Ирина Давлятшина
Проект «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
В ноябре 2015 г. в нашем саду запущен проект "Здоровый малыш", разработанный совместно сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Координатором проекта выступила заведующий МБДОУ - Михайлова Т. М., в состав рабочей группы входят: инструктор по физическому развитию Целюк Н. В., воспитатели - Давлятшина И. С., Сашина С. С., Белоосова Е. П., родительский комитет МБДОУ.
ПРОБЛЕМА
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы:
• сохранение физического и психического здоровья;
• освоение основных двигательных действий;
Публикация «Проект „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• подготовка к физическому воспитанию в школе;
• профилактика заболеваний;
• укрепление здоровья средствами физической культуры
• приобщение к здоровому образу жизни.
Ежегодно в начале учебного года составляется план физкультурно-оздоровительных мероприятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/
«Пятиминутки здоровья», включающие в себя: дыхательную, зрительную, пальчиковую, логоритмическую гимнастики /ежедневно/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/2 в спортивном зале, одно – на территории детского сада.
Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
Полоскание горла /ежедневно/.
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза)
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки /ежедневно/
«Дни здоровья» /ежемесячно/
Физкультурные праздники / 2 раза в год/ ; развлечения /ежемесячно/
Проветривание / ежедневно /
Витаминизация, соки
Профилактические прививки
Организация работы с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.
Психогимнастика Чистяковой
Для реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в детском саду созданы определенные условия, способствующие охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию. Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеются: физкультурный зал, оснащённый современным оборудованием; спортивная площадка на улице; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский и процедурный кабинеты; психологический кабинет.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на спортивной площадке. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
В своей работе инструктор по физической культуре детского сада использует различные виды занятий, среди которых преобладают:
• сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
• занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
• занятия-тренировки основных видов движений;
• занятия по традиционной схеме: подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
• занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.
• мониторинг посещаемости, заболеваемости и развития физических показателей развития.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Результаты мониторинга показывают
незначительнее, но увеличение уровня заболеваемости детей с 8,4 % в 2013г до 8,7 % в 2015г;
уровень посещаемости детей остается на приблизительно одном уровне в 60 %;
увеличение детей со 2 и 3 группой здоровья, наличие детей 4 и 5 группой здоровья, для которых необходимы особые условия организации двигательной активности (1 группа – 53 ребенка, 2 группа – 219 детей, 3 группа- 64 ребенка, 4 группа- 2 ребенка, 5 группа – 4 ребенка – инвалида)
При организации двигательной деятельности детей часто возникает проблема с организацией прогулок и занятий на спортивной площадке детского сада.
Анализ состояния оборудования спортивной площадки и соответствия его современным требованиям показал, что в целом размещение спортивного оборудования на спортивной площадке соответствует требованиям СанПина и обеспечивает реализацию образовательной программы нашего учреждения по физическому развитию детей.
При этом были выявлены и проблемы:
часть спортивного оборудования, изготовленная из дерева, пришла в негодность и была демонтирована или подлежит демонтажу.
такие спортивные формы "Шведская стенка", "Паутинка", "Рукоход" не соответствует росту и возрасту детей и в силу этого невостребованы и не используются;
часть оборудования требует обновления с эстетической точки зрения и в целях повышения безопасности;
при проведении физкультурных занятий беговая дорожка не используется в полном объеме из-за деформации асфальтового покрытия;
отсутствие разделения спортивной площадки для проведения подвижных и спортивных игр (футбольного поля, площадки для волейбола, баскетбола).
Это затрудняет проведение занятий на свежем воздухе, оздоровительная работа осуществляется не в полной мере. Поэтому для улучшения физического состояния и здоровья детей необходимо создать более благоприятные условия на территории ДОУ для их физической активности, а именно необходима реконструкция и обновление оборудования спортивной площадки ДОУ.
Реконструкция и обновление оборудования спортивной площадки станет хорошим звеном в развитии физических показателей, обеспечит возможность сохранения здоровья за период пребывания в детском саду, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, даст возможность детям попробовать и реализовать свои потребности в разных видах спорта в любое время года.
Проект направлен на улучшение здоровья детей - через участие в подвижных развивающих играх. Реализация проекта позволит обеспечить детям возможность для активной физической деятельности. А это значит, улучшение общего самочувствия, здоровья воспитанников, умение взаимодействовать в команде.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ: Создание условий для совершенствования двигательной активности и оздоровления детей в детском саду посредством реконструкции спортивной площадки, приобретения нового спортивного оборудования.
ЗАДАЧИ:
Сохранить и укрепить здоровье воспитанников, профилактика опорно-двигательных, простудных и других заболеваний.
Создать обстановку психологического комфорта и безопасности личности ребенка.
Формировать общую культуру, организацию содержательного досуга, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Реконструировать в соответствии с современными требованиями спортивную площадку детского сада, обновить спортивное оборудование и приобрести новое.
Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, местное сообщество, выявить среди родителей деловых партнеров.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: воспитанники, родители, сотрудники детского сада.
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап (ноябрь 2015 – март 2016) - создание проекта.
На подготовительном этапе проекта были запланированы и проведены следующие мероприятия:
• Осуществлен мониторинг мнений родителей по вопросам организации оздоровительной работы в детском саду.
В анкетирование приняло участие – 67% родителей, из них:
49 % родителей считают, что их дети болеют часто;
41% готовы оказать помощь в преобразовании;
48 % готовы оказать материальную помощь;
Не готовы оказывать помощь – 1%.
• Разработан план-макет обновленной спортивной площадки, составлен список оборудования подлежащего демонтажу, обновления, приобретения;
• Подготовлена сметная документация;
• Оформление проекта;
• Презентация проекта родительской общественности на заседании общего родительского комитета с последующим обсуждением на родительских собраниях групп и размещением информации по проекту на сайте ДОУ.
2. Основной этап – реализация проекта.
Реконструкцию спортивной площадки и обновление спортивного оборудования предполагается осуществить в несколько этапов:
1. Демонтаж устаревшего оборудования; создание игрового поля и беговой дорожки с безопасным покрытием. (апрель 2016 – август 2016)
2. Приобретение оборудования и атрибутов для спортивных игр: ворота для мини-футбола, волейбольные стойки и сетка, баскетбольные щиты, скамейки для отдыха; создание «дорожки здоровья». (по мере поступления)
3. Обновление имеющегося спортивного оборудования и приобретение спортивного игрового комплекса. (по мере поступления).
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Улучшение состояния здоровья детей и, как следствие, снижение уровня заболеваемости, положительная динамика развития физических показателей детей.
• Полноценная возможность проведения физкультурных занятий (1 раз в неделю, оздоровительных мероприятий, индивидуальной работы по физическому воспитанию (ежедневно на утренней или вечерней прогулке) на обновленной спортивной площадке.
• Проведение спортивных досугов детей и родителей на спортивной площадке.
• Организация работы спортивного клуба по разным видам спорта.
• Участие МБДОУ в ежегодном районном конкурсе на лучшую территорию района в номинации "Лучшая развивающая площадка».
Первые итоги работы над проектом - демонтаж устаревшего оборудование, создание игрового поля и современным оборудованием для организации командных игр.
Было:
Стало: