Лучший педагог года

Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем»

Татьяна Диокер
Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем»

Проект «Земля – наш дом, наведем порядок в нем»

«Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит тебе добром: чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком, мелодичной птичьей песенкой».

(Программа экологического образования детей Кондратьевой Н. Н. «Мы»)

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности.

Публикация «Проект „Земля-наш дом, наведем порядок в нем“» размещена в разделах

Основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру закладываются в дошкольном возрасте, на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представление о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать в детях представление о том, что человек обязан заботиться о чистоте окружающей природы.

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднеет флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическая безопасность, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

Вопросы экологической безопасности в условиях функционирования дошкольного учреждения не случайны. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся донести до детей сведения о том что, человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Использование вторичного материала - новый подход к данной проблеме. Необычность выбора исходного материала для работ позволяет развивать неординарный подход к решению многих проблем, главная из которых - развитие творческих способностей человека. Одновременно с возможностью создания необыкновенных вещей в работе рассматриваются и вопросы экологического воспитания.

Цель:

Уточнить и расширить знания детей об окружающей среде, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее на основе ознакомления детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, фантиков, скорлупы от орехов, дисков, жестяных банок для создания новых нарядов для кукол, подиума, для сюжетно-ролевой игры «Ателье мод»).

Задачи:

• Обобщить знания о том, что на Земле много живых существ животных и растений, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

• Развивать экологическую грамотность, любознательность, творческие способности.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Сроки:

долгосрочный, в течение месяца.

Участники:

дети старшей и подготовительной группы, воспитатели.

Гипотеза:

накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная продуктивная деятельность воспитателей и детей в конечном итоге будет способствовать экологическому воспитанию дошкольников.

Форма презентации проекта :

оформление выставки детских работ «Мода из отходов»», организация сюжетно-ролевой игры «Ателье мод».

Оборудование:

ножницы, нитки, иголки, клей, крючок для вязания, вторичное сырье (пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, ореховая скорлупа, диски mp - 3, жестяные баночки).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе, чтение рассказов из рубрики «Экологическая тревога» об опасности загрязнения окружающей среды, проведение выставки вторичного сырья по теме «Земля – наш дом, наведем порядок в нем», изготовление плакатов и эскизов моделей одежды для кукол.

Этапы работы над проектом

подготовительный, разработка проекта;

практический;

заключительный: выставка детских работ «Мода из отходов», Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод», представление проекта на базе МБДОУ №102.

1 этап. Разработка проекта :

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать научно-популярную литературу, иллюстративный материал по теме «Экологическая тревога».

• Подобрать кукол, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

• Подобрать вторичное сырье для продуктивной деятельности детей.

• Составить план мероприятий.

2 этап. Практический.

План мероприятий

Образовательная область мероприятие задачи

Безопасность Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Приобщение к правилам поведения человека в окружающем мире природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к природе и желание беречь её.

Познание Рассматривание иллюстраций об экологической катастрофе на планете Земля.

Наблюдения на прогулке за территорией детского сада.

экскурсия в Краеведческий музей Донести до детей сведения о том что, человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке. Познакомить с вредными веществами которые наносят вред природе, а то, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку. Формировать у детей гуманное отношение к природе.

Развитие речи Занятие «Сказка о загрязненной рыбке»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: экология, окружающая среда, отходы, загрязнение и уточняя знания детей об опасности окружающей среды. Развивать умение связно, последовательно составлять экологическую сказку на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Развивать память, мышление, воображение.

Чтение

научно-популярной литературы Д. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», цикл познавательных рассказов «Экологическая тревога».

Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Труд Ручной труд:

1. Занятие «Шуба и берет из ореховой скорлупы»».

2. Занятие «Сарафан и панама из туалетной бумаги»

3. Занятие «Юбка, баска и таблеточка из пластиковой бутылки»

4. Занятие «Вяжем платье и шляпу из полиэтиленовых пакетов»

5. Занятие «Дождевик из конфетных фантиков»

6. Занятие «Плетем тунику из конфетных фантиков»

7. Занятие «Брючный костюм из жестяной банки и фольгирован- ного пакетика»

Познакомить детей с назначением деталей одежды и способами их соединения в разных моделях одежды. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бросовым материалом, различными видами «Рукоделия» (крой, шитье, вязание, плетение).

Социализация Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевой игры. Стимулировать использование атрибутов изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

3 этап. Заключительный.

В результате работы над проектом дети познакомились с правилами и нормами поведения в природе, научились выявлять взаимосвязи между человеком и природной средой, замечать то влияние, которое они могут оказать на чистоту окружающей среды. Дети уяснили, что бережное отношение к окружающей среде поможет сохранить нашу планету для потомков.

Узнали много интересного о том, как бросовые материалы можно использовать в других целях, не засоряя среду обитания.

Познакомились с такими видами ручного труда как крой, шитье, вязание, плетение.

Учились своими руками создавать модели одежды для кукол из вторичного сырья и приобщились к труду модельера.

Сочинили экологическую сказку, которая учит бережному отношению к окружающей среде.

Но самое главное - это то, что педагоги своей работой способствовали накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитали у детей гуманное отношение к окружающему миру, осуществили комплексный подход через продуктивные виды деятельности.

Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что приобщая воспитанников к продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов, загрязняющих окружающую среду, мы привили навыки экологически грамотного поведения к природе, в быту, умение проанализировать свои действия по отношению к окружающей среде, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Приложение 1

Сказка о «загрязненной» рыбке.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод не «с одною тиною морскою», а еще и с …. ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – вынул бы рваный башмак….

В третий раз, как и полагается, попалась бы ему золотая рыбка, а может и не золотая вовсе, а вся грязная. И заговорила бы она человеческим голосом.

Но вот чудо: не стала проситься рыбка в синее море. А наоборот, стала молвить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум в чистую воду – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит, сделаться «грязной» рыбкой, а хочу остаться рыбкой золотою!

…Грустная сказка! Но к несчастью и быль не радостней. Почему- то люди бросают мусор в озера, реки. Вот и превращаются водные просторы в грязную свалку. А когда вода становится грязной – совсем плохо! От этого погибают водоросли, мелкие рачки, рыбам питаться нечем и они погибают от голода. А кто же поможет очистить природу от мусора? ….

Народная мудрость гласит: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят!» Присказка «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!»

Приложение 2

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятие 1 - «Шуба и берет из ореховой скорлупы»

«…. Белка песенки поет да орешки все грызет

А орешки не простые в них скорлупки золотые…»

Занятие 2 - «Сарафан и панама из туалетной бумаги»

Занятие 3- «Юбка, баска и таблеточка из пластиковой бутылки»

Занятие 4 - «Вяжем платье и шляпу из полиэтиленовых пакетов»

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка в пакетах домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку. Куда ж деть пакеты… Ох

Занятие 5 - «Дождевик из конфетных фантиков»

У нас пропадают из вазы конфеты.

Их папа не любит. У мамы - диета.

К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,

А все говорят я сластена и врушка.

Никто мне не верит, хотят наказать.

А я им никак не могу доказать,

Что Жрушка приходит, крадется к буфету,

Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.

Съедает сама их, коварная Жрушка,

А фантики прячет ко мне под подушку.

Из фантиков сделаем кукле наряд

Пускай все посмотрят на творчество ребят

Занятие 6 - «Плетем тунику из конфетных фантиков»

Очень вкусная конфета.

Я люблю ее за это.

А еще за нарядный фантик,

Из него можно сделать бантик,

Колечко себе на пальчик,

И просто положить в карманчик,

И сплести кукле сарафанчик.

7. Занятие «Брюки, топик и фуражка из жестяной банки и фольгированного пакетика»

ВЫСТОВКА МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ

«МОДА ИЗ ОТХОДОВ»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«ДОМ МОДЫ»

МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 102

Проект

Земля - наш дом, наведем порядок в нем.

В номинации «Мода из отходов».

Авторы:

Диокер Т. В., воспитатель

Диокер А. А., воспитатель

2013

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики» Цель: Закрепить с детьми: порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах.

Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет)Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Сегодня в нашей подготовительной группе прошел вечер открытий, тайн и загадок в рамках проекта "Земля наш общий дом". Дети вместе со своими.

Проект «Подружись с планетой Земля» Введение Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,.

Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!» На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Проект «Наш дом Земля!»Проект «Наш дом Земля!» Тема проекта: «Наш дом-Земля!» Вид проекта: опытно-исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Экологический проект «Наш дом — земля Сабинская» Экологический проект "Наш дом - земля Сабинская" Автор проекта: Ибрагимова Ольга Анатольевна Краткое описание проекта: Проект «Наш дом.

Экологический проект: «Приведи в порядок свою планету» Актуальность темы проекта: В настоящее время, когда остро стоит проблема охраны окружающей среды, очень важно с раннего детства воспитыватьу.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля-наш дом, наведем порядок в нем»
Опубликовано: 27 января 2016 в 08:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД