Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Юлия Кочубей
Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Проект «Земля – наш общий дом»

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Вид проекта: творческий, информационный, групповой.

Участники: дети старшей группы.

Сроки реализации: с 08.04.2020 г. по 12.04.2020г.

Основная образовательная область: познание

Образовательные области, содержание которых включено в проект: коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, труд. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

• подбор литературы по окружающему миру,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• подготовка разного вида бросового материала

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры,

• выставки книг, рисунков, поделок,

• создание условий для проведения открытых мероприятий.

Цель проекта:

Развивать элементарные представления о планете Земля. Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

• Стимулировать желание узнать как можно больше

• Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности

• Развивать коммуникативные навыки.

• Формировать у детей уважение к людям других национальностей

• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить детей с освоением космоса, о составе Солнечной системы, с жизнью на Севере.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

• Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Актуальность проекта:

Мы – жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению, дети, как правило, почти не обращают внимание, на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту. Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности – Природы?

Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.

2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.

3. Оформление развивающей среды.

4. Проведение плановых мероприятий проекта.

5. Оформление выставки.

6. Проведение праздника.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и

2. многообразия).

3. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой

4. деятельности).

5. Повысится познавательный интерес и желание изучать свою планету, природные явления и

6. окружающий мир.

7. Тематическая выставка работ «Земля – наш общий дом».

8. Размещение памяток «Сбережем планету нашу»

9. Развлечение «День Земли»

План реализации проекта:

Подготовительный – диагностический этап:

Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Опрос родителей, сбор анализа.

Наблюдения.

Работа с документацией.

Основной – практический этап:

Практическая направленность работы по проблеме:

проведение тематических, комплексных занятий;

работа с родителями;

изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности; целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап:

мониторинг реализации проекта;

аналитические материалы.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

Беседы: «Кто такие космонавты?», «Земля – планета на которой мы живём», «Без чего мы не сможем жить на Земле?», «Наша Земля в опасности», «Какие народы проживают на Земле»,

Ситуативные разговоры: «Где бы хотел побывать?», «Что случится с нашей планетой, если.», «Планета в опасности».

Художественное творчество: «Мы – дети нашей планеты» - творческая мастерская, «Животные Арктики», «Дружат дети всей Земли», «Берегите природу»

Двигательная деятельность: П/и «Луна и звезды», «Не оставайся на земле»

Рассматривание карты, глобуса, найти материк.

Цель: Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан» Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой.

Дидактическая игра.

Цель: Закреплять знания детей о растениях и животных с их географической родиной. «Сосчитай материки», «Кто, где живет?» «Природно – климатические зоны».

Сюжетно ролевые игры:

«Путешественники», «Космические спасатели», «Кругосветное путешествие».

Художественная – творческая деятельность:

Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, воспитывать чувство патриотизма, чувства любви и уважения к родной Земле, её богатству и природе через творческую деятельность.

Работа с родителями :

- Папка-передвижка «Земля – наш космический дом»;

- Рекомендации родителям «Посмотреть на официальном сайте Государственного музея истории космонавтики им. К. Циолковского в разделе видео «Красочное видео с борта МКС»

Совместное творчество родителей и детей: «Земля наш общий дом»

Изготовление макета:

Цель: Проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей.

Литература.

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!».- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008.

2. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь».- Москва, 1997.

3. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей». - Ярославль: Академия Холдинг, 2003.

4. Кондратьева А. Н. «Мы». Программа экологического образования детей. - СанктПетербург: Детство-Пресс, 2000.

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 23:04
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Очередной тематический день посвящен вокальному искусству. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы показать детям красоту песни и приобщить подрастающее поколение к...

17 октября. День отца

Каждое третье воскресенье октября отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента России. Инициативы об учреждении такого праздника звучали не раз (ведь он уже...


Горячие темочки