Проект «Животные жарких стран» в средней группе «Капелька» 2017 г.

Лобыкина Елена Викторовна
Проект «Животные жарких стран» в средней группе «Капелька» 2017 г.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе «Капелька» 2017 г. Воспитатель Лобыкина Е. В.

(1 неделя)

Содержание:

1. Введение

2. Целевая установка

3. Мероприятия по реализации проекта

4. Перспективное планирование

5. Список литературы

6. Приложение

Введение

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Большую роль в экологическом образовании программы В. И. Логиновой «Детство» дошкольников отводиться изучению животных средней полосы и лишь одно - два занятия на диких животных жарких и холодных стран, и то в старшем дошкольном возрасте. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

Цель: Формирование представлений о животных жарких стран.

Задачи:

1. Познакомить детей с животными жарких стран.

2. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Срок реализации проекта: 1 неделя (кратковременный)

Участники проекта:

1. Воспитатели;

2. Дети средней группы

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о животных, живущих в жарких странах, (внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания);

2. Выставка детского творчества.

Создание развивающей среды:

- Иллюстрации с изображением животных жарких стран;

- Загадки о животных;

- Стихотворения и песенки о животных;

- Физминутка, логоритмика, пальчиковая гимнастика;

- Просмотр видеороликов о среде обитания животных;

- Просмотров мультфильмов: «По дороге с облаками», «Львёнок и Черепаха».

- Д/и «Кто где живёт», «Чей детёныш», «Чья мама».

- П/и «У медведя во бору"

- Игровой материал (игрушки животных жарких стран)

Участие родителей:

Подбор иллюстраций, загадок, стихотворений о животных жарких стран.

Перспективное планирование.

срок Содержание работы Цель

Понедельник

23.10.2017. 1. Пальчиковая гимнастика «Царь зверей»

2. НОД Познание окружающего мира «Зоопарк»

3. П/и «У медведя во бору». Развитие мелкой моторики рук. Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Развивать координацию движений, соотносить слова с текстом.

Вторник

24.10.2017. 1. Загадки о животных, живущих в жарких странах.

2. Логоритмика «Мартышки»

3. НОД (аппликация) «Слон» Учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, память. Развитие темпа и ритма речевого дыхания. Срезание углов у прямоугольника, квадрата, аккуратное наклеивание деталей на основу. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Среда

25.10.2017. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

2. Физминутка «Головой качает слон» Познакомить детей с характерными признаками животных жарких стран.

Развитие двигательной активности детей.

Четверг

26.10.2017. 1. Имитация движений животных Африки

2. П/и «Обезьянки» Углубить знания детей о животных. Развитие ловкости, внимания, быстроты.

Пятница

27.10.2017. 1. Д/И «Чей детёныш?»

2. ЧХЛ К. Чуковский «Айболит»

3. С/р игра «Зоопарк» Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. Учить детей воспринимать, понимать содержание текстов, сопереживать героям. Обеспечить у детей интерес к с/р игре, создать игровую обстановку.

Приложение

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема: «ЗООПАРК».

Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник» и «травоядный». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Материалы: картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки, изображающие пищу животных (бананы и кости); игрушки, изображающие животных.

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке», «Айболит» К. Чуковского.

Ход занятия.

- Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.

(Д/и «Назови животное»).

- Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей).

- В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные. Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза

На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».

В зоопарк приехали. Би-би-би!

На лошадке ехали, Дети выполняют легкие приседания, руки

Всех зверей объехали. вытянуты «держат вожжи».

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали, Руки согнуты в локтях, поочередные

И назад приехали. движения левой и правой руками вперед назад.

– У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? Помогут нам в этом вот такие картинки. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите,

НЕ дразните,

НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение,

НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более

НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

- Взгляните на эти кусочки. Попробуйте собрать из них картинку. (Показ частей картинки с изображением слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона). Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

- Переходим к следующему животному. Вот кусочки его изображения. Кто же это? (Показ разрезанной картинки крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

- Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этим кусочкам картинки. (Показ разрезанного изображения обезьяны). (Ответы детей). Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Поэтому это травоядное животное. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

- Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши». У медведей – … (медвежата, у зайцев – … (зайчата, у слонов – … (слонята, у лисиц – (лисята, у львов – (львята, у волков – (волчата, у оленей – (оленята, у ежей – (ежата, у тигров – (тигрята, у мышей – … (мышата, у белок – (бельчата).

Физминутка

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места.

Заниматься нам пора.

- Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное мы узнаем, отгадав загадку.

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

- Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Зебра – животное травоядное.

- Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его изображение, разрезанное на кусочки. (Показ разрезанного изображения льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот этот рисунок. (Показ заготовленных рисунков – «лев без гривы»). Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем сними немного.

Пальчиковая гимнастика

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!» Дети на каждой руке соединяют по отдельности большой с указательным и средний с мизинцем и безымянным. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Сюжетно-ролевая игры «Зоопарк». (Средняя группа)

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку. Задачи: Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их, помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод», стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним, закреплять знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам. Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение. Обогащать словарный запас. Тренировать память, внимание. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера». Загадывание и отгадывание загадок о животных. Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира. Продуктивная деятельность: Изображение животных трафаретами. Раскрашивание изображения животных. Лепка диких животных.

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана в обогащении развивающей среды в группе, подготовка детьми сообщений. Подготовка детьми докладов о животных. Словарная работа: Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, охранник, кассир.

Игра «Животные и их детёныши»

Ход игры:

I. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное, дети возвращают мяч, называя детёныша.

II. Проблемная ситуация. У воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок. - Да, это детский сад. К нам едут 6 животных? Хорошо! Мы встретим всех животных. Ребята, вы слышали? К нам едут животные! А куда же мы их с вами поселим? Где они жить будут? (В зоопарке) Я вам предлагаю построить зоопарк.

III. Основная часть. Кто был в зоопарке? Расскажите, а зоопарк это что? Зоопарк это зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из других стран. А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Человек – работник зоопарка) -- А что он ещё делает? (Оберегает, кормит)

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Вольер) Из чего будем строить вольеры? (лего-конструктор)

- А сколько вольеров нужно? (6) Почему именно столько?

- В зоопарке есть больница для животных она называется – ветеринарная больница. Там работает врач для животных – ветеринар. Значит нам надо построить ветеринарную лечебницу.

- Давайте распределим, кто будет стоить вольеры, а кто - лечебницу. Мы строим зоопарк, кто мы сейчас? (Строители) Очень красивый у нас зоопарк, большой и просторный. Зоопарк уже готов, а зверей ещё всё нет. (Ребёнок заводит грузовик с животными)

- Кто ведёт грузовик? (Шофёр)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали. Отгадайте загадки, и они выйдут из машины. (Дети отгадывают загадки)

- Какие это все животные? (Дикие)

- Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар. Выбираются ветеринары, они осматривают работников зоопарка, проверяют животных, после чего размещают их в вольеры. Перед работой ветеринары одевают халат, а работники фартуки.

- А пока ветеринары осматривают животных, давайте подумаем, кто ещё работает в зоопарке? Для охраны зверей нужен – охранник. А кто будет рассказывать о животных? Есть такая профессия – экскурсовод, тот человек, который проводит экскурсии. Он знает очень много о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Кто попробует быть экскурсоводом?

- А что надо приобрести, чтобы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) А кто продаёт билеты? (Кассир) Кто хочет быть кассиром? Но кассир будет продавать вам билеты только в том случае, если вы правильно назовёте детёныша животного, изображенного на билете. Дети получают билеты, экскурсовод проводит экскурсию.

- А наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды? (Ответы детей) А кто же готовит еду для них? (Повара) Кто будет поваром? (Повара надевают белые фартуки)

- Предлагаю подойти к столу и приготовить еду для животных. (Дети подбирают подходящей природный, бросовый материал, пластилин. Шофёры подвозят еду к кухне, к вольерам. Работники кормят животных).

IV. Итог

- Вам понравилась игра «Зоопарк»? Какие животные вызвали у вас интерес? С какими животными вам бы не хотелось встретиться в лесу? Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи как домашние животные?

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Загадки о животных

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их. (обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой (слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход (зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит (лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву (жираф).

Все говорят,

Что похож я на папу:

Такой белоснежный

Такой косолапый,

Но только и папа

Похож на меня – такой же охотник до рыбы, как я.

(Белый медведь).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный (Тигр)

Пальчиковая гимнастика «Царь зверей»

Лев – он царь зверей,

Но всё же лев.

Тихим лев бывает тоже,

Тих бывает лев с львицей,

Так как сам её боится.

Физминутка «Головой качает слон»

Раз, два, три – вперёд наклон,

Раз, два, три – теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон

– Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

Логоритмика «Мартышки»:

Две бесстрашные мартышки

Забрались на пальму ловко,

Словно в цирке по верёвке.

Кувыркаться им не лень,

Даже в самый жаркий день. (Имитировать движения рук по верёвке вверх, а затем вниз).

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает медведя. Воспитатель говорит: «Идем гулять». Дети идут и говорят слова: «У медведя во бору грибы, ягоды бегу, А медведь не спит, все на нас рычит». Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного ребёнка медведь ведет к себе. После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

«Обезьянки»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям-обезьянкам по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4 рейку, начиная с первой, взобраться на дерево за фруктами и орехами. Остальные дети сидят и смотрят. Затем взбираются другие. Указания: можно предложить перебираться с пролета на пролет, не пропуская реек, учить лазать переменным шагом.

Продуктивная деятельность (аппликация) «Слон».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран»Краткосрочный проект «Животные жарких стран» Вид проекта: групповой,краткосрочный. Сроки проведения проекта: 1 - 14 декабря 2017 года. Цель: Расширять знания детей о животных жарких.

Паспорт проекта «Животные северных и жарких стран» в подготовительной группеПаспорт проекта «Животные северных и жарких стран» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели) Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Животные жарких стран» в средней группе «Капелька» 2017 г.
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы». Цель:  привить детям чувство любви к русскому фольклору через...
Экологическая сказка «Лесная нимфа и девочка»
В маленьком городке Старый Оскол жила была девочка по имени Соня. Она училась в седьмом классе. Девочка эта была лентяйкой, не хотела учиться, не...