вреде некоторых продуктов,
- альбом «Вредные продукты» совместного творчества детей, родителей, воспитателей.
Ожидаемые результаты:
1. Знание группы опасных для здоровья продуктов.
2. Формирование навыков здорового питания.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Реализация проекта :
Последнее время родители нашей группы стали обращаться с просьбами, побеседовать с детьми о вредных продуктах, таких как жевательная резинка, чипсы, газированная вода. Несмотря на их запрет, дети продолжают требовать купить им эти продукты.
Во время беседы о полезных и вредных продуктах дети смогли назвать в числе вредных : чипсы, конфеты, газводу. Но объяснить самостоятельно, почему они опасны не смогли.
Мы решили узнать о вредной пище. С этой целью среди детей было проведено анкетирование.
Анкета для детей
1. Что вредно есть детям?
2. Что чаще всего ты просишь купить в магазине?
3. Разрешают ли тебе родители есть чипсы, кириешки, жевательную резинку, газированную воду?
4. Если тебе предложат витаминку или конфету, что ты выберешь?
Результаты анкетирования показали, что многие дети иногда едят опасные продукты. И мы решили проверить, действительно ли эти продукты нельзя употреблять в пищу.
Полина Пузырева и Миша Гончаров посетили с мамами магазин, и побеседовали с продавцом, выяснив какие продукты он считает запрещенными для питания.
После этого мы решили провести несколько опытов. В «Coca-Colu» опустили ржавый гвоздь, и через несколько часов ржавчина исчезла, лишь остались темные пятна. Тогда мы решили проверить, как поведет себя растение, если его поливать газированной водой. После трех дней цветок начал увядать, хотя земля была влажной. Еще нами было замечено, что после рассасывания цветных леденцов, язык окрашивается в цвет конфеты.
А мамы и папы помогли нам оформить альбом «Вредные продукты».
Чтобы хорошо запомнить опасные продукты, мы поиграли в игру «Можно - нельзя», в которой отмечали фишкой красного цвета - вредные продукты, а зеленой - полезные.
Значит, наша гипотеза подтвердилась.
В результате проведённой с детьми работы, родители отметили, что дети уже не требуют опасные для здоровья продукты, с интересом рассказывают о проведенных опытах, делают замечания другим детям.