Проект в ДОУ «Здоровые дети — в здоровой семье»

Юлия Сиденко
Проект в ДОУ «Здоровые дети — в здоровой семье»

Актуальность

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов - детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым: сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни - это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть непреднамеренно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители - лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.

Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема: наблюдается рост заболеваемости, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов о здоровом образе жизни.

Цель: пропаганда и приобщение к здоровому образу жизни всех участников проекта.

Задачи:

• расширить спектр эффективных мероприятий по оздоровлению дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

• привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

• формировать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

• Анализ состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами

• Ознакомление педагогов с мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья всех участников проекта

• Активизация знаний по формам и методам взаимодействия детского сада и семьи

II этап –основной

• Ознакомление родителей с содержанием и формами оздоровительной работы в ДОУ;

• Вовлечение родителей в реализацию оздоровительного направления воспитательно – образовательного процесса путём:

ведения целенаправленной работы по пропаганде ЗОЖ;

консультирования и обучения традиционным и нетрадиционным приёмам и методам оздоровления.

III этап – заключительный

Анализ работы с семьёй по пропаганде ЗОЖ

Осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьёй;

Анализ показателей здоровья детей;

Обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьёй.

Ежедневная профилактическая работа с детьми:

• воспитание культурно-гигиенических навыков

• утренняя гимнастика,

• обучение элементам дыхательной гимнастики Стрельниковой.

• пальчиковая гимнастика

• физкультминутки

• упражнения на дыхание

• артикуляционная гимнастика

• релаксационные упражнения

• динамические паузы

• подвижные игры

• гимнастика для глаз

• полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры.

• сон без маечек

• босо хождение

• гимнастика пробуждения

• дорожки здоровья

• обширное умывание

• прогулка

• спортивные досуги и развлечения

• массаж стоп, точечный массаж

• кислородный коктейль

• свободная двигательная активность

План реализации проекта:

Этап проекта Практическая деятельность

Подготовительный

1.Беседы: «Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы, «Что делать, если человек заболел?», «Беседа о пользе спорта для здоровья», «Мои витамины» и т. д.

2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Основной 1.Беседы: «Человек и его здоровье», «Где прячется здоровье.

2. Цикл познавательных занятий «Путешествие в страну Здоровья», «Человек и его здоровье», «Где прячется здоровье (Приложение 1).

3.Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы:

• энциклопедия для детей «Почемучка»;

• К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»;

• С. Михалков «Прививка»;

• В. Сутеев «Палочка выручалочка»

• Тувим Ю. «Овощи»;

• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»;

• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»;

• Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»;

• Крылов А. «Как лечили петуха»;

• Пословицы, загадки по теме.

4. Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.

5. Викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» (Приложение 1)

6.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Магазин»

7. Изготовить атрибуты к играм вместе с детьми и родителями.

8. Выбор родителями тем для изучения и изготовления альбомов.

Заключительный 1. Показ альбомов изготовленных семьями,презентация: «гимнастика Стрельниковой» Семья Ходак Р., «Спорт - мой помощник» Семья Созонова Е., «Дети – зубы берегите» Семья Бартовой К., и т. д.

2. Фотогазете «Здоровые дети – в здоровой семье»

3. Социальная реклама на подъезде руками детей «Давайте растить здоровых детей

Ожидаемый результат:

- повышение активности функций организма и общей работоспособности;

- психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду;

- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления

собственного здоровья.

-активное включение семей в жизнь группы

- преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду – как средство эффективности работы по оздоровлению детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивный праздник с участием родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Спортивный праздник детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» подготовительная группа №1 «Сказка» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Воспитатель:.

«Здоровые дети в здоровой семье». День здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые дети в здоровой семье». День здоровья для детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Цель: формировать у детей интерес.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического мероприятия совместно с родителями и детьми «В здоровой семье — здоровые дети» Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и их родителей. Задачи: - привлекать родителей к развитию физических.

Консультация для родителей «В здоровой семье здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Консультация «Здоровые дети — в здоровой семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора,.

Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье» Подготовила: Зеленова Евгения Игоревна МОУ «Красноборская СШ» Социальный.

Конспект тематического занятия «Здоровые дети в здоровой семье» для второй младшей группы Тематическое занятие «Здоровые дети в здоровой семье» во второй младшей группе. Воспитатель: Зубкова Галина Васильевна Цель: Пропаганда.

Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье»Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье» Цель: обобщение представлений детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни; различных.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Здоровые дети — в здоровой семье»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Белый медведь» для старших дошкольников
Когда кто- нибудь начинает говорить о белых медведях, я сразу представляю Умку и его маму из любимого мультфильма. И на самом деле эти животные очень...
Познавательно — речевое занятие на тему: «Прекрасная Страна Слов»
Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов. 2. Продолжать...
Мои роли на утренниках и развлечениях в дет саду
Сколько образов приходилось примерять в дет саду, и каждый раз все интереснее и интереснее. Каждый воспитатель на...