Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить!»

Наталия Золотченко
Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить!»

Проект

Автор: Золотченко Н. В.

2018 год

Проект «Жить - Родине служить».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель и родители детей группы.

Цель проекта: Формирование у детей патриотических чувств.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий;

2. Сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины;

3. Вызвать интерес к нашим героическим предкам- защитникам Отечества;

4. Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов;

5. Организовать сотрудничество с родителями. Оказание содействие семьям в воспитании патриотических чувств.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у детей начальные чувства патриотизма и вызвать интерес к изучению истории нашей Родины;

2. Продолжать расширять представления о защитниках Отечества, о Российской армии, о её роли в защите Родины, о военных профессиях, о ветеранах войны.

3. Обогатить словарный запас за счёт новой лексики;

4. Продолжать развить физические качества: ловкость, быстроту, меткость и т. д. ;

5. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада, повысить их педагогическую культуру по вопросам патриотического воспитания.

Актуальность проекта: Патриотизм, как качество личности проявляется к любви к своему Отечеству, преданности и готовности служить ему. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине и соотечественникам. Нам педагогам, необходимо возродить потерявшую в последние годы актуальность- работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в поступках и поведении детей, уважительно относиться к участникам ВОВ, защитникам Отечества, которые погибли в мирное время, солдатам современного общества. Формировать стремление быть похожими на них, оказывать им посильную помощь. В связи с этим большое значение приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, ее героям.

Известно, что заложено в человеке в детстве, то останется навсегда. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Особенно важно вложить в детскую душу человеческие ценности, зародить интерес к истории России. К сожалению, дети плохо знают отечественную историю, у значительной части молодых людей отсутствует понятие долга перед Родиной. Поэтому, считаю необходимым организовать работу по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Оказание поддержки семьям воспитанников в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

- Изучение уровня знаний детей по данной теме;

- Подбор методической литературы;

- Подбор необходимого материала по теме (литературы, музыки, иллюстрации и фотографий);

-Написание конспектов для ООД;

- Приобретение дидактических пособий по теме.

2 этап. Основной

Понедельник.

Утро. Рассматривание с детьми репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: продолжать знакомить детей с русскими богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем.

Беседа с детьми по сказкам А. С. Пушкина. В каких сказках Пушкина упоминается о богатырях? (чтение отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций). Цель: продолжать знакомить с образов богатыря.

Прогулка. Игра- соревнование «Сбей булаву». Цель: продолжать учить метать в горизонтальную цель.

Вечер. Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца». Цель: продолжать вызывать интерес и гордость за богатырей, вызвать желание подражать им.

Вторник.

Утро. Пальчиковая гимнастика «Богатыри». Цель: продолжать развивать моторику рук.

Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине. Цель: формировать у детей представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.

Прогулка. Совместная деятельность детей, родителей и педагога по постройке крепости из снега на участке. Учить работать в команде.

Вечер. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей- разбойник. Цель: учить осмысливать действия героев, пересказывать увиденное.

Репетиция к итоговому мероприятию.

Среда.

Утро. Дидактическая игра «Одень богатыря». Цель: продолжать знакомить детей с названием одежды богатыря.

Рисование. «Богатыри земли русской». Цель: продолжать учить передавать образ богатыря используя особенности внешнего вида.

Прогулка. Спортивный досуг «Богатырские забавы». Цель: способствовать развитию чувства взаимопомощи, воспитывать быстроту, ловкость и умение добиваться поставленной цели.

Вечер. Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской».

Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь» А. С. Пушкина. Цель: продолжать расширять знния детей р творчестве А. С. Пушкина.

Репетиция танца к итоговому мероприятию.

Четверг.

Утро. Пальчиковая гимнастика «Бойцы». Цель: развитие моторики рук.

Познавательный рассказ воспитателя о воинах ВОВ. Цель: продолжать знакомить с событиями ВОВ.

Репетиция к итоговому мероприятию.

Прогулка. Экскурсия на мемориал к воинам, погибшим во время ВОВ и воинам погибшим в мирное время. Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов.

Вечер. Конструирование «Танки». Цель: учить делать танк по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (колеса, гусеница, пушка,). Способствовать проявлению творчества и самостоятельности.

Пятница.

Утро. Рассматривание картины «На страже мира», иллюстрации о пограничниках. Чтение стихотворение С. М. Михалкова «Дядя Степа». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду милиционера.

Беседа с детьми «Как служат солдаты». Цель: продолжать закреплять знания о жизни солдат, о их нелегком труде.

Прогулка. Игровые упражнения «Мы солдаты». Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту.

3 этап. Итоговый.

Проведение итогового мероприятия «Жить- Родине служить».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, солдаты были всегда? А какими солдаты были раньше? Чтобы узнать об этом, мы должны совершить с вами путешествие по «реке времени». А как вы думаете, почему именно по реке? (ответы детей). Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит все время вперед. Посмотрите, на нашей реке есть 3 острова. Как же нам попасть на 1 остров? А давайте произнесем слова заклинания:

Время- что это такое?

Говорят- оно живое:

Ходит, бегает, летит

И на месте не сидит.

Стрелки мы передвигаем

В древность все мы попадаем.

Слайд №1 (мальчики одеты богатырями и танцуют танец богатырей)

Воспитатель: Ну, что ж ребята вместе с рекой мы движемся дальше. И впереди у нас 2 остров, давайте произнесем слова-заклинания, чтобы попасть на него.

Время- что это такое?

Говорят- оно живое:

Ходит, бегает, летит

И на месте не сидит.

Стрелки мы передвигаем

В старину все мы попадаем.

Слайд №2 (выступают гусары, солдаты времен ВОВ)

Воспитатель: Вот впереди и последний третий остров, давайте произнесем слова-заклинания. Время- что это такое?

Говорят- оно живое:

Ходит, бегает, летит

И на месте не сидит.

Стрелки мы передвигаем

В современность все мы попадаем.

Слайд №3 (выступают дети в современной военной форме)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким будет Российский солдат в будущем? Давайте подумает и придумаем.

Список используемой литературы:

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»- М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ,2003;

Г. Н. Данихина «Дошкольнику об истории и культуре России» пособие для реализации программы патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. -М.: Аркти, 2003;

«Дошкольникам о защитниках отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской-М. ТЦ Сфера, 2006;

М. Б. Зацепина «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников».Пособие для педагогов дошкольных учреждений-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010;

Г. Н. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников-М.: издательство «Скрипторий», 2003, 2010;

Т. А. Шорыгина «Родные сказки». Нравственно –патриотическое воспитание-М.: Прометей4 Книголюб. 2005.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Проект «Страна Зазеркалье» Исполнители: Пройдакова.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Урок литературного чтения в 1 классе «Жить — Родине служить. Согласный звук [й]. Буквы Й, й» Тема урока: Жить – Родине служить. Согласный звук [й]. Буквы Й, й Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы.

Фотоотчет «Жить — Родине служить!»Фотоотчет «Жить — Родине служить!» 8 февраля, в честь юбилейной даты 75-летия освобождения г. Новочеркасска от фашистских захватчиков и в преддверии празднования Дня защитника.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить!»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 12:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...