МААМ-картинки

Проект «Жалящие насекомые» для детей 5–6 лет

Валентина Васильевна
Проект «Жалящие насекомые» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Жалящие насекомые

Паспорт проекта :

ТИП ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок и природа

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ : исполнитель.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• воспитанники 5- 6 лет;

• воспитатели;

• родители.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный, две недели

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Создание макета «Пчелиная пасека»

Актуальность

Публикация «Проект „Жалящие насекомые“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир.

Экологическое образование дошкольников является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Мир природы одним из первых вступает в контакт с малышом и оказывает огромное влияние на его ум, чувства, эмоции, физическое развитие.

Детей с раннего возраста необходимо знакомить с объектами живой и неживой природы, развивать наблюдательность, мышление, речь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

В процессе экологического образования ребенок получает знания, которые помогают ему понять, что и он сам является частью природы, как и многие живые существа, что между всеми объектами природы существует тонкая и хрупкая взаимосвязь.

По отношению к окружающему миру ребенок со своей любознательностью, неуемной жаждой открытия, познания нового, неизведанного выступает как активный исследователь, первооткрыватель, творческая личность.

Задача взрослых заключается в том, чтобы поддержать исследовательскую активность ребенка, способствовать формированию и развитию таких важных процессов, как саморазвитие, самовоспитание и самообучение.

Необходимо познакомить ребенка с простейшими правилами и приемами самостоятельной исследовательской деятельности в природе, с применением добытых знаний. Радость от самостоятельно полученных сведений стимулирует дальнейшую познавательную активность дошкольников, развивает их интерес к миру природы.

Детей очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Есть много интересных фактов про жалящих насекомых, их очень хочется донести до детей, заинтересовать их, и рассказать про этих насекомых.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Возрастные особенности развития детей от пяти до шести лет

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.

Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

Гипотеза проекта

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с жалящими насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:

накоплению у детей представлений о многообразии насекомых;

формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним;

развитию речи у детей, активации словаря;

развитию у них умения рассуждать, наблюдать, классифицировать;

формированию у детей интереса к проектной деятельности;

формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка.

Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют не только обобщающим понятием «насекомые», но и более узким понятием «жалящие».

Цель проекта :

Формирование представлений о жалящих насекомых, их особенностях и значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Расширять знания детей об особенностях внешнего вида жалящих насекомых, их строении, способах передвижения, питания, месте обитания.

Научить видеть пользу жалящих насекомых.

Учить воспринимать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности.

Формировать интерес к исследовательской деятельности,

Активизировать творческие способности детей.

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать.

Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Развивать умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к насекомым, природе.

Воспитать бережное отношение к миру природы, стремиться заботиться о насекомых.

Этапы и сроки реализации:

1. Организационно-подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, дидактических материалов. Составление тематического планирования мероприятий.

Аналитический.

Разработка мероприятий в соответствии с тематическим

планированием. Создание тематических альбомов.

Организация творческой деятельности воспитателей,

детей.

2. Практический.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций,

тематических альбомов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность родителей совместно с детьми, сюжетно – ролевые, дидактические, хороводные игры, п/игры.

3. Заключительный

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.

Формы работы:

•Интересные факты про жалящих насекомых :

(осы, пчелы, шмеля, шершня);

• беседы «Кто такие пчёлы?»; «Оса»; «Шмель»; «Укусы насекомых».

• чтение детских художественных произведений;

• чтение стихотворений, загадывание загадок;

• рассматривание иллюстраций, создание презентаций;

• слушание музыкальных произведений;

• дидактические игры и упражнения;

• продуктивная деятельность детей;

• пальчиковая гимнастика;

• наблюдения за насекомыми;

• подвижные игры;

• изготовление поделок (работа с родителями).

Тематический план работы

Сроки Мероприятия Август (1 неделя)

1. Беседы «Кто такие пчёлы?»; «Оса»; «Шмель».

2. Дидактическая игра «Угадай насекомое».

3. Чтение: «Сказка про пчелку, медвежонка и злого шершня»; «Шершни» В. Б. Савинов; «Как кот Федот ос прогнал».

4. Художественное творчество «Модница крылатая, платье полосатое» (аппликация).

5. Подвижная игры: «Медведь и пчёлы»; «Поймай пчёлку».

7. Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»; «Осы».

8. Просмотр мультфильмов «Пчелка Майя».

9. Слушание «Полёт шмеля» Н. Римский - Корсаков (беседа); песенка из мультфильма «Пчела Майя».

10. Презентация «Интересные факты из жизни жалящих насекомых»; (беседа).

11. Наблюдения за насекомыми.

12. Худ/ слово: стихи, загадки про жалящих насекомых.

13. Изготовление поделок: пчелиные улики, пчелки и др. (работа с родителями).

Сроки Мероприятия Август (II неделя)

1. Беседа «Укусы насекомых»

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (насекомые)

3. Чтение: «Сказка про шмеля, который не хотел никому мешать»; Сказка «Шмель и цветы»; «Сказка о веселой пчеле»; Сказка «Волшебный нектар».

4. Художественное творчество: «Осы на лужайке» (лепка)

5. Художественное творчество: «Пчёлки» (рисование)

6. Подвижная игра:«Веселые пчелки»

7. Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»; «Осы».

8. Просмотр мультфильмов «Медовый переполох», «Лунтик» (беседа).

9. Слушание «Полёт шмеля» Н. Римский - Корсаков (беседа); песенка из мультфильма «Пчела Майя».

10. Презентация «Укусы насекомых. Первая помощь при укусах жалящих насекомых» (беседа).

11. Наблюдения за насекомыми.

12. Худ/ слово: стихи, загадки про жалящих насекомых.

13. Создание макета «Пчелиная пасека».

Ожидаемые результаты:

Расширились знания детей об особенностях внешнего вида жалящих насекомых, их строении, способах передвижения, питания, месте обитания.

Научились видеть пользу жалящих насекомых.

Научились воспринимать красоту природы и передавать ее в изобразительной деятельности.

Сформировался интерес к исследовательской деятельности,

Активизировались творческие способности детей.

Развился познавательный интерес, научились сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать.

Развилась эмоциональная отзывчивость, коммуникативные навыки.

Развились умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к насекомым, природе.

Научились бережно относиться к миру природы, стремиться заботиться о насекомых.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Насекомые» для детей 5–7 летДидактические игры «Насекомые» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Насекомые» для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Насекомые Хвалынского парка»Проект «Насекомые Хвалынского парка» Тема проекта "Насекомые Хвалынского парка" Вид проектаПознавательный Актуальность проектаВо время тематической недели «Экологическая тропа»,.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жалящие насекомые» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 октября 2022 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Жалящие насекомые» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильевна (УИ 737766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД