Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима»

Ирина Иванова
Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима»

МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса

Проект на тему :

"Здравствуй, Зимушка - зима!"

старшая группа №1 "Непоседы"

Подготовил воспитатели: Иванова И. А.

г. Маркс 2017 год

Цель проекта : уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй Зимушка — Зима“» размещена в разделах

- Обучающие:

Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

- Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

- Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Тип проекта : Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: Краткосрочный с 27 ноября – 1 декабря (1 неделя)

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Актуальность проекта : тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

По окончании проекта дети смогут : устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.

Продукт проектной деятельности :

• семейные фотографии «Зимние забавы»;

• альбом с загадками и стихами «Зима»;

• посещение музыкального занятия с концертной программой «Колядки».

Презентация проекта :

• Фотогазета «Зимние забавы».

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- создание развивающей среды;

- подбор художественной литературы по теме "Зима";

- разработка мероприятий.

II этап - основной: (практический)

- НОД

Познавательно-исследовательская деятельность:

"Здравствуй, Зимушка - Зима!";

"Зимующие птицы и животные в лесу"

Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) :

- "Труд дворника";

- "Зимние забавы детей";

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

Коммуникативная деятельность:

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза";

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима".

Беседы:

"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", "Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".

Изобразительная деятельность.

Работа в творческой мастерской:

Рисование:

- "Зимний пейзаж";

- "Зимние забавы".

Аппликация: "Береза зимой".

Лепка: "На прогулке"; "Снежинки".

Дидактические игры:

"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам) "Чего не бывает зимой?".

Восприятие художественной литературы:

И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В. Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.

Трудовая деятельность в природе:

- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;

- "Окучивание" снегом деревьев;

- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);

- Постройки различных форм из снега;

- Постройка снежной горки;

- Подкармливание птиц.

Спортивные мероприятия:

- "Зимние эстафеты";

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Взаимодействие с семьей:

- Совместная трудовая деятельность "Постройка снежной горки";

- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";

- Подготовка к конкурсу в рамках ДОУ.

Этап заключительный:

- Конкурс кормушек "Столовая птиц";

- Конкурс на лучшую зимнюю поделку.

Дни недели

тема Цель Содержание и формы работы

Понедельник:

«Зимушка-зима Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

- Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима, "Почему нам нравится зима",

- Рассматривание альбома: «Зима».

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Худ. Слова: Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка-зима, загадки о зимних явлениях в природе.

- Д/ игра: "Назови цвета зимы"

- П/ игры: «Два Мороза», «Устроим снегопад».

- Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

- Продуктивная дея-ть: (лепка) «Снегурочка».

- Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

- Папка-передвижка: «Зима».

Вторник:

«Зимний лес» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. - Беседа: "Зимующие птицы и животные в лесу", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?")

- Д/ игра: "Пирамида питания зимой"

- Худ. Слова: Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?".

- Просмотр презентации: «Животные в зимнем лесу»

- Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза".

- Строительная игра: «Дом для подарков».

Среда:

«Зимние забавы» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. - Беседа: "А нужен ли зимой снег?"

" Осторожно! Зимние травмы"

- Ситуативный разговор: «Внимание гололед».

- Д/ игра: «Подбери варежки»

- Худ. Слова: Н. Носов "На горке", пословицы и поговорки о зиме.

- П/ игры: «Попади снежком», «Два Мороза».

- "Зимние эстафеты".

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Четверг:

«Новый год у ворот» Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать, взрослым готовиться к празднику.

- Беседы: «Елка наряжается, праздник приближается!». «Почему скрипит снег».

- Д/ игра: "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам)

- Худ. Слова: Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»

- Наблюдение: «Все кругом искрится - Новый год стучится!»

- Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

- С/ ролевая игра: «Приглашаем гостей на праздник»

- Продуктивная дея-ть: Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Пятница:

«В гостях у зимней сказки» Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к сказочным героям.

- Худ. Слова: В. Степанов "Снега прошли немалые"

- Просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"

- Д/ игра: «Какое время года?»

- Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

- Презентация: «В гостях у Д. Мороза»

- Игра-викторина «Зимняя сказка»

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Фотоотчёт «Здравствуй, Зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй, Зимушка-зима» Наконец – то, наступила зима! Первый снег - какая красота! Его выпало столько, что все деревья, кустарники, трава и цветы покрылись белым.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима»Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» реимущества использования Лэпбуков: • ребенок самостоятельно выбирает нужные для него игры и задания; • структурирует большой объем данных.

Планирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группыПланирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группы Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель: Закрепить знания о времени года - зима. Атрибуты: искусственные сугробы, музыкальные инструменты, снежки. Оборудование: мультимедийный.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Занятие по развитию речи в младшей группеЧтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет"Содержание В начале занятия воспитатель вместе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 07:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД