Лучший педагог года

Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить!»

Наталия Золотченко
Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить!»

Проект

Автор: Золотченко Н. В.

2018 год

Проект «Жить - Родине служить».

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель и родители детей группы.

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию „Жить — Родине служить!“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей патриотических чувств.

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий;

2. Сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины;

3. Вызвать интерес к нашим героическим предкам- защитникам Отечества;

4. Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов;

5. Организовать сотрудничество с родителями. Оказание содействие семьям в воспитании патриотических чувств.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у детей начальные чувства патриотизма и вызвать интерес к изучению истории нашей Родины;

2. Продолжать расширять представления о защитниках Отечества, о Российской армии, о её роли в защите Родины, о военных профессиях, о ветеранах войны.

3. Обогатить словарный запас за счёт новой лексики;

4. Продолжать развить физические качества: ловкость, быстроту, меткость и т. д. ;

5. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада, повысить их педагогическую культуру по вопросам патриотического воспитания.

Актуальность проекта : Патриотизм, как качество личности проявляется к любви к своему Отечеству, преданности и готовности служить ему. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине и соотечественникам. Нам педагогам, необходимо возродить потерявшую в последние годы актуальность- работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в поступках и поведении детей, уважительно относиться к участникам ВОВ, защитникам Отечества, которые погибли в мирное время, солдатам современного общества. Формировать стремление быть похожими на них, оказывать им посильную помощь. В связи с этим большое значение приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, ее героям.

Известно, что заложено в человеке в детстве, то останется навсегда. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Особенно важно вложить в детскую душу человеческие ценности, зародить интерес к истории России. К сожалению, дети плохо знают отечественную историю, у значительной части молодых людей отсутствует понятие долга перед Родиной. Поэтому, считаю необходимым организовать работу по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Оказание поддержки семьям воспитанников в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

- Изучение уровня знаний детей по данной теме;

- Подбор методической литературы;

- Подбор необходимого материала по теме (литературы, музыки, иллюстрации и фотографий);

-Написание конспектов для ООД;

- Приобретение дидактических пособий по теме.

2 этап. Основной

Понедельник.

Утро. Рассматривание с детьми репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: продолжать знакомить детей с русскими богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем.

Беседа с детьми по сказкам А. С. Пушкина. В каких сказках Пушкина упоминается о богатырях? (чтение отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций). Цель: продолжать знакомить с образов богатыря.

Прогулка. Игра- соревнование «Сбей булаву». Цель: продолжать учить метать в горизонтальную цель.

Вечер. Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца». Цель: продолжать вызывать интерес и гордость за богатырей, вызвать желание подражать им.

Вторник.

Утро. Пальчиковая гимнастика «Богатыри». Цель: продолжать развивать моторику рук.

Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине. Цель: формировать у детей представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.

Прогулка. Совместная деятельность детей, родителей и педагога по постройке крепости из снега на участке. Учить работать в команде.

Вечер. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей- разбойник. Цель: учить осмысливать действия героев, пересказывать увиденное.

Репетиция к итоговому мероприятию.

Среда.

Утро. Дидактическая игра «Одень богатыря». Цель: продолжать знакомить детей с названием одежды богатыря.

Рисование. «Богатыри земли русской». Цель: продолжать учить передавать образ богатыря используя особенности внешнего вида.

Прогулка. Спортивный досуг «Богатырские забавы». Цель: способствовать развитию чувства взаимопомощи, воспитывать быстроту, ловкость и умение добиваться поставленной цели.

Вечер. Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской».

Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь» А. С. Пушкина. Цель: продолжать расширять знния детей р творчестве А. С. Пушкина.

Репетиция танца к итоговому мероприятию.

Четверг.

Утро. Пальчиковая гимнастика «Бойцы». Цель: развитие моторики рук.

Познавательный рассказ воспитателя о воинах ВОВ. Цель: продолжать знакомить с событиями ВОВ.

Репетиция к итоговому мероприятию.

Прогулка. Экскурсия на мемориал к воинам, погибшим во время ВОВ и воинам погибшим в мирное время. Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов.

Вечер. Конструирование «Танки». Цель: учить делать танк по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (колеса, гусеница, пушка,). Способствовать проявлению творчества и самостоятельности.

Пятница.

Утро. Рассматривание картины «На страже мира», иллюстрации о пограничниках. Чтение стихотворение С. М. Михалкова «Дядя Степа». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду милиционера.

Беседа с детьми «Как служат солдаты». Цель: продолжать закреплять знания о жизни солдат, о их нелегком труде.

Прогулка. Игровые упражнения «Мы солдаты». Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту.

3 этап. Итоговый.

Проведение итогового мероприятия «Жить- Родине служить».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, солдаты были всегда? А какими солдаты были раньше? Чтобы узнать об этом, мы должны совершить с вами путешествие по «реке времени». А как вы думаете, почему именно по реке? (ответы детей). Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит все время вперед. Посмотрите, на нашей реке есть 3 острова. Как же нам попасть на 1 остров? А давайте произнесем слова заклинания:

Время- что это такое?

Говорят- оно живое:

Ходит, бегает, летит

И на месте не сидит.

Стрелки мы передвигаем

В древность все мы попадаем.

Слайд №1 (мальчики одеты богатырями и танцуют танец богатырей)

Воспитатель : Ну, что ж ребята вместе с рекой мы движемся дальше. И впереди у нас 2 остров, давайте произнесем слова-заклинания, чтобы попасть на него.

Время- что это такое?

Говорят- оно живое:

Ходит, бегает, летит

И на месте не сидит.

Стрелки мы передвигаем

В старину все мы попадаем.

Слайд №2 (выступают гусары, солдаты времен ВОВ)

Воспитатель : Вот впереди и последний третий остров, давайте произнесем слова-заклинания. Время- что это такое?

Говорят- оно живое:

Ходит, бегает, летит

И на месте не сидит.

Стрелки мы передвигаем

В современность все мы попадаем.

Слайд №3 (выступают дети в современной военной форме)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, каким будет Российский солдат в будущем? Давайте подумает и придумаем.

Список используемой литературы:

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»- М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ,2003;

Г. Н. Данихина «Дошкольнику об истории и культуре России» пособие для реализации программы патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. -М. : Аркти, 2003;

«Дошкольникам о защитниках отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской-М. ТЦ Сфера, 2006;

М. Б. Зацепина «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников».Пособие для педагогов дошкольных учреждений-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010;

Г. Н. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников-М. : издательство «Скрипторий», 2003, 2010;

Т. А. Шорыгина «Родные сказки». Нравственно –патриотическое воспитание-М. : Прометей4 Книголюб. 2005.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Проект «Страна Зазеркалье» Исполнители: Пройдакова.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Урок литературного чтения в 1 классе «Жить — Родине служить. Согласный звук [й]. Буквы Й, й» Тема урока: Жить – Родине служить. Согласный звук [й]. Буквы Й, й Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы.

Фотоотчет «Жить — Родине служить!»Фотоотчет «Жить — Родине служить!» 8 февраля, в честь юбилейной даты 75-летия освобождения г. Новочеркасска от фашистских захватчиков и в преддверии празднования Дня защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить!»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 12:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД