Лучший педагог года

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе (6 фото)

Юлия Кочубей
Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Проект «Земля – наш общий дом»

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Вид проекта: творческий, информационный, групповой.

Участники: дети старшей группы.

Сроки реализации: с 08.04.2020 г. по 12.04.2020г.

Основная образовательная область: познание

Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные области, содержание которых включено в проект: коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, труд. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Фото «Земля — наш общий дом»

• подбор литературы по окружающему миру,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• подготовка разного вида бросового материала

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры,

• выставки книг, рисунков, поделок,

• создание условий для проведения открытых мероприятий.

Цель проекта:

Развивать элементарные представления о планете Земля. Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

• Стимулировать желание узнать как можно больше

• Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности

• Развивать коммуникативные навыки.

• Формировать у детей уважение к людям других национальностей

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить детей с освоением космоса, о составе Солнечной системы, с жизнью на Севере.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

• Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Проект  в старшей группе - фото

Актуальность проекта:

Мы – жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению, дети, как правило, почти не обращают внимание, на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту. Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности – Природы?

Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.

2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.

3. Оформление развивающей среды.

4. Проведение плановых мероприятий проекта.

5. Оформление выставки.

6. Проведение праздника.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и

2. многообразия).

3. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой

4. деятельности).

5. Повысится познавательный интерес и желание изучать свою планету, природные явления и

6. окружающий мир.

7. Тематическая выставка работ «Земля – наш общий дом».

8. Размещение памяток «Сбережем планету нашу»

9. Развлечение «День Земли»

План реализации проекта:

Подготовительный – диагностический этап:

Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Опрос родителей, сбор анализа.

Наблюдения.

Работа с документацией.

Основной – практический этап:

Практическая направленность работы по проблеме:

проведение тематических, комплексных занятий;

работа с родителями;

изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности; целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап:

мониторинг реализации проекта;

аналитические материалы.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

Беседы: «Кто такие космонавты?», «Земля – планета на которой мы живём», «Без чего мы не сможем жить на Земле?», «Наша Земля в опасности», «Какие народы проживают на Земле»,

Ситуативные разговоры: «Где бы хотел побывать?», «Что случится с нашей планетой, если.», «Планета в опасности».

Художественное творчество: «Мы – дети нашей планеты» - творческая мастерская, «Животные Арктики», «Дружат дети всей Земли», «Берегите природу»

Двигательная деятельность: П/и «Луна и звезды», «Не оставайся на земле»

Рассматривание карты, глобуса, найти материк.

Цель: Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан» Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой.

Дидактическая игра.

Цель: Закреплять знания детей о растениях и животных с их географической родиной. «Сосчитай материки», «Кто, где живет?» «Природно – климатические зоны».

Сюжетно ролевые игры:

«Путешественники», «Космические спасатели», «Кругосветное путешествие».

Художественная – творческая деятельность:

Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, воспитывать чувство патриотизма, чувства любви и уважения к родной Земле, её богатству и природе через творческую деятельность.

Работа с родителями :

- Папка-передвижка «Земля – наш космический дом»;

- Рекомендации родителям «Посмотреть на официальном сайте Государственного музея истории космонавтики им. К. Циолковского в разделе видео «Красочное видео с борта МКС»

Совместное творчество родителей и детей: «Земля наш общий дом»

Изготовление макета:

Цель: Проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей.

Литература.

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!».- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008.

2. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь».- Москва, 1997.

3. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей». - Ярославль: Академия Холдинг, 2003.

4. Кондратьева А. Н. «Мы». Программа экологического образования детей. - СанктПетербург: Детство-Пресс, 2000.

Фото №1 Проект Земля наш общий дом Фото №2 Вид проекта творческий информационный групповой Фото №3 Участники дети
Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 23:04
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД