МААМ-картинки

Проект «Зелёный лук от всех недуг»

Ломакина Оксана
Проект «Зелёный лук от всех недуг»

Вид проекта : групповой.

Срок проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно – экологический, исследовательский.

Место проведения: групповая комната, уголок природы.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Ломакина О. М. родители воспитанников.

Тема проекта : «Зелёный лук от всех недуг»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Зелёный лук от всех недуг“» размещена в разделах

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Этот проект : во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.

Цель: закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядным образам. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально-положительный микроклимат общения детей в группе.

Задачи проекта :

- формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- раскрыть творческий потенциал детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- вовлечь родителей в образовательный процесс;

Проблема: что дети должны знать о зелёном витамине.

Материал используемый в ходе проекта : земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей, микроскоп, лупа.

Предварительная работа: рассматривание фотографий по теме «Зелёный лук от всех недуг»

Чтение стихотворений и загадок о луке, чтение художественной литературы «Чиполино», наблюдение за ростом лука в комнатных условиях.

Создана картотека различных сортов лука.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Дидактическая игра «Чиполино» собери картинку.

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.

4. Учить, бережно относиться к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

6. Научить детей видеть результат своего труда.

1 этап – подготовительный.

Что за зелень на окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Детки тот лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

Проект возник по инициативе самих детей в группе. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как надо его выращивать практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике.

Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Зелёный лук от всех недуг».

Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует много видов лука, (лук - батун, шнитт – лук, лук репчатый, лук-порей) Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в VIII веке, даже в бедной семье суп не варили без луковица. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества - фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями:

- Поиск информации о луке

- Сочинение сказок

- Конкурс рисунков

Свойства лука

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессонница и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

2 этап – исследовательский.

В начале октября мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земли, растения – вода, растения- человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Зеленый и полезный

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100г зеленого лука содержится около 50мг витаминов С. Этого количество достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия. Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное - белая мясистая ножка, полезны перья до 10см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.

3 этап - заключительный

- Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку, как и любому растению нужны:

- свет

-тепло

-воздух

-вода

-Человек

Лук-растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.

- Оформили выставку рисунков

Выращенный лук был подан к обеду.

Результат.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Приложение

ОО Физическое развитие (развитие мелкой моторике рук)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

ОО Речевое развитие

Стихи о луке

Л. Громова

Жертва я ужасных мук,-

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Всё лицо уже в слезах!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжёт глаза и жжёт язык,

Заставит плакать в один миг.

Тётушка Ау

Я совсем не собирался

Доводить детей до слёз!

Я хорошим быть старался,

День за днём послушным рос,

Соблюдал диету строго –

Дождевую воду пил

И за лето очень много

Витаминов накопил!

Не боялся я лопаты,

Не страшился червяка,

Был уверен, что ребятам

Пригожусь наверняка,

А теперь услышал вдруг:

- Фу! Опять в тарелке лук!

Л. Шмидт

Лук в стаканчике с водой.

Не зови его едой!

Я листочки не стригу,

А жалею, берегу,

Потому что это

Мой кусочек лета!

Загадки о луке

Пришёл барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет. (Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Под землёй не велик

В шубе золотой старик (лук).

Пришла Таня в жё лтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Лук)

Не умеет он смеяться.

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. (Лук)

Сидит Игнатка на грядке,

Кафтан Игнатки в заплатках.

Кто Игнатку тронет,

Тот слезу обронит. (Лук)

Уж давно о нём не спорят –

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год зимой и летом,

В шубку тёплую одетый.

Раздеваем – горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это (лук)

ОО Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Прослушивание отрывка из мультфильма Чиполино, песня Чиполино.

Музыка Н. Пейко, слова С. Маршака

Я весёлый Чиполино,

Вырос я в Италии

Там, где зреют апельсины

И лимоны и маслины

Фиги и так далее…

Но под синим небосклоном

Не маслиной, не лимоном,

Я родился луком

Значит деду Чеполоне

Прихожусь я внуком.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Лук — зелёный друг!» Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг" Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта:.

Проект «Лук — от семи недуг» Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых.

Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста "Теремок" Авторы проекта: воспитатели группы Сучкова С. М., Ивановская Л. А.

Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Лук — от всех недуг» Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - … (лук).

Проект «Лук — зелёный друг» Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (февраль) Место.

Проект «Лук — наш зелёный друг»Проект «Лук — наш зелёный друг» В данном фотоотчете о проекте «Лук – наш зеленый друг» я хочу рассказать о том, что можно сделать с детьми второй младшей группы, которые.

Проект «Зелёный лук — наш лучший друг»Проект «Зелёный лук — наш лучший друг» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников.

Экологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группеЭкологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группе Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Экологический.

Экологический проект «Лук от всех недуг»Экологический проект «Лук от всех недуг» Введение В нашей группе во время обеда нам в суп добавляют зеленый лук, и однажды нам захотелось узнать, чем он полезен? Какие витамины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зелёный лук от всех недуг»
Опубликовано: 2 января 2019 в 16:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД