Проект «Земля наш общий дом»

Денисова Оксана
Проект «Земля наш общий дом»

Проблема: бережное отношение к окружающей природе

Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года;

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

2. Выявить, обогатить и закрепить знание о живой и неживой природе; выучить приметы, пословицы и поговорки о временах года.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

4. Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

План работы

по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Художественно-продуктивная

деятельность Рисование: «Птицы улетают на юг»; «Деревья зимой»

Раскрашивание: «Времена года».

Аппликации: «В зимнем лесу», «Елочка», «Котенок», «Подснежник», «Скворечник»

Нетрадиционные формы: «Елочка» из риса, «Снеговик» из манной крупы, «Птичка», из скорлупы грецкого ореха, «Ежик» из шишки, «Елочная игрушка» из шишки.

Физкультура Тематическое занятие: «В гостях у Зимушки- зиму»

Музыка Прослушивание фонограмм: «Голоса птиц», «Времена года» Вивальди;

Ознакомление с окружающим миром

Занятия: «Мир природы», «Птицы – наши друзья», «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к Леснику».

Игра-викторина «В мире природы».

Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки, «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы», «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.

Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу», «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку», «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей» В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;

Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о зиме, осени, весне; о природных явлениях, о птицах, деревьях, цветах, насекомых.

Беседы о поведении в природе.

Составление сказок, описательных рассказов о временах года.

Игровая

деятельность Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Волк и зайцы», «Кот и птицы», «Птица без гнезда», «Снежинки и ветер», «Капель», «Перелет птиц»

Театрализованная игра: «Колобок»

Развитие

элементарных математических представлений Занятие «В лес по заснеженной дорожке».

Совместная деятельность с детей:

1. Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных, домашних питомцах, перелетных и зимующих птицах, насекомых.

3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки, «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы», «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.

Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу», «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку», «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей» В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;

4. Конкурс рисунков, раскрашивание.

5 Физкультурное занятие: «В гостях у Зимушки- зиму»

6 Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».

7 Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

8. Изготовление поделок соответствующей тематики из природного материала.

Совместная деятельность с родителями

1. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2. Заучивание стихотворений с детьми.

3. Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».

4. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.

5. Участие в конкурсе на лучшую экологическую сказку.

6. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.

7. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1. Методические рекомендации для работы по данной теме.

2. Разучивание песен, танцев к открытому занятию.

3. Подготовка методической литературы.

Прикреплённые файлы:

zemlja-nash-obschii-dom_h8dbm.pptx | 11894,41 Кб | Скачан: 41
 
Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Беседа «Земля-наш общий дом» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад №6 Беседа «Земля - наш общий дом!» (старшая группа) Реализация.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Образовательный проект по ознакомлению с основами географии в ДОУ «Земля-наш общий дом» Шперова Л. М. География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира. Конечно, более.

Проект «Земля — наш общий дом» Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экологический проект «Земля — наш общий дом»Экологический проект «Земля — наш общий дом» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа№5 Воспитатель: Михеева Екатерина Леонидовна Вид проекта:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Цели: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Земля наш общий дом»
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...