МААМ-картинки

Проект «Животные Красноярского края»

Нина Горенкина
Проект «Животные Красноярского края»

Проект:

«Животные Красноярского края»

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 4 недели.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Животные Красноярского края“» размещена в разделах

Дети старшего дошкольного возраста не всегда могут определить в какой климатической зоне проживают животные, имеют недостаточное представление об образе жизни животных крайнего севера и степи, поэтому мы решили оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду для привлечения внимания детей к особенностям животных Красноярского края.

Цель: формирование представлений у детей о особенностях проживания животных в разных климатических зонах на территории Красноярского Края.

Задачи:

1. Создать условия для максимального влияния предметно-пространственной среды, на развитие индивидуальности и познавательной активности ребенка;

2. Содействовать развитию инициативы в совместной и самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам в развивающих центрах группы по ознакомлению детей с животными нашего края и особенностями их проживания в разных климатических зонах

3. Дать детям возможность проявить инициативу и поучаствовать в преобразовании развивающей среды группы по данной теме;

4. Привлечь семьи воспитанников к творческой и проектной совместной деятельности по данной теме.

Этапы реализации проекта

1 Этап- подготовительный

Составление плана работы ;

Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

Создание банка идей и предложений;

Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике.

2 Этап - основной

Мероприятия:

Экскурсия в музей "Зал природы"

Чтение художественной литературы:

А. К. Толстой "Белка и волк"

Рассказы Е. Чарушина.

Г. Снегирев "След оленя"

И. Соколов-Микитов "Год в лесу" (гл. "Белка", "Медвежья семья")

Сказки "Заюшкина избушка", "Зимовье", "Заяц-хваста"

Рассматривание энциклопедий.

Творческая мастерская: совместная и самостоятельная деятельность "Вернисаж" "Животные Сибири"(поделки из природного материала,рисунки,раскраски, лепка, орегами, трафареты)

Игры-классификации с коллекцией пластмассовых игрушек"животные"

Создание альбома с загадками о животных Красноярского края.

Создание наглядно-дидактических игр: "Лото", "Парные картинки","Кто где живет?"

Совместная деятельность детей и родителей:

Лепбуки "Животные красноярского края"

Исследовательские проекты: н-р "Почему белый медведь не мерзнет на льду","Почему заяц меняет шубу" и т. д.

Изготовление масок диких животных

Создание макетов: "Тайга","Арктическая пустыня", Степь и лесостепи"

Подвижные игры: "У медведя во бору", "Прятки зайчат", "Хитрая лиса", "Волк во рву"

Творческий проект (Н,Веракса) - "Вечер загадок с детьми средней группы.

3 Этап- заключительный

Итоговые мероприятия:

КВН с параллельной группой

Выставка рисунков, поделок

Фотовыставка

Презентация проекта для коллег "Животные Красноярского края"

Результат: Дети знают и называют животных Красноярского края

Критерии результативности:

- проявляют интерес поиграть в игры с правилами

- находят и выбирают игрушки для игры

- отвечают на вопросы, сами задают вопросы

- проявляют интерес, желание познакомиться с животными,

- выбирают, какой техникой будут оформлять поделку,

- дополняют рисунок элементами бросового материала по своему усмотрению.

- оказывают элементарную помощь самому себе и другому

- используют имеющие атрибуты и элементы костюмов для переодевания

- придумывают небольшую сказку, используют предметы, заместители, атрибуты.

Ресурсы:

Телевизор, флэш-карта

Карта Красноярского края

Природный, бросовый материал, ватман, пластилин, картон, белая и цветная бумага, шаблоны, трафареты животных, краски, клей,наборы пластмассовых животных

Костюмы и маски животных

Интернет источники

Методическая литература: Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет», Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ :практика обучения детей 3-7 лет, Подвижные и тематические игры для дошкольников

дидактические игры «Животные края» (лото, «Чей хвост?»

«Мамы и детеныши», «Кто где живет»

Энциклопедии, художественная литература А. К. Толстой «Белка и волк».

Р. н. с. «Заюшкина избушка»,. «Заяц-хваста»,. «Зимовье», Г. Снегирев «След оленя», И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл. : «Белка», «Медвежья семья».

Публикации по теме:

Макет «Зимующие животные родного края» для второй младшей группыМакет «Зимующие животные родного края» для второй младшей группы Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их.

Дидактическое пособие «Животные нашего края»Дидактическое пособие «Животные нашего края» идактическое пособие «Животные нашего края» Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада №12 Тема: «Академия лесных наук» Цель. Активизация и актуализация.

Лэпбук «Дикие животные нашего края»Лэпбук «Дикие животные нашего края» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой третий лэпбук «Дикие животные нашего края». Я настолько вдохновилась идеей создания интерактивной.

Познавательный лэпбук «Дикие животные Донского края» для средней группыПознавательный лэпбук «Дикие животные Донского края» для средней группы Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных живущих в нашей местности. Задачи: 1) Закрепить знания о диких животных,.

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Экологический проект по ознакомлению с Красной книгой РФ и Красноярского края «Секреты цветных страниц» Проект "Секреты цветных страниц" Направление проекта: экология Тип проекта: исследовательский Время реализации: краткосрочный Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные Красноярского края»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 16:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД