Лучший педагог года

Проект «Земля — наш общий дом»

Лариса Сеначёва
Проект «Земля — наш общий дом»

Актуальность

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.

Берегите землю, люди!

Нашу Родину и место, где живём,

И село, которое мы любим,

Улицу родную, где растём!

Берегите красоту родного края,

Шелест листьев, трав весенних цвет,

Приволжский край сравнить мы можем с раем,

Ведь красивей места на Земле уж нет!

Как прекрасно выйти утром в поле,

Встретить солнце с запахом травы,

Пробежаться с радостью на воле,

Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Увалиться в капельки росы.

Люди, берегите вы всё это,

Берегите всё, что дал вам Бог!

Чтоб родной землёю этой,

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного от-ношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пони-манию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель проекта : развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, углубление экологических знаний детей через воспитание чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

• Вовлекать в природоохранную деятельность.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развивать умения и навыки работы с природным материалом

Методами исследования являются: изучение познавательной литературы, беседы, наблюдения, эксперименты.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта у детей : формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

Узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ, с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта Мероприятия Ответственный

1 этап

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Разработка плана мероприятий по проекту.

2. Создание предметно-развивающей среды

Разработать тематический досуг для детей «День Земли».

3. Поисковая работа по подбору наглядного иллюстрированного материала по теме «Берегите планету Земля

4. Подбор методической и художественной литературы по теме.

5. Подготовка картотек «Земля-наш общий дом»

6. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). Воспитатели, дети, родители

2 этап

ОСНОВНОЙ Коммуникативная деятельность

Беседы:

«О значении почвы и воды в жизни всего живого»,

«Как вести себя в природе»,

• Общение «Мы - друзья природы»

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не на-вредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Беседа «Мы защитники природы»

Просмотр видеоролика «Берегите нашу планету Земля»

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворений о Земле.

Б. Заходер «Ласточка», М. Пляцковский «Весёлый жилец», В. Лунин «Зелёные сны»

Дидактические игры:

• лото «Где чей дом?»

«Растения-животные».

Словесные игры: «Опиши, я отгадаю»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

«Мир растений и животных»

Трудовая деятельность на участке

• Посадка цветов на участке

• Совместный труд с детьми по уборке участка от сухих листьев и веток.

• Совместный труд воспитателя и детей по уходу за рас-тениями в группе.

Двигательная активность

• Подвижные игры «Солнышко и дождик»,

«Воробушки и автомобиль»

• Х/и «Кукушка», «Паучок»

• Игровое упражнение «К дереву беги»

Развивающая среда

• Альбомы для рассматривания «Времена года»,

«Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др.

Изобразительная деятельность

• Нарисуй какое хочешь насекомое, животное Воспитатели и дети

Воспитатель, дети, родители.

3 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Взаимодействие с родителями

• Коллективная работа совместно с родителями и детьми стенгазета «Берегите планету Земля»

• Консультация для родителей и оформление папки – пе-редвижки «Научите детей любить природу!»

Нарисовать рисунки совместно с детьми на тему: «Береги природу!»

Вывод: В ходе реализации проекта «Земля-наш общий дом» предполагаемые результаты у детей были достигнуты: Формируется чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

На протяжении всего проекта у воспитанников формировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

Взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.

Дети с большим удовольствием помогали воспитателю ухаживать за комнатными растениями, убирать территорию участка.

И главным этапом нашего проекта стала выставка рисунков с привлечением родителей на тему «Береги природу!» и стенгазета «Берегите планету Земля»

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем»Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Венера Романовна Скорик и моя коллега Екатерина Андреевна Саркисян поздравляем вас с прошедшими праздниками.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом» Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не.

Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом»Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом» ОАО Агрокомбинат «Горьковский» объявил конкурс детских рисунков «Земля – наш общий дом». Конкурс приурочен - к году Экологии и строится.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 19:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД