МААМ-картинки

Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки» (16 фото)

Ирина Князева
Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Стульчики стоят полукругом.

Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом.

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг.

Тут- речка, там зеленый луг.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть -

Леса и горы, и моря

Все называется Земля!

Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите путешествовать?

Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки»

Дети: Да, любим.

Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „Животные Африки“» размещена в разделах

Звучит музыка. В зал заходит почтальон и вручает телеграмму воспитателю.

«Милые дети, вы нас спасите

И к Бармалею меры примите

В джунглях завелся злой Бармалей

В Африке всех напугал он зверей

Нам очень тяжко стало здесь жить

Просим, ребята, нас защитить!

Африканские звери»

Воспитатель: Ребята, африканские животные просят нашей защиты от Бармалея. Поспешим к ним на помощь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но на чём мы можем добраться до Африки?

Дети: На самолёте.

Двигательная разминка «Мы самолеты»

(дети выходят, становятся в круг)

Фото «Животные Африки»

Воспитатель:

- Отправляемся в полет, Путешествие нас ждет!

- Все готово для полета. Руки - крылья самолета (разводят руки в стороны).

- Загудел наш самолет. Слышите, мотор ревет?

- Край родной мы оставляем (машут правой рукой).

- Вы готовы? Мы взлетаем! (бегут друг за другом).

- В небе высоко парим, Над морями мы летим.

- Скорость убавляем. К Африке подлетаем!

(идут шагом, присаживаются на корточки)

- Вот и Африка, друзья! Здравствуй, Африка моя!

(дети встают, машут обеими руками над головой)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в Африку.

(Дети возвращаются на стульчики)

Воспитатель: Что за странный шум? Кажется, к нам кто-то идёт.

(Детей встречает Бармалей.)

Бармалей: А кто это здесь у нас приземлился? Зачем в Африку пожаловали?

Воспитатель: Бармалей, мы получили письмо от африканских животных. Они жалуются, что ты их пугаешь.

Бармалей: А я люблю пугать животных. Ну, так уж и быть, если вы выполните мои здания, я стану добрее и не буду пугать африканских зверей.

Воспитатель: Ребята. Ну что, сможем выполнить задания Бармалея!

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Бармалей, какое первое задание?

Бармалей: А первое задание – такое. Расскажите мне про Африку.

Воспитатель: Нам расскажет про Африку Влад.

Сценарий мероприятия в старшей группе - фото

АФРИКА

В Африке всегда очень жарко. Там жгучее солнце. Там есть пустыни и саванны.

В пустынях нет растений, только горячий песок. Днём в пустыне очень жарко, а ночью холодно так, что можно замёрзнуть.

Саванны – это земля, покрытая небольшим количеством травы, кустарников. В саванне есть одиноко стоящие деревья.

А ещё в Африке много интересных животных.

Воспитатель: А Слава расскажет нам стихотворение про Африку.

Фото №1 Стульчики стоят полукругом

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Бармалей: Да, в Африке много животных. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Бармалей: А вот сейчас мы это и проверим. Я загадаю вам загадки про животных Африки.

(читает загадку)

Длинный хобот вместо носа

В жаркий день в нём воду носит.

И огромными ушами машет, словно парусами,

Этот добрый великан

Житель дальних жарких стран,

Фруктов может съесть пять тонн

Добрый африканский … (СЛОН)

(если загадка отгадана правильно, на экране появляется картинка животного)

Воспитатель: Про слона нам расскажет Тимофей.

Фото №2 Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики

СЛОН

Слон – самое крупное животное, живущее на суше. Он огромного роста и очень тяжелый, хотя ест только растительную пищу - листья и ветки деревьев, траву, фрукты.

Слон - могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – это хобот. С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Хоботом он играючи может перенести довольно толстое дерево. Им слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своих детенышей - слонят.

Бармалей (читает загадку):

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко … (ЖИРАФ)

(если загадка отгадана правильно, на экране появляется картинка животного)

Воспитатель: Про жирафа нам расскажет Юля.

Фото №3 Воспитатель Наш дом родной наш общий дом

ЖИРАФ

В Африке живет самое высокое животное на земле. Кто это? – спросите вы. Это - жираф. У него длинные ноги, длинная шея. По всему телу у жирафа пятнышки. В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа – листья акаций. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, страусы. Чем привлекает их жираф? Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу. Глаза у жирафа расположены так, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.

Воспитатель: Ребята, давайте потанцуем. И ты, Бармалей, присоединяйся к нам.

ФИЗМИНУТКА «У ЖИРАФА ПЯТНЫШКИ»

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках.

(дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках.

(дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках.

(дети ребром ладони показывают полоски).

Бармалей (читает загадку):

В Африке толстяк живёт

У него огромный рот.

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует ненасытный … (БЕГЕМОТ)

(если загадка отгадана правильно, на экране появляется картинка животного)

Воспитатель: Про бегемота нам расскажет Гриша.

Фото №4 Земля где мы с тобой живем Ты только посмотри вокруг

БЕГЕМОТ

Бегемот - одно из самых крупных африканских животных. Бегемота легко узнать по коротким ногам-тумбам и огромной пасти, которая выглядит весьма устрашающе.

Бегемоты основную часть времени проводят в воде. На сушу они выходят, как правило, ночью, чтобы добыть себе пропитание. Бегемоты отлично умеют плавать, а под водой могут оставаться по несколько минут.

Пасть у бегемота огромная, клыки достигают 65 см в длину (показать на линейке). Особенно большие клыки на нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Детеныши бегемота часто сидят на спинах своих родителей, как на серых мокрых скалах.

Бармалей (читает загадку):

Бурая большая кошка

Перед нею волк, как мошка,

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца большая грива

И осанка горделива.

В Африке он царь зверей.

Только слон его сильней … (ЛЕВ)

(если загадка отгадана правильно, на экране появляется картинка животного)

Воспитатель: Про льва нам расскажет Саша.

ЛЕВ

Лев – хищное животное. Его называют «царем зверей». Львы большие и сильные. Вокруг головы, на шее и на груди растет густая и пышная грива.

У львицы гривы нет, она тоже сильная, умная и красивая. На охоте мама львица главная, именно она снабжает едой всю семью. А у папы Льва главная задача - охранять свою семью. Голос у Льва такой громкий, что разносится вокруг очень далеко. Львы живут семьями и выходят на охоту обычно ночью вместе со своими львицами. Добычей становятся зебры, антилопы.

После обеда львы ложатся отдыхать. Поспать лев любит, он может проспать почти целый день. Для отдыха львы выбирают открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно, мама львица и дети львята иногда забираются на деревья, чтобы отдохнуть.

Воспитатель: А сейчас давайте чуть-чуть отдохнём и поиграем.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети делятся на две команды. В конверте у каждой команды картинка. Командам нужно собрать свою картинку и назвать животное.)

Бармалей (читает загадку):

Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица. (СТРАУС)

(если загадка отгадана правильно, на экране появляется картинка животного)

Воспитатель: Об этой чудо - птице нам расскажет Полина.

Фото №5 Тут речка там зеленый луг

СТРАУС

Это страус. Он не умеет летать. Почему же его считают птицей? У страуса есть крылья, правда служат они лишь украшением. На голове, как и у всех птиц, - клюв. Страусы, как и все другие птицы, откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы. Страус очень прожорлив. Его еда – это растения, ягоды, зерна. У страуса есть враги. О грозящей опасности страус узнает своевременно, благодаря большим зорким глазам, причем длинная шея играет здесь роль сторожевой башни. У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает так быстро, как лошади. Страус – птица сильная и задиристая, заметив опасного зверя, он порой сам бросается ему на встречу. Удар ноги страуса такой же сильный, как удар ноги лошади.

Бармалей (читает загадку):

В Африке живёт.

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно - белую полоску… (ЗЕБРА)

(если загадка отгадана правильно, на экране появляется картинка животного)

Воспитатель: Про зебру нам расскажет Аксинья.

Фото №6 А где то снег лежит горой А где то жарко и зимой Чудес нам всех не перечесть Одно у них названье есть Леса и горы и моря Все называется Земля Здравствуйте ребята

ЗЕБРА

Зебра – африканское животное.

Окрас зебры – чёрные и белые полоски. Он помогает ей спасаться от хищников. Полоски не делают зебру незаметной, но иногда сбивают с толку нападающих на них львов и леопардов. Полоски зебры удивительны еще и тем, что они уникальны как отпечатки пальцев у людей. У каждой зебры свой индивидуальный рисунок полос и не найдется двух одинаковых полосатых лошадок.

Взрослые зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточками, корой деревьев и листьями растений. Так как еда зебры не слишком питательна, для того чтобы насытиться ей приходится есть почти целый день.

Воспитатель: А Василиса расскажет нам стихотворение про зебру по мнемотаблице.

Любит зебра по лужайке

В полосатой бегать майке.

Зебра даже за конфетку

Не наденет майку в клетку.

Воспитатель: Ребята, вижу, вы засиделись. Давайте поиграем.

ИГРА «ДОРИСУЙ ЗЕБРЕ ПОЛОСКИ»

Фото №7 Скажите вы любите путешествовать

На листе бумаги (формат А3) изображена зебра без полосок. Лист прикреплён к доске. Дети делятся на две команды. Им нужно дорисовать полоски чёрным фломастером (маркерм). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Бармалей (читает загадку):

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? (ОБЕЗЬЯНА)

(если загадка отгадана правильно, на экране появляется картинка животного)

Воспитатель: Про обезьяну нам расскажет Милана.

Фото №8 Публикация Сценарий мероприятия в старшей группе Животные Африки размещена в разделах Животные жарких стран

ОБЕЗЬЯНА

Обезьяна – это млекопитающее, наиболее близкое по строению к человеку, относится к отряду приматы. Тело всех обезьян покрыто шерстью, однако цвет этой шерсти бывает абсолютно разнообразным от белого до черного.

Они осторожные и пугливые. Обезьянки бывают крупных и мелких размеров. Места, где живут обезьяны, чаще всего характеризуются теплым климатом. Существуют виды обезьян с очень длинными хвостами, значительно превышающими длину тела, а также с короткими хвостами; есть обезьяны с почти незаметными хвостами и даже бесхвостые. Хвосты могут выполнять самые разные функции: хватательную (с помощью хвоста обезьяна может уцепиться за сук или ствол, функцию руля - при прыжках с дерева на дерево или по земле. При помощи хвоста обезьяна может придерживать сидящего на ее спине детеныша, опираться на него и т. п. Фрукты – основная пища обезьян. Но если их нет, обезьяны могут перекусить пойманным насекомым.

Бармалей: Вы выполнили все мои задания. Я не буду больше пугать зверей. Пойду, попрошу у них прощения. До свидания, ребята (прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Даша хочет рассказать стихотворение.

До свиданья, Африка!

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем в кружок, и вернёмся на самолётах домой, в родной детский сад.

(дети возвращаются в группу)

Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.

В это время в зал забегает Ёлочка.

Фото №9 Африка для детей Животные жарких стран

Ёлочка: Ой, подождите, подождите. Это группа «Непоседы»?

Дети: ДА!

Ёлочка: Еле успела. Я слышала, вы совершили путешествие в Африку, это правда?

Дети: Да!

Ёлочка: И знаете африканских животных? Назовите мне их.

Дети: Да! Слон, обезьяна, зебра, лев и т. д.

Ёлочка: Я хочу вас принять в ряды юных экологов.

Дети говорят клятву эколят.

Фото №10 Сценарии развлечений Животные

Ёлочка повязывает зелёные галстуки детям под гимн эколят.

Фото №11 В мире животных Старшая группа Сценарии праздников

Дети вместе с гостями проходят на выставку поделок, которые ребята совместно с родителями сделали к проекту.

Фото №12 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект декабрь Звучит музыка Фото №13 В зал заходит почтальон и вручает телеграмму воспитателю

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Источники:

1. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zebru-dlya-detej-22-luchshih.html

2. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-afriku-i-pro-afrikanskix-zhivotnyx.html

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации «Животные Африки»Мастер-класс по аппликации «Животные Африки» Уважаемые педагоги и родители! Предлагаю провести с детьми занятие по художественно - эстетическому развитию, на котором Вы сделаете портреты.

Дидактическая книга «Животные Африки»Дидактическая книга «Животные Африки» Доброго времени суток. Уважаемые коллеги, я предлагаю Вашему вниманию свою новую работу- дидактическую книжку для детей младшего.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Животные Африки»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Животные Африки» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Животные Африки" Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием.

Фотоотчет с занятий «Животные Африки в творчестве детей»Фотоотчет с занятий «Животные Африки в творчестве детей» "Царь зверей" Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски мало. Т. Лаврова На этой.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки»Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки» Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет "Животные Африки" Цель: -расширение знаний детей о животных жарких стран -создание положительного.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки. Зебра» с использованием штампа из ниток и трафаретаКонспект НОД по рисованию «Животные Африки. Зебра» с использованием штампа из ниток и трафарета Тема: «Животные Африки «Зебра» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Викторина «Животные Африки — какие они?» для воспитанников 5–6 летВикторина «Животные Африки — какие они?» для воспитанников 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 14:52
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе «Животные Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Князева (УИ 426867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД