СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Проект «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные наших лесов
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов - 2
Практико – ориентированный проект
«Животные наших лесов»
для детей старшего дошкольного возраста
подготовила воспитатель
Кольбова Светлана Михайловна
2016год
Этапы проекта : I этап
Тема проекта «Животные наших лесов»
Публикация «Проект „Животные наших лесов“» размещена в разделах
Актуальность. Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Цель проекта. Формирование у детей представлений о многообразии животного мира. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
• Обогатить и систематизировать знания детей о лесных животных (среда обитания, повадки, пища, детёныши, живущих в наших лесах.
• Развивать воображение, познавательные способности, активность, любознательность, коммуникативные навыки, совершенствовать умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
• Формировать навыки исследовательской деятельности, умение обобщать анализировать полученные результаты.
• Воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения ко всему живому.
Ожидаемые результаты.
В результате участия в проектной деятельности дети должны научиться называть животных наших лесов, особенности их внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты); создавать из различного материала образы животных, подбирать совместно со взрослыми интересный познавательный материал о животных. Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
II Этап. Организационный.
Участники проекта : дети старшей группы № 1, воспитатели, родители
Продолжительность проекта – 1 неделя
III этап. Практический
Сроки Образовательные области Старшая группа № 1
4.11.2016 – 18. 11. 2016 III неделя ноября I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Познание.
Формирование целостной картины мира. Тема: «Животные леса»
Программное содержание. Дать представления о диких животных лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить активный словарь детей, развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Познание.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности Д/и «Чей малыш», Д/и «Назови семью», Д/и «Кто где живет», Д/и «Подбери словечко»
Цель. Познакомить детей с названиями диких животных, их детенышей закрепить названия жилищ животных, учить детей подбирать слова – признаки, слова – действия, образовывать притяжательные прилагательные.
Познание Формирование элементарных математических представлений. Тема: «На лесной опушке»
(Использование демонстрационного материала по теме проекта)
Речевое развитие Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Программное содержание. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Лиса всему лесу краса»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ животного : передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Лесные животные»
Программное содержание. Учить детей лепить фигуру животного, передавая форму частей, их относительную величину расположение по отношению друг к другу.
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Лисичка»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение животного из частей, правильно передавая их форму, величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы аккуратно наклеивать.
Художественно – эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность. Постройка из крупного строителя «Теремок для всех зверей»
Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность «Лесная песенка» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова
«Ежик» сл. И. Поваваровой, муз. Ю Лисицына,
Физическое развитие П/и «Бездомный заяц», «У медведя во бору»,
эстафета «Дорожка препятствий»
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа «Польза прогулок на свежем воздухе»,
Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Физическая культура П/и «Гуси – лебеди, «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса»;
Физкультминутка «Звериная зарядка», считалка «Белки зайцев угощали»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Инсценировка сказки «Колобок» (театральная деятельность)
Беседа «Как лесник заботится о лесе»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Творческая мастерская «Рисование любимой сказки» (герои сказки «Колобок)
Создание альбомов детских рисунков «Животные нашего края», «Любимая сказка»
Формирование основ безопасности Беседа: «Как вести себя в лесу»,
«Правила безопасного поведения при встречи с дикими животными»
Художественная литература Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца», К. Паустовский «Дремучий медведь», Ю. Коваль «Заячьи тропы», И. Соколов – Микитов «Листопадничек»
Музыкальная деятельность Песня – игра «Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского,
«Хоровод в лесу» В. Оншин
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание сюжетных картинок с изображением животных леса и их детёнышей
Альбом «Среда обитания диких животных».
Альбом «Животные и их детеныши»
Развивающее лото «Дикие животные», домино «Тайга», пазлы с изображением животных, шнуровка «Белочка», «Зайчик»
IV блок: Взаимодействие с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса в рамках реализации данного проекта.
Привлечь родителей к созданию альбомов на тему: «Животные наших лесов. Среда обитания», «Животные наших лесов и их детёныши»
Оформление папки – передвижки «Правила поведения в лесу»
V этап. Презентация проекта.
• Выставка детских рисунков «Медвежья семья»
• Выставка детских рисунков «Лиса всему лесу краса»
• Альбом детских рисунков «Любимая сказка»
• Альбом детских рисунков «Животные нашего края»
• Выставка детских работ из пластилина «Ёжик», «Лиса», «Лось»
Список используемой литературы
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2016
4. Наглядно – тематические пособия: Серия «Лесные животные»
5. Основная образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
6. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Старшая группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О,В, Дыбина и др. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016
7. Серия «Библиотека детского сада» Хрестоматия для старшей группы. Книжное литературно – художественное издание для детей дошкольного возраста
8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015