Проект «Здравствуй, березка»

Пацкова Елена Александровна
Проект «Здравствуй, березка»

Проект:«Здравствуй, березка.

Актуальность проекта:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Здравствуй, березка.

Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Задачи:

1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.

2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники:дети 4 - 5 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 21.05.2017 - 23.05.2017 года

Методическая работа по проекту:

1. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

2. Повышать профессиональную компетенцию, используя интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с детьми: использование ИТК, в играх, чтении, заучивании, тематических беседах, экскурсии,подвижные игры

Взаимодействие с родителями:

Участие в организации выставке рисунков и поделок

по теме «Всё о берёзке».

Продукт деятельности: рисунки, иллюстрации, поделки,

Этапы проекта:

I Этап

1. Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного

процесса.

2. подобрать иллюстрации, картины, слайды, по теме проекта;

3. подобрать детскую литературу по тематике проекта;

4. подготовить материал для изобразительной деятельности.

5. подбор наглядно - дидактического материала.

6. оформление родительского уголка: консультации.

II этап – реализация проекта.

Образовательная область Виды деятельности

Речевое развитие Заучивание стихотворения

А. Прокофьева «Люблю березу русскую»,

С. Есенин «Белая береза»

Чтение художественной литературы:

Сказка «Маленькая березка»М. Скребцова

Пословицы, приметы и загадки о березе

Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;

Познавательное развитие Беседы:

Беседа «Целебное лукошко».

Беседа «С кем ты дружишь, березка.

Беседа «Русская береза – символ Родины моей»

Просмотр презентации «Береза»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

1. Рисование «Люблю березу русскую»

Аппликация:

«Веточка березы»;

Пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;

Хороводы

«Мы на луг ходили», «Белая березонька» музыка и слова И. Осокиной;

Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость к красоте народного языка и музыке, желание их петь

Слушание

«Ах, ты береза» Раухвергера, «Ай, да березка» т. Попатенко, песни «Наш край» Д. Б. Кабалевского

Рассматривание репродукций картин

В. Бакшеева «Голубая весна»,

И. Грабаря «Февральская лазурь

Создание коллажа «Русская красавица»

Цель: способствовать развитию творческих навыков в процессе изготовления коллажа из природного материала.

Развитие игровой деятельности Дидактические игры:

«Хорошо – плохо»;

«Укрась дерево листочками»;

Цель: формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых летних и осенних цветосочетаний.

«Собери целое дерево»;

Цель: формировать представление о строение дерева.

Развлечение «Во поле береза стояла».

«Найди листок, какой покажу».

«С кем дружит дерево»

Цель: формировать представления о связи дерева с другими живыми организмами.

«Что нужно дереву?»

Цель: формировать представления о жизни дерева, его развитии.

Подвижные игры:

" Ветерок";

«Жмурки с Петрушкой»;

«Кто больше соберет берёзовых листочков»;

«Кто быстрее добежит до берёзы»;

«У медведя во бору».

IIIэтап – заключительный (обобщающий).

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Проект проведения праздника «Здравствуй, Масленица» Актуальность Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника «Масленица», в котором переплелись.

Проект тематического дня «Здравствуй, солнце золотое» Срок реализации: 1 день. Цель: систематизировать знания детей о солнце, развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативные.

Проект «Здравствуй, детский сад» Краткосрочный проект «Здравствуй детский сад» Реализация проекта Актуальность. Семья в жизни ребенка занимает центральное место и играет.

Проект «Здравствуй, детский сад» в старшей группе Проект «Здравствуй, детский сад!»Авторы проекта: Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческий,.

Проект «Здравствуй, лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Проект «Здравствуй — это я!» Это краткосрочный проект для детей первой младшей группы. Он был реализован в сентябре-октябре 2012 года. Результат проекта - альбом с одноименным.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год» в разновозрастной группе Сценарий новогоднего праздника: *** Здравствуй, здравствуй Новый год*** В разновозрастной группе. 2017 год Под фонограмму песни *** ЭТО.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, березка»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:50
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект театрализованного развлечения в старшей группе (валеология)
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....
Фото и видеоотчет с районного смотра-конкурса по противопожарной тематике.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фото и видеоотчетом с районного смотра-конкурса по...
Конспект ОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?»
Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме? » Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы....
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте»
Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши из...