Проект «Животные нашего Края»

Марьина Илхаме Мамед кызы
Проект «Животные нашего Края»

Проект "Животные нашего Края"

Описание проекта

Проект c детьми раннего возраста:

Тема: «Животные нашего края»

Вид проекта:образовательно– познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (15.01.2018г. – 15.02.2018г.)

Участники проекта: воспитатель группы, дети раннего возраста, родители детей.

Актуальность проекта

Проект «Животные нашего Края» направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных нашего Края.

Данный проект поможет детям раннего возраста получить знания о диких животных лесов Ханты-Мансийского автономного округа, о животных, занесенных в Красную книгу Ханты – Мансийского автономного округа, сформировать нравственные чувства и развивать восприятие окружающего мира. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни животных  нашего края (Западносибирский речной бобр, лесной северный олень, рысь, бобер …, т. к. дети не имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Этапы

1этап: Организационный (15.01.2018 г. - 19.01.2018 г.)

Изучить литературу о животных Ханты – мансийского автономного округа - Югры (их жизни, повадках, врагах, способах питания, передвижения).

Подобрать наглядный материал о животных.

Подобрать дидактические и подвижные игры.

Выявить знания детей о животных.

Опросить родителей «Что мы знаем о животных нашего Края, о Красной книге?»

Составить перспективный план по реализации проекта.

Разработать конспекты проводимых мероприятий.

2 этап: Основной (22.01.2018 г. - 02.02.2018 г.)

Реализация перспективного плана с детьми, родителями.

Разучивание стихотворений с детьми.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, аппликация животных).

Составление консультаций для родителей, папки передвижки.

Оформление Красной книги.

Фотоотчет в виде стенгазеты.

Составление копилки конспектов проводимых мероприятий.

этап: Заключительный

(05.02.2018г. -15.02.2018г.)

Подведение итогов по проекту.

Представление проекта педагогическому сообществу (внутри учреждения, на сайте Центра).

Представление проекта педагогическому сообществу (на педагогических порталах, сайтах).

Участие в конкурсах разного уровня.

Цель: Расширить первоначальные представления детей о животном мире Ханты – мансийского автономного округа - Югры, формировать умения узнавать, называть и различать животных по внешнему виду и образу жизни животных, воспитывать бережное отношение к животному миру, дать представление о Красной книге, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувство ответственности. Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания и расширить представления о животных, живущих в лесах Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Формировать представления об особенностях внешнего вида животных, повадок, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

3. Развивать связную речь, пополнять пассивный и активный словарный запас детей;

4. Формировать представления у детей о Красной книге, о животных нашего края, занесенных в Красную книгу.

5. Развитие любознательности.

6. Воспитание любви к природе родного края.

Предполагаемый результат:

Знать и называть животных лесов Югры, различать их по особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Владеть знаниями о Красной книге Ханты – Мансийского автономного округа, и какие животные могут быть занесены в красную книгу.

Сравнивать животных по нескольким признакам, узнавать и различать.

Уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал об этих животных.

Задачи педагога:

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

 Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке создания альбома о животных обитающих в лесах нашего округа;

Ознакомление детей с художественной литературой.

Охватываемые образовательные области:

Речевое направление:

Обогатить словарь за счет:

Имен существительных: рысь, бобр, олень, белка, голова, туловище, лапы, хвост, уши, и т. д.

Имен прилагательных: пушистый, ловкий и т. д.

Глаголов: питаться, бегать, плавать и т. д

Развить способность составлять связанную речь через описательные рассказы о животных.

Развить умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие

Познакомить с характерными особенностями животных.

Познакомить детей с необходимыми условиями для жизни животных.

Научить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитать желание оказывать помощь животным.

Художественно-эстетическое направление

Развить художественно - эстетическое восприятие детей, умение видеть красоту внешнего вида животных, грациозность движений.

Проблема проекта:

Что мы знаем о диких животных нашего Края?

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети будут уверенно узнавать диких животных и их детенышей;

2. У детей появится интерес к диким животным;

3. Сформируется заботливое, чуткое, внимательное бережное отношение к диким животным;

4. Расширится представление об особенностях диких животных и их образе жизни;

5. Обогатится речь детей.

Заключение

Ранний возраст является интересным периодом в жизни ребенка. Ему открывается богатый природный и социальный мир. Формирование и проявление интереса всегда связано с проявлением эмоций, которые оставляют в памяти ребенка незабываемый след.

Данный проект был направлен на формирование у детей раннего возраста знаний о животных нашего Края. Проводимые мероприятия в рамках данного проекта, позволят сформировать знания о животных. Будет найден ответ на основополагающий вопрос.

Выводы:

В результате проектной деятельности у детей имеются представления о внешнем виде диких животных (северный олень, бобр, рысь, белка, их повадках, питании)

В словарном запасе детей имеются такие понятия, как окраска, размер, детеныш, слова признаки (олень – сильный, выносливый).

Наблюдается познавательный интерес к диким животным нашего края.

Закрепились формообразующие умения при работе с красками приемы рисования нетрадиционной технике.

Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей.

В дальнейшем при встрече с данным животными, дети будут проявлять интерес и бережное отношение к ним.

Проект «Животные нашего Края»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Иллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 летИллюстрированные альбомы «Лекарственные растения, животные нашего края и деревья» для детей 4–5 лет Разработка иллюстрированных альбомов на тему: лекарственные растения, животные нашего края и деревья для детей 4-5 лет. Разработка данных.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края» Цель: Познакомить детей с животными которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных. Программное содержание: 1. Расширение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего края» Вид непосредственно образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. Старший дошкольный возраст 6-7 лет. Цель:Закрепить и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Животные нашего Края»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 18:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...