МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, сказка» (49 фото)

Татьяна Котлярова
Проект «Здравствуй, сказка»

Проект

в группе раннего развития

"Здравствуй сказка"

Воспитатель:

Т. П. Котлярова

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе;

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым;

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам;

5. Побуждать детей к речевым высказываниям;

Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный (1,5 мес.)

Сроки реализации: с 14 ноября 2016 года по 23 декабря 2016 года.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Ладушки».

Возраст детей: 1,3 – 2,7 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы.

- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин, кукольный, настольный театры.)

- Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста

- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Предполагаемый результат:

- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями.

- Развитие творческих способностей детей.

- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей:

- лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», «Выросла репка большая-пребольшая»;

- коллективная лепка «Заюшкина избушка»;

- рисование «Дорожка для колобка».

Презентация проекта:

- Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашей группе основная масса занятий начинается с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки. За период реализации программы проекта мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Проект «Здравствуй, сказка»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Фото «Здравствуй, сказка»

Игровое занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Проект - фото
Фото №1 Проект в группе раннего развития Здравствуй сказка Воспитатель Т

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Фото №2 Котлярова Цель проекта Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта Здравствуй сказка Фото №3 Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками Фото №4 Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Фото №5 Привлекать детей к посильному участию в играх развлечениях подражая взрослым Фото №6 Закреплять интерес детей к русским народным сказкам

Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Фото №7 Побуждать детей к речевым высказываниям Публикация Проект Здравствуй сказка размещена в разделах Проекты Фото №8 Проектная деятельность Сказка Фото №9 Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Фото №10 Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ Фото №11 Паспорт проекта Вид проекта творческо игровой

Показ настольного театра по сказке «Теремок»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Фото №12 Продолжительность краткосрочный мес Фото №13 Сроки реализации с ноября года по декабря года

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Фото №14 Участники воспитанники группы раннего возраста родители воспитатели детей группы Ладушки

Дидактические игры

«Фрукты»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

Фото №15 Возраст детей г Фото №16 Форма проведения групповая

«Что растет в огороде?»

Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

Фото №17 Подготовительный этап Подбор методической литературы Фото №18 Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми цветная бумага картон клей карандаши пластилин кукольный настольный театры

«Курочка и цыплята»

Цель: Развивать звукоподражание, ориентировку в пространстве.

Ход: Воспитатель изображает курочку, а дети цыплят. «Курочка» с «цыплятами» ходят по лужайки и «клюют зернышки» (стучат пальцами об пол).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Фото №19 Специально подобранные

Продуктивная творческая деятельность детей

Лепка «Тарелки для медведей»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Проекты по сказкам сказки для детей младшего дошкольного возраста Подбор аудио записей иллюстраций к сказкам Предполагаемый результат Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок Развитие речи детей обогащение её новыми словами и выражениями Развитие творческих способностей детей Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада

Лепка «Выросла репка большая-пребольшая»

Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина

Фото №20 Презентация проекта Выставка работ родителей на тему Обложка любимой сказки Реализация проекта Сказка прекрасное творение искусства Фото №21 В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте как только начинает говорить

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Фото №22 Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей Фото №23 Из сказок дети черпают множество познаний

.

Коллективная работа по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать сострадать и радоваться за другого это единственный способ узнать боль радость счастье и страдание другого человека И именно сказки воспитывают в ребенке человечность дивную способность сочувствовать чужим несчастьям Самые удивительные события необычайные превращения обычны в сказке Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Фото №24 Дети к неодушевленным предметам относятся как и к одушевленным и наоборот к одушевленным как к неодушевленным Фото №25 В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений овладевает большим запасом знаний

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были зайчики»

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке.

(трут нос)

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

«Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

«Зайка строит дом»

Тук-тук молотком! Стучат кулачком о кулачок

Зайка строит новый дом! Поднимают руки

Крыша большая – вот такая! Разводят руки широко

Окошки большие – вот такие! Стучат кулачком о кулачок

Зайка строит целый день.

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей – «Зовут» рукой.

Вместе будет веселей! Хлопают в ладоши.

Фото №26 Сказка для ребенка это маленькая жизнь полная ярких красок чудес и приключений Фото №27 Часто сказка содержит песенки прибаутки и дети запоминают в первую очередь именно их Фото №28 Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка воспитывают у детей любовь к книге

Физическое развитие

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

Ход игры: На одной стороне зале (площадки) проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линия «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой, остальные играющие – дети, они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в «бор».Игра возобновляется. После того как медведь поймал 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь.

«Медведь и дети»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Содержание игры. Роль медведя исполняет взрослый (один из родителей) или старший ребенок. Дети размещаются на одном конце или участка. Взрослый произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по комнате и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый говорит:

Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

«Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Я от бабушки ушёл — очень хорошо.

(Дети хлопают в ладоши.)

Я от дедушки ушёл — очень хорошо.

(Хлопают себя по ногам.)

И пою я, между прочим,

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Тоже очень-очень хорошо.

(Кружатся вокруг себя.)

"Зайка серенький сидит".

Цель: развивать двигательную активность, внимание

Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

«Заинька»

Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, Вот так, повернись,

Серенький, повернись! Вот так, повернись!

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши, Вот так, попляши,

Серенький, попляши! Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись, Вот так, поклонись,

Серенький, поклонись! Вот так, поклонись!

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняются движения в соответствии с текстом.)

Фото №29 В нашей группе основная масса занятий начинается с входа в группу сказочных героев Фото №30 Дети с удовольствием играют с ними получая положительный эмоциональный настрой они лучше усваивают программу Фото №31 Проект Здравствуй сказка мы выбрали потому что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы Фото №32 Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь расширить знания детей об окружающем мире Фото №33 Проект представляет собой ежедневную смену сказки Фото №34 За период реализации программы проекта мы погостили в таких сказках как Курочка Ряба Репка Маша и медведь Заюшкина избушка Колобок Фото №35 Формирование целостной картины мира Рассматривание картинок из серии Дикие животные Цель упражнять в узнавании и назывании животных леса Фото №36 Просмотр мультфильма Маша и медведь Цель вызвать радостное настроение развивать речь словарный запас

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Слушание песенки «Волки семеро козлят» в аудиозаписи.

Слушание песенки «Умка» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Фото №37 Игровое занятие Сказка Курочка Ряба Цели побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе вызвать желание прослушать ее еще раз
Публикации по теме:

Мастер-класс «Здравствуй, сказка»Мастер-класс «Здравствуй, сказка» Как устала от жизни. Как хочется хоть немного радости,праздника,но всё нет никаких светлых дней. Снова возвращаюсь к своему любимому занятию,чтобы.

Проект для группы детей младшего возраста «Здравствуй, сказка!» Воспитателя: Максимовой Татьяны Петровны Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте,.

Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!»Проект по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, дерево!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Проект проведения праздника «Здравствуй, Масленица» Актуальность Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника «Масленица», в котором переплелись.

Проект тематического дня «Здравствуй, солнце золотое» Срок реализации: 1 день. Цель: систематизировать знания детей о солнце, развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативные.

Проект «Здравствуй, детский сад» Краткосрочный проект «Здравствуй детский сад» Реализация проекта Актуальность. Семья в жизни ребенка занимает центральное место и играет.

Проект «Здравствуй, детский сад» в старшей группе Проект «Здравствуй, детский сад!»Авторы проекта: Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческий,.

Проект «Здравствуй — это я!» Это краткосрочный проект для детей первой младшей группы. Он был реализован в сентябре-октябре 2012 года. Результат проекта - альбом с одноименным.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год» в разновозрастной группе Сценарий новогоднего праздника: *** Здравствуй, здравствуй Новый год*** В разновозрастной группе. 2017 год Под фонограмму песни *** ЭТО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, сказка»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД