МААМ-картинки

Проект «Живое серебро Большого озера»

МАРИНА ПЯНЗИНА
Проект «Живое серебро Большого озера»

Проект

«Живое серебро Большого озера»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Сроки осуществления: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель2016 г.)

Место проведения: средняя группа №7

Воспитатели: Мордовичева Н. В., Пянзинна М. Н.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Живое серебро Большого озера“» размещена в разделах

Проект направлен на углубление и расширение представлений детей о Большом озере г. Фрязино Московской области. Проект поможет детям открыть красоту фрязинских водоемов, направит исследовательские интересы на изучение надводного и подводного мира и вопросов охраны природы.

Проблема:

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Нерациональное использование природных ресурсов привело к ухудшению экологической обстановки, и сегодня это одна из наиболее острых проблем не только в нашей стране, но и на планете в целом. Негативные последствия человеческой деятельности выражаются в загрязнении атмосферного воздуха, почвы и водной среды, что, в сою очередь, оказывает воздействие на здоровье людей. В наше время невозможно найти населенный регион, перед которым не стояла бы подобная проблема.

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство – период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проекта :

Учитывая то, что в современных семьях не уделяется должного внимания вопросам воспитания экологической культуры, изучению животного и водного мира, дошкольное учреждение выступает первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе, желание беречь ее, сопереживать. Ведь какое отношение со стороны взрослых видит ребенок по отношению к природе, так и он сам учится относиться к ней. Важно, чтобы одной из основных задач каждого ДОУ было формирование у детей экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Основные направления проекта :

• создание условий;

• разработка перспективного плана проекта;

• сотрудничество с родителями.

Порядок работы над проектом :

1 этап – подготовительный: определить проблемы, цели и задачи данного проекта, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, изготовление пособий по теме проекта, обеспечение проекта наглядными материалами, анкетирование родителей в рамках проекта.

2 этап – основной: продуктивная деятельность детей (игровые упражнения, дидактические и подвижные игры, беседы, рассматривание иллюстраций рыбами, с озерами и реками, слушание музыки, художественно-творческая деятельность, проведение НОД, привлечение родителей к работе над проектом).

3 этап – заключительный: подведение итогов, обсуждение результатов проекта, презентация проекта на ГМО, итоговом педсовете, проведение итогового мероприятия на ГМО.

Цель проекта : создать условия для углубленного изучения обитателей, отдельных представителей ихтиофауны (совокупности рыб) Большого озера г. Фрязино. Развивать мышление, воображение детей. Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать у детей экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;

• формировать представления о Большом озере, о его обитателях;

2. Развивающие:

• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать монологическую и диалогическую речь;

• развивать творчество, фантазию;

• развивать экологическое и эстетическое воспитание, интерес к обитателям водоемов родного города.

2. Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать у детей экологическую культуру;

• активизировать совместную деятельность родителей и детей;

• приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять природу.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живое серебро Большого озера».

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.

Итоги проекта :

1. Пополнилась развивающая среда в группе альбомами:

«Пресноводные обитатели», «Наше Большое озеро», сухим аквариумом.

2. Оформлена выставка детских художественно-творческих работ «Рыбка в озере жила»

3. Оформлены дидактические игры «Составь картинку», «Найди отличия».

4. Подобраны НОД, беседы о водных обитателях.

5. У детей повысилась познавательная и трудовая активность.

7. Активное участие в работе проекта приняли родители.

8. Оформлена выставка совместного творчества детей и родителей «Есть у нас такие рыбки»

9. Дети стали заметно добрее относится ко всему живому, понимать, почему нужно бережно относиться к природе, не загрязнять водоемы.

10. Проведено анкетирование для родителей по теме проекта.

11. Созданы презентации «Это маленькое Большое озеро», «Обитатели Большого озера», «Пресноводные рыбы».

Календарно – тематическое планирование работы по проекту «Живое серебро Большого озера»

Сентябрь, октябрь.

Сбор информации педагогами по теме проекта, анкетирование родителей.

Изучение методической, научно – популярной и художественной литературы, анкетирование родителей в рамках проекта.

Ноябрь,декабрь, январь.

Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта.

Подбор и размещение в свободном доступе для детей фотографий, иллюстраций, альбомов, оформление аквариума в группе.

Февраль, март, апрель.

Организация основной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей; совместное творчество детей и взрослых.

Проведение НОД по темам «Водные обитатели», «Путешествие по реке»,

художественно - творческой деятельности: пластилинография «Рыбка», «Аквариум»; конструирование из крупы «Ты мне нравишься, рыбка»; аппликация «Рыба», рисование «Щука»;

• чтение художественной литературы, сказки «По щучьему велению»;

• игры с песком, с пазлами, «Собери картинку», с бусами;

• экскурсии к аквариуму,

• зимние постройки,

• беседы, наблюдения,

• презентации «Это маленькое Большое озеро», «Обитатели Большого озера», «Пресноводные рыбы».

Март

Подготовка к открытому мероприятию на ГМО, к презентации проекта.

Оформление выставки «Есть у нас такие рыбы»;

Оформление портфолио проекта

создание презентации

Апрель

ГМО, презентация проекта на итоговом педсовете.

ГМО "Путешествие Осьминожки- многоножки"

Презентация проекта на ГМО, итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Буратино на улице большого города (сказка) Вы конечно знаете, что произошло с Буратино, когда он ушёл от папы Карло! А знаете ли вы, что случилось с Буратино, как только он вышел.

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа) Тема: «Как всё живое растет». Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень у озера» Цель – развитие творческих способностей детей через один из способов нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Учить рисовать осенний пейзаж.

Конспект занятия «Огни большого города» Тема: «Огни любимого города» Цель: развитие привязанности и любви к родному городу – начальная ступень патриотического воспитания детей.

Краткосрочный проект «Уникальность озера Байкал» Проект «Уникальность озера Байкал» для подготовительной группы Информационная карта проекта Название проекта Уникальность озера Байкал.

НОД по рисованию в технике монотипии «Пейзаж у озера» Задачи:закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа.

Праздник 8 Марта «У озера» (средняя группа) Под музыку в зал входят мальчики. 1-й реб: Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое.

Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны, часто ошибочны В рассказах о подводных.

Рецензия на методическое пособие для детей 5–6 лет «Как растет живое» Содержание рецензируемого методического пособия направлено на изучение познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, способствует.

Экологический ринг «Сбережем все живое» Конспект внеклассного мероприятия в 1-4 классе (экологический ринг) «Сбережем все живое» Цели: Воспитание чувства коллективизма обучающихся;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живое серебро Большого озера»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД