Проект «Здравствуй, гостья зима» во второй младшей группе

Татьяна Викторовна Романова
Проект «Здравствуй, гостья зима» во второй младшей группе

МДОУ «Детский сад №234»

ПРОЕКТ

Здравствуй, гостья зима!

2 младшая группа «Солнышко»

подготовили воспитатели:

Анопова А. А.

Романова Т. В.

г. Ярославль

2020-2021 учебный год

U

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Зима»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта:среднесрочный: 30.11.2020-31.01.2021 года.

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта: к возрасту 4-х лет ребенок активно накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и общения со взрослыми.Зимний период дает возможность расширить знания о погодных явлениях: снег, лед, метель, гололед, сосульки. Кроме этого, зимний период стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, празднование Нового Года, позволяет устанавливать причинно-следственные связи между временем года и поведением животных.

Цель проекта:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о зиме, как о времени года, зимних природных явлениях, зимних забавах и праздниках.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о зиме, как времени года;

2. Познакомить с названиями зимних месяцев;

3. Обогатить представления детей о зимних погодных явлениях (снег, лед, метель, снегопад, гололед, вьюга);

4. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом;

5. Познакомить детей с основами безопасного поведения на улице в зимний период;

6. Обогатить словарный запас по теме проекта.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями неживой и живой природы;

2. Способствовать развитию интонационной выразительности речи при рассказывании новогодних стихотворений;

3. Продолжать развивать желание детей петь песни, выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно-ролевые и настольно-печатные дидактические игры;

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Развивать эстетическое восприятие: замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, морозные рисунки на окне, резные снежинки); при рассматривании картин с зимними пейзажами.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание отражать в продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации, конструировании) полученные впечатления;

2. Продолжать воспитывать навыки организованного поведения в группе и на прогулке;

3. Формировать эмоциональную отзывчивость в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе;

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

5. Формировать потребность в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

Этапы:

Подготовительный:

• Определение темы, цели и задач проекта;

• Подбор пособий и литературы по теме проекта;

• Создание развивающей среды для реализации проекта;

• Календарное планирование проекта.

Основной:

Взаимодействие с детьми

В ходе реализации проектаиспользовались следующие формы сотрудничества с детьми:

• Наблюдения;

• Беседы;

• Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций;

• Чтение художественной литературы; заучивание стихов, потешек.

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей;

• ООД, экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и настольно-печатные игры);

• Трудовая деятельность.

Взаимодействие с родителями

• Участие родителей в строительстве снежных построек, горки, расчистке снега на прогулочном участке;

• Выставка семейных поделок «Забавный снеговик».

• Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику.

• Участие родителей в городских новогодних конкурсах и конкурсах детского сада.

• Изготовление кормушек для птиц и размещение их на прогулочном участке.

• Фотогазеты с зимними развлечениями детей.

Консультации для родителей на стенде информации: «Осторожно гололед», «Как одеть ребенка на прогулку зимой», «Для чего нужны пальчиковые игры?», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?», «Катание на санках».

Заключительный этап:

Подготовка презентации по проекту, размещение проекта на сайте детского сада.

Оформление развивающей среды по теме проекта

Название центра Содержание

Центр книги Выставка книг с иллюстрациями зимней тематики, новогодним праздником, стихами о зиме

Речевой центр Картотека иллюстрированных пальчиковых игр по теме, иллюстрированные загадки зимней тематики, сюжетные картинки «Зимние забавы детей», «Зимние праздники», «Художники о зиме» (пейзажи)

Центр продуктивной деятельности Раскраски по теме, пластилин для лепки, заготовки из цветной бумаги, клей, картон для аппликации, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, краски, бумага разного формата для рисования, штампики

Центр настольно-печатных, дидактических игр «Одень куклу на прогулку», «Что нужно взять на прогулку зимой», «Времена года» (разрезные картинки, «Найди отличия в снеговиках», парные картинки, «Птицы»

Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты к играм «Собираемся на прогулку», «Поездка в лес»,на улице : «Строим горку для кукол», «Кукла Катя катается на санках»

Центр природы Альбомы для рассматривания о зверях и птицах зимой, формочки для изготовления цветных льдинок,

Центр безопасности Подбор картинок на противопожарную тему в новогодние праздники, о поведении на улице зимой, на льду водоема.

Музыкальный центр Прослушивание аудиозаписи «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковский, песни «Кабы не было зимы», пение песен с новогоднего утренника,

Планирование проекта

В виду продолжительности проекта и младшего возраста детей материалы проекта разделены на блоки продолжительностью 1 неделя.

Перспективно- тематическое планирование

1 блок

30.11.2020 г-04.12.2020 г. «Зима как время года»

2 блок

07.12.2020г. -11.12.2020 «Безопасное поведение в зимний период»

3 блок

14.12.2020-18.12.2020 «Животные зимой»

4 блок

21.01.2020 г. -25.12.2020г. «Зимние забавы»

5 блок

28.12.2020 г. -31.12.2020. г «Новый Год –веселый праздник»

6 блок

11.01.2021г. -15.01.2021 г. «Неделя экспериментов»

7 блок

18.01.2021 г. -22.01.2021г. «Зима и творчество»

8 блок

25.01.2021г. -29.01.2021г. Итоги проекта. Оформление проекта

Календарное планирование проекта

1 блок 31.11.2020г-04.12.2020 г. «Зима как время года»

Дата Мероприятие

31.11.2020 Презентация «Наступила зима»

1.12.2020 Беседа «Зимние явления природы»

2.12.2020 Беседа о зимних месяцев «Три белых коня»

3.12.2020 Беседа «Что такое снег?»

4.12.2020 Рассматривание сюжетных картин «Зима в городе»

2 блок «Безопасное поведение в зимний период» 07.12.2020г. -11.12.2020 г.

Дата Мероприятие

07.12.2020 Беседа по картинкам «Гололед»

08.12.2020 Беседа по картинкам «Осторожно, сосульки (снег) с крыши»

09.12.2020 Беседа «Не ешь снег и сосульки»

10.12.2020 Беседа «Как вести себя на улице в сильный мороз»

11.12.2020 Беседа по картинкам «Чтобы не было беды в праздник «

3 блок «Животные и птицы зимой» 14.12.2020 – 18.12.2020

Дата Мероприятие

14.12.2020 Беседа «Как звери готовятся к зиме?»

15.12.2020 Беседа по картинкам «Кто спит зимой в лесу?»

16.12.2020 Беседа по картинкам «Покормите птиц зимой»

17.12.2020 Презентация «Зима и лесные звери»

18.12.2020 Изготовление коллективного макета «Звери в зимнем лесу»

4 блок 21.12.2020г. -25.12.2020г. «Зимние забавы»

Дата Мероприятие

21.12.2020 Беседа по картинке «Дети строят снежную крепость»

22.12.2020 Видео фильм про катание на санях, лошадях

23.1202020 Рассказы детей на тему «Как я люблю зимой играть»

24.12.2020 Презентация «Ледяная сказка» (ледяные городки)

25.12.2020 Беседа по картинкам «Зимний спорт»

5 блок 28.12.2020г. -31.12.2020г. «Новый Год –веселый праздник»

Дата Мероприятие

28.12.2020 Беседа «Новый Год –веселый праздник» по картинкам

29.12.2020 Рассказы детей на тему «Как мы готовимся встретить Новый Год»

30.12.2020 Беседа по картинкам «Новый год в детском саду»

31.12.2020 Просмотр мультфильма «Ну, погоди», серия про Новый год

6 блок 11.01.2021г. -15.01.2021г. Неделя экспериментов»

Дата Мероприятие

11.01.2021 «Что такое лед?»

12.01.2021 «Что такое снег?»

13.01.2021 «Почему плачет сосулька?»

14.01.2021 «Цветные льдинки»

15.01.2021 «Какой снег лучше лепится?»

7 блок 18.01.2021г22.01.2021г. «Зима в творчестве»

Дата Мероприятие

18.01.2021 Коллективная аппликация «Хоровод снеговиков»

19.01.2021 «Зима и музыка» (пение, прослушивание аудиозаписей)

20.01.2021 Рисование «Следы на снегу»

21.01.2021 Лепка «Сладости для новогоднего подарка для игрушек»

22.01.2021 Конструирование из бумаги «Зайчата»

8 блок 25.01.2021г29.01.2021г. «Оформление проекта»

Дата Мероприятие

25.01.2021 Подготовка к оформлению фотогазеты «Зимние развлечения детей»

26.01.2021 Оформление папки-раскладушки для родителей по теме проекта

27.01.2021 Оформление выставки в группе «Веселый снеговик»

28.01.2021 Оформление газеты «Зимние развлечения детей»

29.01.2021 Презентация проекта для родителей (в контакте)

Итоги проекта:

1. Дети стали более компетентными по теме проекта.

2. Дети получили элементарные навыки проведения опытов и экспериментов, научились делать выводы. В ходе проведения опытов познакомились со свойствами льда и снега.

3. Развивающая среда группы пополнилась картотекой пальчиковых игр по теме «Зима», картотекой стихов, потешек, загадок по теме «Зима, Зимние забавы»

4. Оформлена фотогазета с зимними развлечениями детей.

5. Проведена групповая выставка семейного творчества «Веселый снеговик».

6. Дети познакомились и поучаствовали в изготовлении макетов.

7. Вовлечение родителей к реализации проекта способствовало сплочению детско-взрослого коллектива.

8.Родители проконсультированы по темам: «Зимние фокусы», «Зимние забавы детей», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Безопасность на водоемах», «Как правильно одевать ребенка», «Безопасный Новый год»

Материалы к проекту

Опытническая деятельность

1.«Что такое лед?»

2. «Что такое снег?»

3.«Почему плачет сосулька?»

4.«Цветные льдинки»

5.«Какой снег лучше лепится?»

Наблюдения на прогулке

№ 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки

№ 2 Наблюдение за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

№ 4 Наблюдение за одеждой прохожих

Цель: почему люди так тепло оделись? Продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

№ 5 Наблюдение за небом

Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

№ 6 Наблюдение за работой дворника зимой

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

№ 7 Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

№ 8 Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках солнца зимой.

№ 9 Наблюдение за деревьями

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

№ 10 Наблюдение за свойством снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

№ 11 Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

• № 12 Наблюдение «Следы на снегу»

Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

№ 13 Наблюдение «Мы лепим снежный ком»

Цель: формирование понимания взаимозависимостей и обусловленностей человека и природы; воспитывать позитивное отношение к зимним забавам.

№ 14 Наблюдение «Не идет и не едется, потому что гололедица …»

Цель: формирование исследовательского поведения в процессе знакомства детей с сезонным явлением – гололедом; сформировать с детьми правила безопасности на основе полученных представлений.

№ 15 Наблюдение за птицами зимой

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Беседы о безопасном поведении зимой

Тема беседы: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Тема беседы: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. -приседают.

Тема беседы: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

Материал : логическая картина «Как Вася заболел?»

Сюжетно-ролевые игры

План ознакомления детей сюжетно-ролевыми играми

месяц

неделя название

декабрь 31.11 - 04.12 «Одеваемся на зимнюю прогулку»

07.12 - 11.12 «Семья. Новогодний праздник дома»

14.12 -18.12 «Пойдем кататься с горы»

21.12 – 25.12 «Дочки-матери». Новогодняя елка»

28.12 - 31.12 Автобус. Едем в лес»

январь 11.01.- 15.01 Доктор. На приеме у врача вполиклинике»

18.01 – 22.01 «Магазин «Продукты» (на прогулке)

25.01.-29.01 повторение

«Одеваемся на зимнюю прогулку»

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления

«Семья. Новогодний праздник дома»

Цель. Продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. располагать атрибуты игры в игровом уголке; Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками». Набор детской чайной посуды,угощения: «конфеты», «печенье», муляжи фруктов.

«Пойдем кататься с горы»

Цель: Развивать игру, в которой прослеживается несложный сюжет. Учить

распределять роли, согласовывать действия друг с другом, Закреплять

умение называть и одевать зимнюю одежду. Воспитывать эмоциональную

отзывчивость, добрые чувства друг к другу.

2. Сюжет № 1 «Собираемся на гору».

3. Сюжет № 2 «Все поехали на гору».

3. Сюжет № 3 «Катаемся с горы».

4. Сюжет № 4 «Возвращение в детский сад»

«Дочки-матери. Новогодняя елка»

Цель: Учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками.Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал: куклы, праздничные нарядные костюмы для кукол, банты. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками».

«Автобус. Едем в лес»

Цель. Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать вместе со взрослым (или по подражанию) постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, которую затем можно использовать в процессе сюжетно-ролевой игры. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого): роль водителя, пассажиров. Учить детей понимать намерения, мотивы поведения персонажа (овладевать техникой перевоплощения). Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения.

Материал: Игрушечный автобус. Автобус, построенный из кирпичиков и стульев, кабина с рулём. Проездные билеты – цветные карточки, сумки, кошельки, деньги, сумка для кондуктора. Автобусная остановка (специальная дощечка с указанием остановки и приспособлением для картинки, означающей название остановки-вывески «Детский дом», картинка-остановка «Лес», штатив для таблички-остановки). Кукла Незнайка. Имитация леса (деревья, ёлки, «зелёная поляна» - коврики). Шишки, цветы, игрушки – ёж и заяц, доска с мелом, магнитофон, корзинки.

«Доктор. На приеме у врача в поликлинике»

Цель. Познакомить детей с новым сюжетом,закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Материал: белый детский халат, шапочка, инструменты для врача, белый халат и колпак для взрослого. Куклы, коляски для кукол. Детские стульчики.

«Магазин «Продукты» (на прогулке)

Цель. Учить детей оформлять магазин «Продукты» – раскладывать знакомые продукты на прилавке и витрине. Продолжать учить детей пользоваться чеками – заместителями.Активизировать словарь детей: названия продуктов, чеки, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в «Магазин».

Материал. Витрина, выполненная из снега, овощи и фрукты (замороженные льдинки в формочках, знакомые детям; касса – окошечко с надписью «касса», чеки – изображения овощей и фруктов на картоне, обтянутом плёнкой.Халаты для взрослых: для продавца и кассира.

Дидактические игры

«Собери снеговика»

«Зимние слова»

«У кого что?»

«Зима-лето

«Назови птиц»

«Зима хорошо или плохо

Настольно-печатные игры

«Подбери картинку»

Найди пару»

«Времена года»

«Кто где живет?»

Театрализованная деятельность

Театр резиновых игрушек показ сказки «Снегурушка и лиса»

Подвижные игры

План ознакомления детей с подвижными играми

месяц

неделя название

декабрь 31.11 - 04.12 «Зайка беленький сидит.»

07.12 - 11.12 «Снежинки и ветер»

1 вариант

14.12 -18.12 «Снежинки и ветер 2 вариант

21.12 – 25.12 «Снег идет»

28.12 - 31.12 Зимние забавы»

январь 11.01.- 15.01 Снег кружится»

18.01 – 22.01 «Снежинки и ветер»

25.01 – 29.01 повторение

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Дети сидят на стульях или скамейках по одной стороне комнаты. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель говорит:

«Заика беленький сидит

и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит».

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть».

Со слова хлоп и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Со слов скок, скок и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг… и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку – и дети убегают на свои места.

2 вариант.

После нескольких повторений можно выбрать одного ребёнка на роль зайца и поставить его в центр круга.

«Снежинки и ветер» 1 вариант

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, по сигналу бежать в круг, браться за руки, не толкаясь. Развивать внимание, сосредоточенность.

Ход игры:

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя «Ветер задул сильный, сильный, разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок!» дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Усложнение: дети бегают со сменой темпа ветер сильный – дети бегут быстро, ветер слабый – дети замедляют бег.

«Снежинки и ветер». 2 вариант

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Ход игры:

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

«Снег идет»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружат

«Зимние забавы»

Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, «Ходьба» на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, «Бег» на коньках

Но упали мы. Ах! «Падают»

А потом снежки лепили, «Лепят» снежки

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок

А потом без сил упали. «Падают»

И домой мы побежали. Бегут по кругу

«Снег кружится»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружиться, белая вся улица!» - дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседаю.

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке

«Снежинки и ветер».

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Ход игры:

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть

Чтение художественной литературы

План ознакомления детей с художественной литературой

месяц

неделя название

декабрь 31.11 - 04.12 Л. Воронкова «Снег идет»,

07.12 - 11.12 Украинская народная сказка «Рукавичка»

14.12 -18.12 А. Прокофьев «Метель»

Г-Х. Андерсен «Снеговик»

21.12 – 25.12 С. Есенин «Поет зима, аукает»

И. Суриков «Зима»

28.12 - 31.12 Н. Павлова «Где зимуют почки?»

В. Бианки «Лес зимой»

январь 11.01.- 15.01 И. Павлова «Под снегом на лугу»

З. Трофимова «Снег – что это такое»

18.01 – 22.01 В. Берестов «Гололедица»

Н. Мигунова «Сосульки»

25.01 – 29.01 А. Яшин «Снегири»

С. Маршак «Декабрь

Пальчиковая гимнастика

График ознакомления детей с пальчиковыми играми

месяц

неделя название

декабрь 31.11 - 04.12 Следы, Снежок

07.12 - 11.12 Зима, Мы во двор пошли гулять

14.12 -18.12 Как на горке снег, снег., Горка

21.12 – 25.12 Пирожки

28.12 - 31.12 Человечек, Снеговик

январь 11.01.- 15.01 Лыжи, Дорожка

18.01 – 22.01 Карандаш, Замок

25.01 – 29.01 Художник (рис. манкой)

«Снежок

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. Показывают круг,

Круглый крепкий, очень гладкий Поглаживают

И со всем со всем не сладкий.. Грозят пальчиком

Раз подбросим. Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок

Два поймаем, три уроним Роняют воображаемый снежок.

И сломаем. Топают ногой.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пришли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Движения воображаемой ложкой.

Съели суп, и спать легли. Руки под щеку.

Горка

По горе несутся санки Двумя или четырьмя согнутыми пальцами одной руки

В них Наташка и Оксанка «ехать» по внутренней поверхности другой руки

Вниз от локтевого сустава до кисти

По другой несутся горке Выполнять то же самое, меняется рука

Санки с Мишкой и Егоркой.

Где гора кончается Сцепить пальцы обеих рук в «замок» или плотно

Там они встречаются Соединить ладони

Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок, Изобразить, будто катим перед собой

снежный ком,

Кати по снегу свой снежок рисовать руками снеговика из трех

снежных комков

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком Рисовать руками большой круг

Его улыбка так светла! Широко улыбнуться

Два глаза, шляпа, нос, метла Показать глаза, дотронуться до носа,

Прикрыть руками голову

Но солнце припечет слегка - Поднять руки вверх и раскрыть пальцы

Увы! – и нет снеговика Развести руки, пожать плечами

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, гостья зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2021 в 19:10
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...