Лучший педагог года

Проект «Животные нашего Края» (5 фото)

Марьина Илхаме Мамед кызы
Проект «Животные нашего Края»

Проект "Животные нашего Края"

Описание проекта

Проект c детьми раннего возраста:

Тема: «Животные нашего края»

Вид проекта :образовательно– познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (15.01.2018г. – 15.02.2018г.)

Участники проекта : воспитатель группы, дети раннего возраста, родители детей.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Животные нашего Края“» размещена в разделах

Проект «Животные нашего Края» направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных нашего Края.

Данный проект поможет детям раннего возраста получить знания о диких животных лесов Ханты-Мансийского автономного округа, о животных, занесенных в Красную книгу Ханты – Мансийского автономного округа, сформировать нравственные чувства и развивать восприятие окружающего мира. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни животных  нашего края (Западносибирский речной бобр, лесной северный олень, рысь, бобер …, т. к. дети не имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Этапы

1этап: Организационный (15.01.2018 г. - 19.01.2018 г.)

Изучить литературу о животных Ханты – мансийского автономного округа - Югры (их жизни, повадках, врагах, способах питания, передвижения).

Подобрать наглядный материал о животных.

Подобрать дидактические и подвижные игры.

Выявить знания детей о животных.

Опросить родителей «Что мы знаем о животных нашего Края, о Красной книге?»

Составить перспективный план по реализации проекта.

Разработать конспекты проводимых мероприятий.

2 этап: Основной (22.01.2018 г. - 02.02.2018 г.)

Реализация перспективного плана с детьми, родителями.

Разучивание стихотворений с детьми.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, аппликация животных).

Составление консультаций для родителей, папки передвижки.

Оформление Красной книги.

Фотоотчет в виде стенгазеты.

Составление копилки конспектов проводимых мероприятий.

этап: Заключительный

(05.02.2018г. -15.02.2018г.)

Подведение итогов по проекту.

Представление проекта педагогическому сообществу (внутри учреждения, на сайте Центра).

Представление проекта педагогическому сообществу (на педагогических порталах, сайтах).

Участие в конкурсах разного уровня.

Цель: Расширить первоначальные представления детей о животном мире Ханты – мансийского автономного округа - Югры, формировать умения узнавать, называть и различать животных по внешнему виду и образу жизни животных, воспитывать бережное отношение к животному миру, дать представление о Красной книге, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувство ответственности. Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания и расширить представления о животных, живущих в лесах Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Формировать представления об особенностях внешнего вида животных, повадок, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

3. Развивать связную речь, пополнять пассивный и активный словарный запас детей;

4. Формировать представления у детей о Красной книге, о животных нашего края, занесенных в Красную книгу.

5. Развитие любознательности.

6. Воспитание любви к природе родного края.

Предполагаемый результат:

Знать и называть животных лесов Югры, различать их по особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Владеть знаниями о Красной книге Ханты – Мансийского автономного округа, и какие животные могут быть занесены в красную книгу.

Сравнивать животных по нескольким признакам, узнавать и различать.

Уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал об этих животных.

Задачи педагога:

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

  Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке создания альбома о животных обитающих в лесах нашего округа;

Ознакомление детей с художественной литературой.

Охватываемые образовательные области:

Речевое направление:

Обогатить словарь за счет:

Имен существительных: рысь, бобр, олень, белка, голова, туловище, лапы, хвост, уши, и т. д.

Имен прилагательных: пушистый, ловкий и т. д.

Глаголов: питаться, бегать, плавать и т. д

Развить способность составлять связанную речь через описательные рассказы о животных.

Развить умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие

Познакомить с характерными особенностями животных.

Познакомить детей с необходимыми условиями для жизни животных.

Научить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитать желание оказывать помощь животным.

Художественно-эстетическое направление

Развить художественно - эстетическое восприятие детей, умение видеть красоту внешнего вида животных, грациозность движений.

Проблема проекта :

Что мы знаем о диких животных нашего Края?

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети будут уверенно узнавать диких животных и их детенышей;

2. У детей появится интерес к диким животным;

3. Сформируется заботливое, чуткое, внимательное бережное отношение к диким животным;

4. Расширится представление об особенностях диких животных и их образе жизни;

5. Обогатится речь детей.

Заключение

Ранний возраст является интересным периодом в жизни ребенка. Ему открывается богатый природный и социальный мир. Формирование и проявление интереса всегда связано с проявлением эмоций, которые оставляют в памяти ребенка незабываемый след.

Данный проект был направлен на формирование у детей раннего возраста знаний о животных нашего Края. Проводимые мероприятия в рамках данного проекта, позволят сформировать знания о животных. Будет найден ответ на основополагающий вопрос.

Выводы:

В результате проектной деятельности у детей имеются представления о внешнем виде диких животных (северный олень, бобр, рысь, белка, их повадках, питании)

В словарном запасе детей имеются такие понятия, как окраска, размер, детеныш, слова признаки (олень – сильный, выносливый).

Наблюдается познавательный интерес к диким животным нашего края.

Закрепились формообразующие умения при работе с красками приемы рисования нетрадиционной технике.

Работа над проектом еще более сплотила наш  коллектив: родителей, детей, воспитателей.

В дальнейшем при встрече с данным животными, дети будут проявлять интерес и бережное отношение к ним.

Проект «Животные нашего Края»
Фото «Животные нашего Края»
Проект - фото
Фото №1 Проект Животные нашего Края Описание проекта Проект детьми раннего возраста Тема Животные нашего края Вид проекта образовательно познавательный Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 летИллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края» Цель: Познакомить детей с животными которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных. Программное содержание: 1. Расширение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего края» Вид непосредственно образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. Старший дошкольный возраст 6-7 лет. Цель:Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные нашего Края»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 18:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД