Лучший педагог года

Проект «Живая вода для зверей Айболита»

Плесняева Наталья Николаевна
Проект «Живая вода для зверей Айболита»

1. Адресация.

1. Тема: Живая вода для зверей Айболита.

2. Педагогические задачи:

а) формировать умения проектной деятельности :

- умение определять задачи для достижения цели;

- умение планировать свои действия;

- определять способы нахождения информации;

б) развивать у детей способность к созданию определённого продукта (чистой воды);

Публикация «Проект „Живая вода для зверей Айболита“» размещена в разделах

в) формировать у детей представление о способах и методах очистки воды;

г) расширять знания о здоровом образе жизни;

д) совершенствовать практические навыки.

3. Время работы над проектом : проект средней продолжительности.

4. Режим работы: на занятиях по экологии, вне занятий.

5. Предварительная работа.

1. Материально-техническое и методическое оснащение: ёмкости для воды, активированный уголь, песок, бумага, воронка, вата, марганец.

2. Знания и умения необходимые для проведения проекта :

- навыки знания по экологии.

3. Предполагаемые результаты.

1. Новые знания: знания о фильтрах, о способах очистки воды.

2. Новые практические умения: уметь изготавливать и использовать простейшие фильтры для очистки воды.

Ход проекта

1. день

Вхождение в проблему.

Воспитатель: Когда я пришла в д/с, то на столе лежала кассета, на которой было написано детям д/с «Алёнка». Хотите узнать, кто прислал нам эту кассету и что на ней записано? (прослушивание записи)

Здравствуйте дети из детского сада «Алёнка». К вам обращаемся мы звери, живущие в Африке. У нас случилась беда, заболели наши малыши. К нам на помощь поспешил доктор Айболит, он пообещал вылечить наших малышей, но ему нужна чистая вода, потому что вода, которую взял с собой доктор Айболит уже закончилась. И он не знает где взять чистую воду, помогите нам, нам срочно нужна ваша помощь

Уточнение проблемы. Постановка задач.

Воспитатель: Ребята от кого это звуковое письмо?

Дети: От зверей живущих в Африке.

Воспитатель: О чём просят звери Африки?

Дети: Мы должны достать чистую воду.

Воспитатель: Как вы считаете, как мы можем помочь доктору Айболиту?

Дети: Отправить самолёт с водой, отправить машину и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята много способов вы назвали, но самолётов у нас нет, пароходов тоже подумайте, мы очень много делали опытов, как мы можем ещё помочь Айболиту?

Дети: Мы сделаем фильтры.

Воспитатель: А вы знаете, как сделать фильтры?

Дети: Нет

Воспитатель: Где мы можем найти информацию? Кто нам может помочь?

Дети: Взрослые, книга, телевизор, компьютер.

Воспитатель: Перед вами много различных значков вам нужно выбрать те, которые показывают, по вашему мнению, где можно найти информацию о фильтрах, (дети выбирают значки и выставляют на фланелеграфе)

Воспитатель: Нам понадобятся разные материалы, чтобы сделать фильтры. У кого мы можем спросить, какие материалы нам понадобятся для фильтров?

Дети: У родителей.

Воспитатель: Дома ребята вы вместе с родителями подумаете об изготовлении фильтров. И нарисуете схематичный план изготовления фильтра и принесёте материалы необходимые для изготовления фильтров. А на следующем занятии мы с вами по вашим схемам изготовим фильтры.

2 день проекта.

Воспитатель: Ребята готовы ваши схемы фильтров?

Дети: Да

Воспитатель: Кто помогал вам в изготовлении схемы фильтров?

Дети: Папа, мама, бабушка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своём фильтре.

Воспитатель: Яна с кем ты делала схему фильтра?

Дети: С папой

Воспитатель: Какие материалы вам понадобились для изготовления фильтра?

Дети: Баночка, марля, активированный уголь.

Воспитатель: Расскажи, Яна как вы с папой делали фильтр.

Дети: Мы с папой сначала взяли баночку, затем истолкли активированный уголь, насыпали его между марлей и завязали на горлышке банки.

Воспитатель: Яна, а где можно взять активированный уголь?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Ребята вам понравилась эта идея?

Дети: Да.

Воспитатель: А может у кого - то другая схема фильтра? (каждый ребёнок представляет свою схему фильтра и рассказывает о ней).

Воспитатель: Так какие фильтры мы будем делать?

Дети: С песком, с активированным углём, и с ватой.

Осуществление проекта.

Воспитатель: Мы будем делать три фильтра. А теперь разделитесь на три группы и решите, по какой схеме вы хотите сделать фильтр. Подумайте, какие материалы вам необходимы для фильтра. И уточните, кто, что будет делать, (дети самостоятельно изготавливают фильтры).

Презентация.

Воспитатель: А теперь расскажите о проделанной вашей работе (дети рассказывают о том, как они делали фильтр).

Воспитатель: Ребята вы настоящие помощники Айболита! Но каким, же видом транспорта нам теперь передать Айболиту схемы фильтров?

Дети: Самолетом, пароходом, и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята много способов вы назвали, но самолётов у нас нет и пароходов тоже. А как вы думаете, как мы можем ещё отправить схему?

Дети: Почтой.

Воспитатель: Я тоже считаю, что нужно схемы отправить почтой. Мы сегодня после занятия отнесём схемы на почту и отправим доктору Айболиту.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живая вода для зверей Айболита»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 11:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД