Папки-передвижки

Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!» (12 фото)

Черепович Марина
Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»

МАДОУЦРР д / с «Теремок»

Проект

«Здравствуйте, пернатые

подготовительная группа «Непоседы»

Воспитатели :

Черепович М. М.

Носкова Г. А.

г. Мамоново, Калининградская обл.

2021г.

Без природы в жизни людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья!

Тип проекта : информационно – творческий, краткосрочный

Публикация «Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе „Здравствуйте, пернатые!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, муз. руководитель

Сроки реализации проекта : 9 – 24.03.2021г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

• Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

• Тема проекта «Здравствуйте, пернатые» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы

Цель:

• Уточнить представления детей о птицах, условии их обитания, роли человека в жизни птиц.

• Актуализация, систематизация и дополнение знаний о классе птиц.

• Воспитание у детей интереса, бережного отношения к пернатым.

• Формирование понятий о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь.

• Формировать системное мышление, развивать воображение детей, раскрывать их творческий потенциал.

Задачи:

• Расширять кругозор детей о природе птиц.

Способствовать развитию творческих, познавательных и интеллектуальных способностей дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

• Основной (практический)

• Заключительный

Предполагаемые результаты:

• Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Калининградской области.

• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

• У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

• Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

• У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

• К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

1 этап – подготовительный :

- Обсуждение целей и задач по теме с детьми и родителями.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Подготовка необходимых методических материалов по проблеме.

2 этап –основной (практический)

Беседы : «Птицы – наши друзья», «Птицы нашего края», «Весенние заботы у птиц», «Зимующие и перелётные» и др.

Д/ игры : «Посчитай птиц», «Я знаю 5 перелётных птиц», «Птицы и их птенчики» и др.

П / игры : «Птицы, гнёзда, птенцы», «Воробьи и кошка», «Назови птицу»,

«Совушка – сова», «Огородник и воробей» и др.

Чтение худ. литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше?», «Плавунчик», Богданова «Домашний воробей»,Н. Шишова «Детям о птицах», Ю. Курбанова «Стихи и загадки о птицах» и др., заучивание пословиц о птицах.

ИЗО рисование : «Птички в гнезде», «Грачи прилетели»

Аппликация: «Уточка с утятами», «Птичка на ветке»

Лепка: «Птенчик – малышок», «Лебедь»

Конструирование (оригами) : «Совушка – сова», «Лебёдушка»

Знакомство с творчеством художников В. Лебедева, Е. Рачева.

Рассматривание репродукций картин И. Ульянов «Снегири», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Слушание : П. И. Чайковский «Песнь жаворонка» ,запись голосов птиц.

Просмотр презентаций и видеороликов: «Птицы весной», «О чём плачет синица?», «Уроки тётушки Совы».

Театрал. Деятельность: драматизация «Лебедь, щука и рак», «Воробьишко».

Работа с родителями: Подбор материала для альбома «Птицы нашего края», совместная работа с детьми для выставки «Птицы вокруг нас», консультация для родителей «Как сделать скворечник»

З этап – заключительный:

-организация выставки детско родительских рисунков «Птицы - наши друзья

- выставка книг, сделанных детьми и родителями «Сказки о птицах».

-создание альбома «Птицы нашего края»

-создание презентации о проделанной работе

Полученный результат: В результате проделанной работы у детей сформировалось положительное эмоциональное отношение к друзьям нашим меньшим – птицам и к живой природе в целом.

Возросла познавательная активность, появилось стремление к новизне; расширился кругозор; речь стала более образной и логичной.

Родители, педагоги и дети сработали как дружный, сплоченный коллектив защитников живой природы.

Используемая литература: О. Р. Меремьянина «Комплексное планирование прогулок» изд. 2015г. ,Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» изд. 2015г., интернет сайты – МААМ. ру, ИНФОУРОК и др.

Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»
Фото «Здравствуйте, пернатые!»
Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе - фото
МАДОУЦРР д с Теремок Проект Здравствуйте пернатые Подготовительная группа подготовительная группа Непоседы Воспитатели Черепович М Мамоново Калининградская обл Без природы в жизни людям Даже дня прожить нельзя Проекты Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь Участники проекта дети родители воспитатели муз руководитель Сроки реализации проекта

Прикреплённые файлы:

pticy_mrqen.pptx | 15829,54 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Проект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возрастПроект «Приспособление животных и птиц к жизни в окружении снега». Старший дошкольный возраст Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели,.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изучению жизни птиц в подготовительной группе «Здравствуйте, пернатые!»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 12:58
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД