Проект «Зеленый огонек»

Татьяна Гутник
Проект «Зеленый огонек»

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2014 год

Возраст участников проекта: дети 4-6 лет

Партнёры: воспитатели, родители.

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность : Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Также причиной является и то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель проекта:

- Создать необходимые условия в группе для обучения дошкольников правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

- Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

- Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Развивающие:

- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

- Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

Воспитательные:

- Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемый результат:

- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение социальной компетенции дошкольников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Особую практичную ценность проектапредставляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, конкурсов, бесед, экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, заочное общение, выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков безопасности. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический) ;

2. Основной (реализация намеченных планов)

3. Заключительный (презентация, продукт деятельности)

Осуществление проекта:

1 этап: Подготовительный.

- Определение ситуации для мотивации начала проекта:

Для педагогов и родителей. Статистические данные об участии детей в ДТП. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ и семье. (Результаты диагностики по ПДД) .

Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети». Беседа с детьми «Мы будущие водители». Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова «Светофор», Носов Н. «Автомобиль», А. Северный «Три чудесных цвета».

- Подбор материала по Правилам дорожного движения.

- Изготовление атрибутов к играм по ПДД:

Дидактическим: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери машину» и т. д.

Подвижным: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

2 этап: Основной

- Проведение занятий по теме: «Правила дорожного движения».

- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

- Решение игровых ситуаций.

- КВН по ПДД.

Заключительный этап:

- Создание фотоальбома «Мы участники дорожного движения»

- Проведение родительского собрания с участием инспектора ГИБДД на тему:

«Безопасность. Правила дорожного движения»; анкетирование родителей.

- Диагностика по ПДД.

- Проведение конкурса детских рисунков «Дорога и я».

Результативность проекта:

-Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

-Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего возраста, формирование у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

-Объединенные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Проект «Зеленый огонек»

Используемая литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2006.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2005.

3. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.

4. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Публикации по теме:

Проект по ПДД «Автокресло — это важно и безопасно» для подготовительной к школе группыПроект по ПДД «Автокресло — это важно и безопасно» для подготовительной к школе группы Тип: творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный 10. 09 по 31.09. 2014 Возраст участников.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Зеленый огонек»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 11:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...