Приложение МААМ

Проект «Здравствуй, малыш!»

Анастасия Лебедева
Проект «Здравствуй, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Публикация «Проект „Здравствуй, малыш!“» размещена в разделах

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш. А. Амонашвили, Г. Ф. Кумарина, А. В. Мудрик, и др.

Н. Д. Ватутина в своём пособии рассматривает оптимизацию условий для успешной адаптации детей в детском саду, раскрывает особенности поведения детей и соответственно методы педагогического воздействия на них в этот период, требования к подготовке детей в семье к детскому саду.

Т. В. Костяк рассматривает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводиться воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.

Таким образом, актуальность проблемы привыкания детей раннего возраста к условиям детского сада и ее недостаточная разработанность определили выбор темы данной работы. Залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Содержание

1. Актуальность проекта.

2. Технологическая карта проекта.

3. План реализации проекта.

4. Анализ проектной деятельности.

5. Список литературы.

6. Приложение.

7. Сценарий развлечения в младшей группе по теме «Наш любимый детский сад»

2. Технологическая карта проекта.

Название проекта

«Здравствуй, малыш

Тип

Информационно-практико-ориентированный

Вид

Фронтальный, социальный, долгосрочный

Основное направление

Социально – коммуникативный

Участники проекта

Дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели

Цель

Помочь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ через различные виды деятельности.

Задачи

1. Способствовать развитию восприятия - форма, величина предмета.

2. Формировать культурно-гигиенические навыки.

3. развитие координации движений, мелкой и крупной моторики.

4. Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию.

5. создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.

Ожидаемые результаты

Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

3. План реализации проекта.

Этапы проекта

Деятельность воспитателя, детей, родителей

Сроки

Создание предметно-развивающей среды

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

«Шли – шли, что – то нашли»,

«Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».

1-4 недели

НОД

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».

2. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

3. Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».

ПОЗНАНИЕ

1. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.

3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».

КОММУНИКАЦИЯ

1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».

2. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Дети играют в кубики».

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси».

5. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки?», «Срока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки», «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь».

Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты», «Орешки».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

М. Пришвин «Листопад»,

Н. Никитин «Осень»,

А. Барто «Грузовик»,

Б. Заходер «Шофер»,

Н. Ппавлова «На машине».

Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».

1-4 недели

Самостоятельная деятельность

Свободное рисование.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Слушание музыкальных произведений.

Игры.

1-5 недели

Совместная деятельность в ходе режимных моментах

Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок.

Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся».

1-5 недели

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?» Консультации для родителей: «Правила для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду»», «Движение органическая потребность малыша», «Игрушка для малыша», «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду». Фотовыставка «Мы уже не плачем. Мы уже большие».

2-5 недели

Форма презентации

Экскурсия по группе «Калинка»

5 неделя

4. Анализ проектной деятельности.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.

Результаты адаптации:

Наблюдение проводилось с июня по октябрь 2016года.

Вся работа проводится в три этапа:

1. Первичная диагностика проходила по трем направлениям:

- характеристика родителями состояния своих детей в семье;

- оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада (карта наблюдений);

-оценка психоэмоционального состояния детей индивидуальный лист адаптации. (См. приложение)

По результатам проведенного анкетирования родителей обозначила для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволили грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями. Основная задача здесь - не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации у их ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.

На основании диагностики выяснилось:

7 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада, активно контактирует со взрослыми и детьми.

6 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. При поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

У 3 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности подражают взрослым, наблюдают за действиями взрослых и сверстников.

В период адаптации старалась приложить максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям, составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Принимали в группу по 2 детей в неделю. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С родителями проведены беседы и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. В группах проведены родительские собрания, на которых рассматривался вопрос «Адаптация ребенка к детскому саду».

Выводы:

Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей в группах раннего возраста детского сада прошла благополучно.

Рекомендации:

1) Создать комфортные условия пребывания в детском саду в адаптационный период.

2) Составить перспективный план на период адаптации, вести листы адаптации.

3) Продолжать пополнять предметно- развивающую среду группы.

4) Продолжать самообразование по теме «Воспитание и развитие детей раннего возраста»

5. Список литературы.

-«Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания».

-Перспективно-тематическое планирование первой младшей группы на 2015-2016 г. г.

-«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». А. В. Белкина 2006г.

-Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных. учреждений. М. : ВЛАДОС, 2002

Приложение.

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф. И. ребенка ___

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

а) бодрое, уравновешенное

б) раздражительное, неустойчивое

в) подавленное

2. Как ребенок засыпает?

а) быстро (до 10 мин.)

б) медленно

в) спокойно

г) не спокойно

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

а) дополнительные воздействия ___

(какие)

б) без дополнительных воздействий

4. Какова продолжительность сна ребенка?

а) 2 часа

б) менее часа

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

а) хороший

б) избирательный

в) неустойчивый

г) плохой

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

а) положительно

б) отрицательно

в) не просится, но бывает сухой

г) не просится и ходит мокрый

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие ___

(указать)

б) нет отрицательных привычек

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

а) да

б) нет

в) иногда

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

а) да

б) нет

в) иногда

10. Как играет Ваш ребенок?

а) умеет играть самостоятельно

б) не всегда

в) не играет сам

11. Взаимоотношения со взрослыми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

а) легко идет на контакт

б) избирательно

в) трудно

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен?

а) да

б) нет

в) не всегда

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

а) да

б) нет

в) перенес разлуку легко

г) тяжело

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

а) да

б) нет

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

Ребенок:

Ф. И___

Дата рождения___

Домашний адрес, телефон___

Мать:

Ф. И. О___

Год рождения___

Образование, специальность, место работы___

___

Отец:

Ф. И. О___

Год рождения___

Образование, специальность, место работы___

___

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)___

___

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___

___

К кому из членов семьи ребенок больше привязан___

___

Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

___

Основные виды игр и занятий дома___

___

9. Какие игрушки любит, кто их убирает___

___

12. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть) :

- с детьми своего возраста да нет

- с детьми старшего возраста да нет

- с незнакомыми взрослыми да нет

- с родными да нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните) :

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Что умеет делать ребенок самостоятельно___

___

Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть) : подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___

Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть) : хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть) : он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть) : быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

Уважаемые родители! Ваш ребёнок идет в наш детский сад!

Правила для родителей в период адаптации

ребёнка к детскому саду

Родителям нужно

Не бояться задавать любой вопрос специалистам детского сада

Интересоваться всем происходящим

Доверять воспитателям

Объяснять ребёнку правила жизни в детском саду (детки здесь играют, кушают, спят, занимаются)

Проявлять терпение и снисходительность к процессу адаптации ребёнка

Соблюдать спокойствие и нейтралитет, не выражать излишне ярко свои эмоции и переживания по поводу расставания с ребёнком в детском саду. Ведь видя, как переживает мама по поводу расставания с ним, ребёнок будет воспринимать расставание острее

Выработать с ребёнком «традиции» прощания (например, помахать ручкой; послать воздушный поцелуй через окошко) и встречи (например, обняться, поцеловаться и т. д)

Хвалить ребёнка за достижения (например, сегодня ел сам, делал со всеми утреннюю гимнастику, сложил игрушки и т. д.)

Помнить о том, что период адаптации временный, однако его сроки у каждого ребенка разные (от 2-3 недель до нескольких месяцев; если ребёнок не ходит в детский сад по любой причине, процесс адаптации к детскому саду затягивается)

Родителям нельзя

Волноваться и впадать в истерику

Опаздывать и нарушать режим дня (в организованном коллективе четкий режим принятия пищи, сна и бодрствования - ребёнок до 8.00 должен зайти в группу, поэтому делайте запас времени на раздевание и прощание)

Связывать негативные эмоции с садиком (все вопросы можно обсудить с любым специалистом детского сада без ребёнка)

Заставлять ребёнка долго ждать себя

Кричать, бить и наказывать ребёнка, ругать его за то, что он меняется в худшую сторону

Давать ребёнку «садиться себе на шею», разрешать вести себя непозволительно

Часто отвлекать воспитателя телефонными звонками

Родителям рекомендуется

Не переживать за ребёнка, он в надёжных руках воспитателей

Настраивать ребёнка на позитивные эмоции в детском саду - «Тебя там ждут друзья, новые игрушки; в детском саду интересно»

Публикации по теме:

Досуг для второй младшей группы «Здравствуй малыш» Досуг «Здравствуй, малыш!» Создание положительного эмоционального настроя у ребенка в период адаптации одна из первостепенных задач педагога.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш»Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Познавательно-игровой проект «Будь здоров малыш!» Тутаев, 2018 Информационная карта проекта Разработчики Воспитатель, Кирякова Любовь.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа №4 Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос.

Проект «Будь здоровым, малыш!» ПРОЕКТ МКДОУ «Детский сад №7» по использованию современных оздоровительных образовательных технологий с детьми дошкольного возраста «Будь.

Презентация «Проект «Расти, малыш, здоровым!» Цель : Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, укрепление и сохранение здоровья детей посредством внедрения в образовательный.

Проект «Здоровый малыш»Проект «Здоровый малыш» Визитная карточка проекта. Авторы проекта: Шаульская Е. В. Название проекта: «Здоровый малыш» Цель: «Формирование начальных представлений.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, малыш!»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 10:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лебедева (УИ 1348989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД