Папки-передвижки

Проект «Животные наших лесов»

СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Проект «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Животные наших лесов

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов - 2

Практико – ориентированный проект

«Животные наших лесов»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила воспитатель

Кольбова Светлана Михайловна

2016год

Этапы проекта : I этап

Тема проекта «Животные наших лесов»

Публикация «Проект „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Актуальность. Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.

Цель проекта. Формирование у детей представлений о многообразии животного мира. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• Обогатить и систематизировать знания детей о лесных животных (среда обитания, повадки, пища, детёныши, живущих в наших лесах.

• Развивать воображение, познавательные способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки, совершенствовать умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

• Формировать навыки исследовательской деятельности, умение обобщать анализировать полученные результаты.

• Воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения ко всему живому.

Ожидаемые результаты.

В результате участия в проектной деятельности дети должны научиться называть животных наших лесов, особенности их внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты); создавать из различного материала образы животных, подбирать совместно со взрослыми интересный познавательный материал о животных. Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

II Этап. Организационный.

Участники проекта : дети старшей группы № 1, воспитатели, родители

Продолжительность проекта – 1 неделя

III этап. Практический

Сроки Образовательные области Старшая группа № 1

4.11.2016 – 18. 11. 2016 III неделя ноября I блок: Непосредственная образовательная деятельность

Познание.

Формирование целостной картины мира. Тема: «Животные леса»

Программное содержание. Дать представления о диких животных лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить активный словарь детей, развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Познание.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности Д/и «Чей малыш», Д/и «Назови семью», Д/и «Кто где живет», Д/и «Подбери словечко»

Цель. Познакомить детей с названиями диких животных, их детенышей закрепить названия жилищ животных, учить детей подбирать слова – признаки, слова – действия, образовывать притяжательные прилагательные.

Познание Формирование элементарных математических представлений. Тема: «На лесной опушке»

(Использование демонстрационного материала по теме проекта)

Речевое развитие Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Лиса всему лесу краса»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ животного : передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Лесные животные»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру животного, передавая форму частей, их относительную величину расположение по отношению друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Лисичка»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение животного из частей, правильно передавая их форму, величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы аккуратно наклеивать.

Художественно – эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность. Постройка из крупного строителя «Теремок для всех зверей»

Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность «Лесная песенка» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова

«Ежик» сл. И. Поваваровой, муз. Ю Лисицына,

Физическое развитие П/и «Бездомный заяц», «У медведя во бору»,

эстафета «Дорожка препятствий»

II блок: Режимные моменты

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа «Польза прогулок на свежем воздухе»,

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Физическая культура П/и «Гуси – лебеди, «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса»;

Физкультминутка «Звериная зарядка», считалка «Белки зайцев угощали»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Инсценировка сказки «Колобок» (театральная деятельность)

Беседа «Как лесник заботится о лесе»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Творческая мастерская «Рисование любимой сказки» (герои сказки «Колобок)

Создание альбомов детских рисунков «Животные нашего края», «Любимая сказка»

Формирование основ безопасности Беседа: «Как вести себя в лесу»,

«Правила безопасного поведения при встречи с дикими животными»

Художественная литература Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца», К. Паустовский «Дремучий медведь», Ю. Коваль «Заячьи тропы», И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Музыкальная деятельность Песня – игра «Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского,

«Хоровод в лесу» В. Оншин

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок с изображением животных леса и их детёнышей

Альбом «Среда обитания диких животных».

Альбом «Животные и их детеныши»

Развивающее лото «Дикие животные», домино «Тайга», пазлы с изображением животных, шнуровка «Белочка», «Зайчик»

IV блок: Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в рамках реализации данного проекта.

Привлечь родителей к созданию альбомов на тему: «Животные наших лесов. Среда обитания», «Животные наших лесов и их детёныши»

Оформление папки – передвижки «Правила поведения в лесу»

V этап. Презентация проекта.

• Выставка детских рисунков «Медвежья семья»

• Выставка детских рисунков «Лиса всему лесу краса»

• Альбом детских рисунков «Любимая сказка»

• Альбом детских рисунков «Животные нашего края»

• Выставка детских работ из пластилина «Ёжик», «Лиса», «Лось»

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2016

4. Наглядно – тематические пособия: Серия «Лесные животные»

5. Основная образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

6. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Старшая группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О,В, Дыбина и др. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

7. Серия «Библиотека детского сада» Хрестоматия для старшей группы. Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста

8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов (зимовье)» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: формировать знания о диких животных леса. Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группыЛэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группы Лэпбук "Дикие животные наших лесов" для второй младшей группы. Подготовительный этап: 1. Сбор информации о диких животных наших лесов.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иршинская НОШ». проект: «Дикие животные наших лесов» Актуальность: В детстве ребенок.

Проект «Дикие животные наших лесов» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Продолжительность проектной деятельности:.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми в коррекционной группе «Животные наших лесов» Тема:Животные наших лесов. Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Экологический проект «Животные наших лесов» Информационная карта проекта Проект: "Животные наших лесов". Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные наших лесов»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 11:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА (УИ 647127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД