Ольга Антонова
Проект «Зелёный цвет вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Зелёный цвет вокруг нас»
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Длительность: кратковременный.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проект „Зелёный цвет вокруг нас“» размещена в разделах
Актуальность: у детей третьего года жизни возникают трудности в различении цветов, их назывании, поэтому им нужна помощь и поддержка взрослых не только в освоении этих навыков, но и в формировании привычки замечать разнообразие цветов вокруг нас, желания украшать окружающий нас мир.
Проблема: в группе на столе появилась зелёная скатерть. Что положить на стол? Чем украсить? Как найти подходящие по цвету предметы?
Цель проекта: повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста (эталоны цвета, размера).
Задачи:
1. познакомить с обобщающими понятиями «Обувь», «Одежда», «Транспорт»;
2. развивать умение различать цвета, размер (большой-маленький);
3. развивать умение узнавать и называть зелёный цвет;
4. развивать умение группировать предметы по цветам;
5. мотивировать детей называть цвета;
6. вызвать интерес к предметам окружающего мира, воспитывать бережное к ним отношение;
7. способствовать сближению детского сада и семьи;
8. вызвать интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. различают и называют основные цвета;
2. умеют находить в группе предмет определённого цвета;
3. умеют группировать предметы по цветам;
4. подбирают цвет по образцу;
5. определяют размер предметов (большой-маленький);
6. владеют обобщающими понятиями (одежда, обувь, транспорт).
Родители:
1. проявляют интерес к сенсорному развитию детей;
2. проявляют интерес к совместной деятельности с детьми;
3. узнают новые игры для совместного времяпровождения с детьми.
Педагоги:
1. устанавливают более тесные взаимоотношения с родителями;
2. пополняют предметно-развивающую среду играми и пособиями по сенсорному развитию.
Основные этапы реализации.
I этап. Организационный.
I. Исследование уровня сенсорного развития детей, анализ.
II. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми:
1. составление перспективного плана реализации проекта;
2. совместная игровая деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя;
3. подготовка выставки «Что в нашей группе зелёного цвета?»;
4. подбор:
• дидактических игр,
• иллюстраций для рассматривания;
• материалов и инструментов для рисования и лепки,
• трафаретов машин, ёлочек, фруктов, овощей.
План реализации проекта
1. Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Весна», «Посчитаем зелёные игрушки».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на зелёный листочек», «Подуем на травку».
Подвижная игра: «Догони зелёный листочек».
Утренняя гимнастика с зелёными листочками, кубиками, лентами.
2. Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Собери целое», «Принеси зелёный кубик», «Подбери пару зелёного цвета», «Спрячь колобков под зонтики», «Чудесный мешочек», «Продолжи ряд такого же цвета», «Поставь заплатку», «Большой или маленький?»
«Помоги шофёру найти машину», «Собери мячи».
Рассматривание иллюстраций: «Весна красна», «Весна на улице», «Познаём зелёный цвет», зелёных листьев.
Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми: «Найди все зелёные мячи», «Подбери только зелёные кубки», «Собери в корзинку зелёные фрукты и овощи», «Найти зелёный цвет», «Подбери одежду зелёного цвета»,
Экспериментирование: с зелёными листьями, «тонет-не тонет», с водой и гуашью зелёного цвета
Целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание клумб.
3. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин обуви», «Магазин одежды», «Поездка на автобусе».
4. Речевое развитие
Беседа с использованием демонстрационного материала зелёного цвета: «Зачем нужна обувь», «Зачем нужна одежда», «На чём мы можем поехать».
Проблемная ситуация: «Какую обувь выбрать?», «На каком транспорте поедем?»
Словесные игры: «Назови цвет», «Назови предметы зелёного цвета», «Большая или маленькая?».
Свободное общение: «Моя любимая игрушка».
Чтение художественной литературы (с опорой на изображения зелёного цвета): стихотворения об обуви, одежде, транспорте;
А. Плещеев «Травка зеленеет».
Отгадывание загадок (ответы – иллюстрации зелёного цвета): об одежде, обуви, транспорте, игрушках. на вопросы по содержанию;
5. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: «Зелёные сапожки», «Пуговицы для куртки», «Помпон для шапки», «Колёса для машинки», «Руль для машины».
Рисование: «Пуговицы для рубашки», «Украсим шапку», «Украсим сапожки», «Вот какой руль», «Ёлочки», «Подарок маме», Зелёные мячи», «Яблочки».
Рисование ватными палочками: «Травка зеленеет», «Листочки на дереве».
Строительные игры: «Зелёные полочки для обуви», «Дорожки для больших и маленьких машинок», «Зеленый забор вокруг дома», «Зелёная дорожка», «Большая и маленькая дорожки».
Игра-танец: «На лесной лужайке разбежались зайки».
Хоровод «Березка» (муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной) с зелёными платочками.
II этап. Продуктивный.
Цель: формирование знаний о зелёном цвете, размерах (большой-маленький).
Формы взаимодействия с семьёй:
1. индивидуальные беседы с родителями о прогулках весной (зелёный цвет вокруг нас);
2. изготовление совместных работ родителей и детей «Что бывает зелёного цвета?»;
3. папка-передвижка: «Сенсорное развитие»;
4. стенгазета «Зелёный цвет вокруг нас»;
5. выставка игрушек зелёного цвета.
III этап. Заключительный.
Вывод: во время работы над проектом дети познакомились с зелёным цветом, вспомнили ранее изученные цвета, научились группировать предметы по цветам и размерам. Нами было замечено возрастание интереса детей к определению цвета, что выражалось в их самостоятельной деятельности (дети называли цвета, сами группировали предметы по цвету, играли в настольные дидактические игры, задавали друг другу вопросы) и размеров (что также было замечено в речи детей).
Проект не только вызвал интерес у детей к окружающему миру, но и интерес родителей к совместной деятельности с детьми, что выразилось в их совместных работах, вопросах родителей о деятельности детей в группе, интересу к фотографиям, сделанным во время проекта.
Педагогическое исследование, проведённое воспитателями в ходе наблюдений за игровой деятельностью детей, позволяет сделать вывод, что уровень сенсорного развития детей группы «Дюймовочка» повысился, что может указывать на эффективность выполненной проектной работы.