МААМ-картинки

Отчет о работе над проектом «Здравствуй, малыш!» (I младшая группа) (14 фото)

Тамара Федотова
Отчет о работе над проектом «Здравствуй, малыш!» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

(краткосрочный, рассчитан на 1 месяц) При подборе проектов на новый учебный год в нашей I младшей группе не возникло выбора с первой краткосрочной темой, она образовалась сама собой, как только мы начали набирать новую группу малышей. Проект мы позаимствовали у кого-то в интернете (спасибо за идею, а чего изобретать велосипед? Взяли за основу, немного изменили, добавили кое-что из своего опыта.

Публикация «Отчет о работе над проектом „Здравствуй, малыш!“ (I младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта очевидна. Ведь ранний возраст, когда происходит закладка фундамента личности ребёнка - чрезвычайно ответственный период в развитии. В младшем дошкольном возрасте (2-3 года) ребёнок имеет специфические возрастные особенности. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми незнакомыми взрослыми и детьми может стать для маленького ребёнка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход произошёл мягко, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

Хочу предложить в виде небольшого отчёта фотоотчёт об адаптационных играх в непростой период адаптации, непростой и для детей и для взрослых - родителей и воспитателей.

Игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, а это является одним из условий успешной адаптации.

Воспитатель является активным участником игр. Действуя одновременно с детьми, является образцом для подражания. Объяснение и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа. На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность.

Продолжительность игры зависит от настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут. Количество повторений тоже зависит от желания детей.

Итак, как же мы прожили этот месяц:

Мяч в кругу.

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Отчет о работе над проектом «Здравствуй, малыш!» (I младшая группа)

Как тебя зовут?

Дети сидят на ковре или на стульчиках, воспитатель бросает мячик и спрашивает «Как тебя зовут?». Ребёнок ловит мячик и отвечает

Фото «Здравствуй, малыш!»

Дуть во что-нибудь и на что-нибудь

Ход игры: Воспитатель дует на воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по столу. Ребенок повторяет действия взрослого.

Игра способствует развитию речевого аппарата.

Отчет о работе над проектом  (I младшая группа) - фото

Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Фото №1 краткосрочный рассчитан на месяц При подборе проектов на новый учебный год в нашей

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Фото №2 Младшая группа младшей группе не возникло выбора с первой краткосрочной темой она образовалась сама собой как только мы начали набирать новую группу малышей

Игра: «Собери цветок».

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.

В корзиночке лежат прищепки желтого, зеленого, синего, красного цветов и четыре кружочка желтого, зеленого, синего, красного цвета.

Задание ребенку: собрать прищепки в виде цветка, по соответствующему цвету. Или как хочешь

Фото №3 Проект мы позаимствовали у кого то в интернете спасибо за идею а чего изобретать велосипед Взяли за основу немного изменили добавили кое что из своего опыта

Игры с кистями рук

Выполняя движения, взрослый просит ребенка повторить их. Помогает ребёнку, если у него не получается. Разучивали все действия ребёнком, затем включали в игру других детей.

Поздороваемся

Встретились котята «мяу-мяу» (мизинцы)

Встретились собачки «гав-гав» (безымянные)

Встретились коровки «му-му-му» (средние)

Встретились лошадки «и-го-го» (указательные)

Встретились две козочки «бе-бе-бе» (большие)

Фото №4 Публикация Отчет о работе над проектом Здравствуй малыш младшая группа размещена в разделах Младшая группа Проекты

Игра: «Составь картинку»

Цель: направление на развитие восприятия.

Берем пару карточек с изображением яблока, машины, матрешки и т. д. Одна картинка целая, а другая разрезная на две-четыре части.

Задание ребё нку: по образцу собрать разрезную картинку.

Фото №5 Проектная деятельность Работа

Рассматриваем книжки с картинками и вспоминаем о чём же эти сказки

Фото №6 Отчеты о проделанной работе

И ещё очень много интересных игр в период адаптации могут помочь ребёнку пережить этот непростой период, а воспитателям помогут понять характер малыша, его предпочтения и желания.

Фото №7 Анализ диагностика Темочки Актуальность

А ещё мы учились рисовать ладошками и пальчиками, такое громкое название – «Пальчиковая живопись»,

просто посмотрите, что получилось:

Печатаем ладошками – это деревья, целый лес, немых вопросов много, а ответ будет чуть попозже

Фото №8 Проектная деятельность проекта очевидна

Дорисовываем пальчиком – вот какой листопад!

Фото №9 Ведь ранний возраст когда происходит закладка фундамента личности ребёнка чрезвычайно ответственный период в развитии

А тут и дождик закапал, посмотрите какие серьёзные художники, ведь надо сосредоточиться, чтобы такое рисовать!

Фото №10 В младшем дошкольном возрасте года ребёнок имеет специфические возрастные особенности

А потом на празднике «День города» был салют, как же такое не запечатлеть?

Фото №11 Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны
Публикации по теме:

Наша группа (2 часть)Наша группа (2 часть) Предлагаю Вам продолжить путешествие по нашей группе. Наши девочки очень любят делать себе и своим подружкам прически. Вот такая парикмахерская.

Оформление нашей раздевалкиОформление нашей раздевалки Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и посетил мою страничку. Я всегда рада гостям. Сегодня я хочу рассказать об оформлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе над проектом «Здравствуй, малыш!» (I младшая группа)
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 21:42
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе над проектом «Здравствуй, малыш!» (I младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Федотова (УИ 187915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД