Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»

Черепович Марина
Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»

МАДОУЦРР д / с «Теремок»

Проект

«Здравствуйте, пернатые

подготовительная группа «Непоседы»

Воспитатели :

Черепович М. М.

Носкова Г. А.

г. Мамоново, Калининградская обл.

2021г.

Без природы в жизни людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья!

Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель

Сроки реализации проекта: 9 – 24.03.2021г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

• Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

• Тема проекта «Здравствуйте, пернатые» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы

Цель:

• Уточнить представления детей о птицах, условии их обитания, роли человека в жизни птиц.

• Актуализация, систематизация и дополнение знаний о классе птиц.

• Воспитание у детей интереса, бережного отношения к пернатым.

• Формирование понятий о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь.

• Формировать системное мышление, развивать воображение детей, раскрывать их творческий потенциал.

Задачи:

• Расширять кругозор детей о природе птиц.

Способствовать развитию творческих, познавательных и интеллектуальных способностей дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

• Основной (практический)

• Заключительный

Предполагаемые результаты:

• Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Калининградской области.

• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

• У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

• Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

• У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

• К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

1 этап – подготовительный:

- Обсуждение целей и задач по теме с детьми и родителями.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Подготовка необходимых методических материалов по проблеме.

2 этап –основной (практический)

Беседы : «Птицы – наши друзья», «Птицы нашего края», «Весенние заботы у птиц», «Зимующие и перелётные» и др.

Д/игры : «Посчитай птиц», «Я знаю 5 перелётных птиц», «Птицы и их птенчики» и др.

П /игры : «Птицы, гнёзда, птенцы», «Воробьи и кошка», «Назови птицу»,

«Совушка – сова», «Огородник и воробей» и др.

Чтение худ.литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше?», «Плавунчик», Богданова «Домашний воробей»,Н. Шишова «Детям о птицах», Ю. Курбанова «Стихи и загадки о птицах» и др., заучивание пословиц о птицах.

ИЗО рисование : «Птички в гнезде», «Грачи прилетели»

Аппликация: «Уточка с утятами», «Птичка на ветке»

Лепка: «Птенчик – малышок», «Лебедь»

Конструирование (оригами): «Совушка – сова», «Лебёдушка»

Знакомство с творчеством художников В. Лебедева, Е. Рачева.

Рассматривание репродукций картин И. Ульянов «Снегири», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Слушание : П. И. Чайковский «Песнь жаворонка» ,запись голосов птиц.

Просмотр презентаций и видеороликов: «Птицы весной», «О чём плачет синица?», «Уроки тётушки Совы».

Театрал.Деятельность: драматизация «Лебедь, щука и рак», «Воробьишко».

Работа с родителями: Подбор материала для альбома «Птицы нашего края», совместная работа с детьми для выставки «Птицы вокруг нас», консультация для родителей «Как сделать скворечник»

З этап –заключительный:

-организация выставки детско родительских рисунков «Птицы - наши друзья

- выставка книг, сделанных детьми и родителями «Сказки о птицах».

-создание альбома «Птицы нашего края»

-создание презентации о проделанной работе

Полученный результат: В результате проделанной работы у детей сформировалось положительное эмоциональное отношение к друзьям нашим меньшим – птицам и к живой природе в целом.

Возросла познавательная активность, появилось стремление к новизне; расширился кругозор; речь стала более образной и логичной.

Родители, педагоги и дети сработали как дружный, сплоченный коллектив защитников живой природы.

Используемая литература: О. Р. Меремьянина «Комплексное планирование прогулок» изд. 2015г. ,Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» изд. 2015г., интернет сайты – МААМ. ру, ИНФОУРОК и др.

Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»

Прикреплённые файлы:

pticy_mrqen.pptx | 15829,54 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 12:58
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки