Приложение МААМ

Проект «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок» (2 фото)

Любовь Молоканова
Проект «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1 Аннотация_ 3

1.2. Обоснование проекта_3-4

1.3. Тип проекта_ 5

1.4. Проблема _5

1.5. Цель проекта_5

1.6. Задачи проекта_5

1.7. Методы проекта_ 5

1.7. Ожидаемый результат -6

2. Содержание проектной деятельности

2.1. Этап I – подготовительный_7

2.2. ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ_ 7

2.3. Этап III – заключительный_ 7

3. Результаты проектной деятельности

Публикация «Проект „Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок“» размещена в разделах

3.1. Продукт проектной деятельности. _ 8

3.2. Оформление продукта проектной деятельности. _ 8

3.3. Заключение. _ 9

3.4. Перспективы развития проекта_ 9

Библиография.

Приложение.

Проект «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

1. Введение.

1.1. Аннотация.

Педагогический (творческий) проект «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.

1.2. Обоснование проекта.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению физической подготовленности дошкольников.

Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, но по данным анкетирования родителей в вопросах здоровьесбережения отмечается низкая компетентность в данном элементе семейного воспитания.

А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит проект «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок

1.3. ТИП ПРОЕКТА.

По доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 7 лет, руководитель физической культуре, воспитатели групп, психолог, родители.

По времени проведения: 3 месяца.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

1.4. ПРОБЛЕМА - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

1.5. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

- воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры;

- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

1.6. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

1.7. МЕТОДЫ ПРОЕКТА

1. Тематические физкультурные занятия;

2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;

3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).

1.8. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1. ЭТАП I – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(14 января – по 1 февраля)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

2.2. ЭТАП II – ПРАКТИЧЕСКИЙ

(4 февраля – по 1 апреля)

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.

2. Проведение цикла тематических бесед.

3. Проведение туристических походов совместно с родителями.

4. Проведение физкультурных праздников, досугов и развлечений с родителями.

5. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями и педагогами по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

6. Оформление фотогазет «Моя спортивная семья»

7. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

8. Создание альбома детских рассказов «Я люблю спорт».

2.3. ЭТАП III - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(с 1 апреля – по 12 апреля)

1. Проведение недели здоровья с педагогами и детьми.

2. Спортивный праздник в сказку со здоровьем. 3. Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга:

4. Оформление продукта проекта.

5. Мультимедийная презентация инновационного опыта.

3. Результаты реализации проекта.

3.1. Продукт проектной деятельности :

Продуктом педагогического (творческого) проекта «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» являются методические разработки (приложение 1).

1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

2. Анкета для родителей «Растём здоровыми».

3. Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «В гости к бабушке» - средняя группа; «Что мы знаем о здоровье», «Мама, папа, я – спортивная семья» - старшая группа; «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», «Скелет – опора нашего организма» - подготовительная группа.

4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - старшая группа; «Укрепление детского здоровья» - подготовительная группа; «Личная гигиена» - средняя группа.

5. Туристические походы: «В гости к лешему», «Витаминиада»

Фото «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок»

6. Разработки сценариев физкультурных праздников, досугов и развлечений с родителями: «Морское путешествие», «Мой весёлый звонкий мяч» - средняя группа, «В гостях королева Снежинка», «Масленница – блиноедка» - старшая группа; «Форд Боярд», «Весна (с элементами психогимнастики)» - подготовительная группа.

7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и педагогами: цикл консультаций для родителей и педагогов ДОУ.

8.. Картотека самомассажа Б. А. Т.

9. Тематический план проведения Недели здоровья

10. Сценарий СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

3.2. Оформление продукта проекта : (приложение 2)

1. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

2. Конкурс фотогазет «Моя спортивная семья».

3. Альбом кроссвордов для детей и родителей.

4. Творческий альбом совместных рассказов родителей и детей «Я люблю спорт».

5. Дидактическая игра с нестандартным оборудованием «Весёлый мячик».

6. Мультимедийная презентация инновационного опыта.

3.3. Заключение.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

3.4. Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован и другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы.

Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.

Для дальнейшей реализации проекта необходимо :

• разработать методическую базу для детей 3-4 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);

• для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;

• обогатить туристические походы практическим инвентарем (палатка, рюкзак, раскладной стульчик, москитные панамы).

Библиография.

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9,1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.

14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Молоканова (УИ 95142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД