Анастасия Алексеевна Климова
Проект «Здравствуйте, игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя с 16.09 по 20.09)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 1-2 лет.
Актуальность проекта : В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Реализовав этот проект, каждый педагог сможет научить детей бережно относится к игрушкам, оказывать посильную им помощь.
Публикация «Проект „Здравствуйте, игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель проекта :
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Для родителей:
1. Сформировать у родителей знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка с помощью папки-передвижки.
2. Предоставить информацию о важности педагогического подбора игрушек.
3. Обогатить родительский опыт использования игрушек в совместной игровой деятельности с ребёнком.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к действию с различными игрушками;
2. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
3. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный:
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?» «В какие игрушки лучше играть».
II. Основной этап реализации проекта :
Совместная деятельность детей и взрослого
16 сентября
«Зайка»
1. Д/игра «Домик для зайчика»
2. П. /игра «Зайка серенький сидит»
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»
17 сентября
«Наша Таня»
1. Раскрашивание мяча
2. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»
4. П. /игра «Мой веселый звонкий мяч»
18 сентября
«Лошадка»
1. Знакомство с игрушкой лошадкой»
2. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
3. Физминутка «Цок-цок»
19 сентября
«Машинка»
1. Знакомство с автомобилем: грузовой и легковой
2. П. /игра «Воробышки и автомобиль»
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
4. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек
20 сентября
«Мишка»
1. Знакомство с игрушкой мишка
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»
3. П. /игра «С медвежонком»
III. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности : Фотоальбом «Моя любимая игрушка»
Полученный результат:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережными по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.
Дети с большим интересом стали слушать произведения А. Барто.
Родители приняли самое активное участие, помогли в оформлении фотоальбома «Моя любимая игрушка».