Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, сказка.» для 2-й мл. группы ДОУ

Ирина Лапшина
Проект «Здравствуй, сказка.» для 2-й мл. группы ДОУ

Паспорт проекта

Тема «Здравствуй, сказка

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Публикация «Проект „Здравствуй, сказка,“ для 2-й мл, группы ДОУ» размещена в разделах

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Гипотеза Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта воспитатели, дети 2-й мл. группы и их родители.

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

• Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание – непослушание,трудолюбие - лень, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

• Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Предполагаемый результат

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира.

• Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

• Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

• Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

• Деятельное отношение к труду.

• Ответственность за свои дела и поступки.

Этапы проекта

1 подготовительный

2 основной (продуктивный)

Понедельник

1 знакомство с историей возникновения сказок; почему сказка называется сказкой;

2 просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебеди»,

3 чтение сказки и обсуждение содержания «Заюшкина избушка»,

4 пальчиковые игры: «Зимняя прогул-ка»,

Вторник

1 просмотр мультфильмов по сказкам «Девочка и медведь»,

2 чтение сказки и обсуждение содержания «Три медведя»,

3 Конструирование: «Терема»

4 Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная»,

5 пальчиковые игры: «Дружба»,

среда

1 просмотр мультфильмов по сказкам «Пузырь, соломинка и лапоть»,

2 чему учат все сказки; разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»)

3 чтение сказки и обсуждение содержания «Маша и медведь»,

4 пальчиковые игры: «Маленькие мышки»

5 заучивание пословиц по сказке;

Четверг

1 инсценировка сказок (фрагментов) «Колобок»

2 чтение сказки и обсуждение «Петух, кот и лиса»

3 придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»;

4 пальчиковые игры: «Строим дом»,

5 Конструирование: «Заюшкина избушка»,

Пятница

1 проведение опыта-эксперимента «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

2 Творческая мастерская «Мой любимый герой сказки

Публикации по теме:

Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Наступает самое сказочное время в году - новогодние праздники, Хочется подготовиться к этому празднику, всё украсить. На нашем сайте уже.

Фотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для детей второй младшей группыФотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для детей второй младшей группы В нашей группе «Ромашки» прошел новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Это был первый утренник, когда были приглашены.

Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!»Сценарий праздника в рамках литературно-театрализованного проекта «Здравствуй, сказка!» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Познание:.

Конспект. Литературно — театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!» Часть II.Конспект. Литературно — театрализованный проект: «Здравствуй, сказка!» Часть II. Цели: - Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения; - Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать.

Новогодний утренник «Здравствуй, сказка!» Под веселую музыку двое детей вбегают в зал, с ними ведущая. Ведущая: Эй, не стойте у порога, в зал наш проходите, Если встретить Новый.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2016 года Участники.

Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы Подготовила воспитатель МДОУ № 5 Родина Евгения Витальевна г. Бронницы. Тип проекта:.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, сказка» Я Вас поздравляю с Наступающим Новым годом! Желаю Вам всем здоровья, терпения и никогда не унывать! Ведь наша работа лучше всех! В Новый.

Технологическая карта к НОД для второй младшей группы «Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год» Тема: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: 2 младшая группа Вид: тематическое занятие. Цель: Создание положительного эмоционального.

Литературная викторина для учащихся начальной школы «Здравствуй, сказка!» Цель: помочь детям вспомнить и закрепить знания детей о прочитанных книгах, о любимых сказочных героях; воспитывать интерес к чтению у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, сказка.» для 2-й мл. группы ДОУ
Опубликовано: 14 августа 2016 в 15:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД