Приложение МААМ

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово»

Хаять Чеколдаева
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : физкультурно-оздоровительный

Актуальность:

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования.

Здоровье детей катастрофически ухудшается. Это вызвано ря-дом факторов:

1)плохая экологическая обстановка;

2)влияние электроприборов (телефоны, телевизоры, компьютеры, игровые приставки, планшеты);

3)значительное ограничение двигательной активности.

Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Без движения ребенок не может вырас-ти здоровым. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Цель проекта :

- формирование у дошкольников основы здорового образа жизни;

- добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;

-сохранение и укрепление здоровья детей.

-организация благоприятных условий для будущего формирова-ния здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созида-тельного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

- создание развивающей предметной среды ДОУ, благоприятной атмо-сферы;

- познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма;

- закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здо-ровья человека;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохра-нение и укрепление здоровья;

- обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль, чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызвавших);

- учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств и со-стояний, и причинами их возникновения (состояния здоровья (усталость, болезнь, обиды и тревоги);

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей сре-ды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потреб-ности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Участники проекта :

- дети;

- воспитатели;

- родители.

(Педагог физического воспитания, медицинская сестра).

Сроки реализации проекта : долгосрочный.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматри-вание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняю-щейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта : долгосрочный.

Продукты проекта : создание альбома «Азбука Здоровья», альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье, проведение досуга «Сохраним жизнь на Земле».

Реализация проекта :

Октябрь: «Ребенок и здоровье».

НОД: «Помоги Незнайке сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» - создавать при-вычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье : продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».

Аппликация: «Строим детскую больницу».

Рисование: «Как я представляю Здоровье».

Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.

Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой - беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать.

Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой мас-саж, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, улучшение осанки, плоскостопия.

Родители.

Консультация для родителей: «Рекомендации по сохранению и укреплению

здоровья детей», «Закаливание детей», «Сезонные виды деятельности».

Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоров-лении детей.

Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».

Ноябрь: «Витамины и здоровый организм».

НОД: «Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека». «Полезные продукты» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Опытно-исследовательская деятельность - определение продуктов на вкус.

Беседа: «О здоровой пище», «Полезное - не полезное».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании, К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Д/ и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов», «Аптека», «Кафе» : развитие

потребности в полезной пище; обогащение социального опыта.

Родители:

Консультации: «Что я знаю о витаминах».

Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.

Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно.

Декабрь: «Личная гигиена».

НОД: «Чтобы быть здоровым» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу». Пришел в гости Карлсон, который очень любит сладкое. У него забинтована щека - болит зуб. Карлсон просит варенья, тогда всё пройдё т - установление связей:

(Карлсон не чистит зубы, они заболели, а когда болят, надо идти к врачу).

Беседа: «Чистота и здоровье».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков лич-ной гигиены, развитие творческого воображения.

Д/ и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вы-моем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».

Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок).

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», «Детский доктор».

Театрализация: «Мойдодыр».

Родители.

Рисование «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья.

Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».

Январь: «Тело человека».

НОД: «Тело человека» - уточнить у детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Опытно-исследовательская деятельность - определение частоты сер-дечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щеч-ки», Н.

Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки, К. И. Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть в скрюченный город».

Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

Игровая ситуация - это письма от «Здоровяка», дети решают (сравни-вают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким и красивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогает быть такими.

Беседа «Одежда и здоровье» : познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Подвижная игра «Сделай статую», образы берем с иллюстраций древ-негреческих скульптур.

Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону, в гос-ти, на работу и пр.

Д/и - «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху».

П/и - «Жмурки».

Аппликация «Цвета радуги».

Игра-развлечение «Мое тело».

Родители.

Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».

Рисование эмблемы: «Лекарство - больше двигаться», «Здоровье», «Здоровый образ жизни».

Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».

Февраль «Врачи - наши помощники».

НОД: «Айболит в гостях у детей» - продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах.

Беседа: «Мы были в гостях у врача» - кто такой врач, что он делает, какие его основные рабочие интересы.

Обыгрывание образовательных ситуаций: к врачу пришел больной, у которого болит голова, нос, ухо, рука, сердце, высокая температура и т. д.

Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как лечили миш-ку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Д/ и: «Если кто-то заболел».

С/ р игра: «Аптека», «Поликлиника».

Рисование «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть к врачу».

Развлечение «Если ты заболел».

Родители:

Экскурсия в аптеку - познакомить детей с работой фармацевта.

Март:

«Управляй своим настроением» + создание альбома «Азбука Здоровья».

Беседа: «Какие бывают чувства» - обучение умению различать и назы-вать эмоции.

Игры со схемами-лицами.

Беседа: «Управляй своим настроением» - человек должен научиться управлять своими чувствами.

Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызыва-ют волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.

Беседа: «Что такое «сочувствие»?

Обыгрывание ситуаций, когда надо посочувствовать голодной собач-ке, замерзшей птичке, больной бабушке, уставшей маме.

Дидактические игры: «Нарисуй портрет».

Настольно-печатные игры «Театр настроения».

Интервьюирование детей и взрослых: «Какое у вас сегодня настрое-ние?»

Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается).

Чтение стихотворений и произведений «Обида», «Трусов Федя», «Как побороть страх», «Мойдодыр» (гнев, русская народная сказка «Волк и семеро козлят» и т. п.

Игры по типу «Море волнуется.» (веселая, грустная фигура).

Образовательная ситуация «Бывает ли настроение у Зимы? Леса?.» (рассматривание выразительных образов пейзажных и жанровых изображе-ний;

выделение средств выразительности, используемых художниками для передачи настроения: И. И. Левитан «Долина реки. Осень», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Перед грозой», «Зима» и т. п.)

Прослушивание современных песен В. Шаинского «Вместе весело ша-гать», А. Флярковский «Какой чудесный день».

Рисование «Город настроений» - рисование персонажей, любимых иг-рушек со своим настроением.

Рассматривание иллюстраций к произведению «Что такое хорошо, и что такое плохо» В. Маяковского, В. Осеевой «Волшебное слово» и т. п.

Родители.

Консультации для родителей «Что такое эмоции?», «Когда эмоции за-хлестывают».

Просмотр мультфильмов и выявление в них выражения эмоций: гнев, радость, страх, удивление, обида (нр. «Приключения Буратино», «Приклю-чения Незнайки»).

Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гос-ти».

Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настрое-ния». Рисование памяток хорошего настроения.

Апрель:

Беседа «Как защитить себя от микробов».

Беседа «Полезные и вредные привычки».

С/ р игра: «Аптека», «Поликлиника».

«Веселые старты» (совместно с родителями воспитанников).

Родители:

Экскурсия в аптеку – познакомить детей с работой фармацевта.

Родительское собрание

Май:

Заключительный этап:

Создание альбома «Азбука здоровья» из того, что делали в группе, и то, что дома с родителями сочинили:

- рисунки: «Как я представляю Здоровье»,

- аппликация: «Строим детскую больницу»,

- рисунки: «В нашем саду растут витамины»,

- рисунки «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть к врачу»,

- рассказы о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок, рисунки «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья,

- списки придуманные детьми с родителями «Правила Чистюли»,

- рисунки эмблемы: «Лекарство - больше двигаться», «Здоровье», «Здоровый образ жизни»,

- рисунки «Город настроений»,

- рассказы сочиненные родителями с детьми «Как грусть и радость хо-дили друг к другу в гости».

- список «Самые полезные рецепты хорошего настроения», рисунки па-мяток хорошего настроения.

Литература:

1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового об-раза жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

Публикации по теме:

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Физкультурно-оздоровительный семейный клуб «Как здорово быть здоровым» «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов Цель: формирование.

Проект «Быть здоровым — это здорово!» .

Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово» Проект по физическому воспитанию в старшей группе. «Быть здоровым – здорово». Разработала воспитатель первой квалификационной категории.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «С водою дружить — здоровым быть!» Проект «С водой дружить – здоровым быть!» Разработчики: С. Н. Полякова - инструктор по физической культуре МБДОУ дс №10 «Антошка»г. Таштагол;.

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!» Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!»средняя группа Воспитатель: Гуськова С. В. г. Бор 2017 г. Актуальность[/b] Охрана.

Проект «Здоровым быть здорово» в рамках «Недели здоровья» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Автор проекта: воспитатель Умникова В. И. Участники проекта: педагоги.

Развлечение «Здоровым быть здорово!» Ход развлечения Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются.) А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали,.

Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.

Здоровым быть здорово! Здоровые дети - в здоровой семье, Здоровые семьи - в здоровой стране, Здоровые страны - планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:17
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Хаять Чеколдаева (УИ 683902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД