Проект «Зеленая фантазия»

Ирина Грушецкая
Проект «Зеленая фантазия»

Проект «Зелёная фантазия»

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность проекта:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.

2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

6. Способствовать у детей познавательной активности.

7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к своему труду.

Проектная идея.

1. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

2. Цветочное оформление участка в летний период.

Участники проекта.

Дети 1 младшей группы, родители и воспитатели группы.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (апрель – сентябрь) долгосрочный.

Работа с родителями.

1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зелёная фантазия».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, сделать поделки для оформления, помочь озеленить участок группы в летний период.

3. Консультации.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений.

3. Приучать трудиться, выполнять последовательно свою работу, любоваться своей работой.

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы необходимо:

- определить формы и методы исследования;

- провести предварительную работу с педагогами, родителями и детьми;

- выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

-Самостоятельное наблюдение;

-Коллективное наблюдение;

-Посадка и уход растениями;

-Трудовая деятельность детей.

Предварительная работа с педагогами:

Представление информации о проекте с описанием целей, задач и плана реализации проекта.

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание: провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.

Предварительная работа с детьми:

Проведение беседы на тему: «Что мы знаем о цветах». Чтение художественной литературы о природе. Рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за комнатными растениями и уход за ними.

2-Й ЭТАП: Деятельный этап.

В ходе данного этапа в апрели месяце предполагается совместно с детьми посадить растения на подоконнике: бархатцы, петрушка, лук, морковь, укроп, петуньи. Затем дети наблюдают за ростом растений, ухаживают.

Так же проводится исследовательская деятельность:

Из чего состоят цветы?

Листья – какие они?

Могут ли растения обходиться без тепла, воды и света?

Почему растениям нужна почва?

Растут ли цветы в воде?

Нужен ли уход за растениями уход?

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки.

Почему?

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут мне

Не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки.

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

В конце мая-месяца оформляем участок на улице. Где дети и их родители принимают активное участие.

Так же продолжается исследовательская деятельность, направленная на получение ответов на следующие вопросы:

Как температура влияет на растения?

Откуда берутся сорняки?

Стадия роста растений.

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

3-Й ЭТАП: Заключительный этап

На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Здесь предложили организовать собрание «Цветы посаженые нашими руками». На собрании рассказали о результатах проекта, подвели итоги и вручили благодарности семьям, которые приняли активную работу в проекте.

Поздравили всех детей с окончанием работы и вручили сладкие призы.

Публикации по теме:

«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт)«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт) Кафедра экологического воспитания (руководитель Караганова А. В.) призывает всех принять участие в экологической акции «Бережём живую елочку».

Лепка из пластилина «Елочка зеленая»Лепка из пластилина «Елочка зеленая» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Международная акция «Зеленая весна 2015»Международная акция «Зеленая весна 2015» Наше образовательное учреждение приняло участие в международной акции "Зеленая весна 2015". Сначала мы убирали двор от мусора и перекапывали.

Мини-проект «Песочная фантазия» Понедельник Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы,.

Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Проект по экологическому образованию «Зеленая страна чудес» Проект экологического воспитания совместно с родителями на тему: «Зеленая страна чудес» Цель проекта: благоустройство и озеленение территории.

Проект «Салатная фантазия»Проект «Салатная фантазия» Проект «Салатная фантазия» ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий ПРОБЛЕМА: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста.

Проект в подготовительной к школе группе «Зеленая аптека» Проект в подготовительной к школе группе №9 "Зеленая аптека" Задачи проекта: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их.

Проект по формированию представлений о лекарственных растениях «Зеленая аптека» Проект рассчитан на группу среднего возраста(4-5 лет). Продолжительность проекта:3 недели. Цель проекта: проект направлен на формирование.

Экологический проект «Зеленая книга» Экологический проект «Зеленая книга» Составитель проекта : воспитатель Чуркина Л. В. Актуальность проекта: Дошкольный возраст -важный этап.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Зеленая фантазия»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....