Лучший педагог года

Проект для учащихся 8 класса школы-интерната «Журнальный столик. Столярное дело»

Валерий Волосач
Проект для учащихся 8 класса школы-интерната «Журнальный столик. Столярное дело»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа - интернат № 37

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Творческий проект

«Кофейный столик»

Выполнил учащийся 8 «Б» класса ГБОУ № 37 : Павлов Михаил.

Руководитель проекта, учитель технологии ГБОУ № 37 : Волосач Валерий Валентинович.

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

1. Подготовительный этап:

1. Историческая справка

2. Обоснование проекта

3. Первоначальные идеи

4. Выбор материала

Публикация «Проект для учащихся 8 класса школы-интерната „Журнальный столик, Столярное дело“» размещена в разделах

5. Инструменты и оборудование

6. Организация рабочего места

7. Правила безопасности во время работы

2. Технологический этап:

1. Эскиз кофейного столика

2. Технологическая карта кофейного столика

3. Заключительный этап:

1. Контроль качества

2. Экологическое обоснование

3. Экономическое обоснование

Реклама

Самоанализ

Список используемой литература

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Стиль барокко: история

Основным веянием европейской жизни 17-18 веков было отношение к естественности, как к дикости и вульгарности. Сам термин «барокко» одно время употреблялся в значении «неестественность», «преувеличенная эмоциональность», «вычурность». Дамы с причудливыми причёсками и затянутыми корсетами, мужчины с гладко выбритыми лицами и напудренными париками совершали вошедшие в моду променады, развлекались прогулками на лошадях и карточными играми, балы–маскарады и фейерверки стали традиционными.

Яркими образцами искусства стиля барокко являются поражающий своей роскошью Версальский дворец, богато украшенный живописью и декором Люксембургский дворец, и, конечно, Петергоф с его роскошными парадными залами, инкрустированным паркетом и стенами с позолотой.

Стиль барокко в интерьере: основные черты

Стилю барокко в интерьере присущи контрастность, показная роскошь, совмещение реальности и иллюзии. В отличие от классицизма, тоже характеризующегося парадностью и грандиозностью залов, барокко не присущи ровность и сдержанность. Стиль рококо, похожий на барокко изысканностью и обилием украшений, отличается меньшими размерами помещений, игривостью и уютом.

Стиль барокко – это патетика и драматизм, ему присущи сложные витиеватые переплетения, спирали. Поверхности характеризуются вогнутостью и выпуклостью.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

История возникновения стола восходит к древнейшим временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость твердой чистой поверхности, на которой можно было разложить пищу, расколоть орех или раздробить кость. Стол первобытного человека представлял из себя плоский камень.

В царские времена стол стал предметом роскоши. Царские столы были изготовлены из громадного куска мраморной глыбы и отделаны золотом и драгоценными камнями

Стол в интерьере квартиры занимает особое место, и от того, какую он имеет форму, где размещается и какие функции выполняет, во многом зависит общий вид комнаты.

Посещая музеи,очень привлекала мебель 17-18 веков своей сложностью и красотой. Появилось желание изготовить журнальный столик в стиле Барокко.

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этого столика используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики и технологии.

Изготовление столика способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой столик, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ

На первом этапе проектирования проведены обширные предпроектные исследования художественных особенностей эпохи Барокко, которые проявились в архитектуре и мебели, других видах искусства. Рассмотрены и проанализированы экспонаты столичных музеев - образцы подлинного стиля, а также изделия более поздних стилизаторов и интерпретаторов. Проведен анализ применяемых материалов, мотивов и композиции орнаментов, технологий декорирования эпохи Барокко.

1. Низкий чайный столик. Используется в качестве приставного сбоку от дивана.

2. Кофейные столики используются в качестве приставных сбоку от дивана, а также для организации кофейных групп между двумя креслами.

3. Журнальные столы ставятся напротив диванов. Чем больше размер журнального стола, тем к более крупному дивану нужно его ставить.

Проанализировав все варианты я решил выполнить третий вариант. Этот журнальный столик привлекает к себе внимание простотой изготовления и доступностью материалов.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

При изготовлении ножки стола лучше всего использовать древесину твёрдых пород.

К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведё нного списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, орех. Грушу, акацию и дуб не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. Поэтому предпочтение было отдано ореху.

Для столешницы используем клееный сосновый щит.

ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

При изготовлении шахматного стола необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

Верстак Ножовка

Электролобзик

Шуруповерт

Рубанок шлифовальная машинка

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Технологический процесс осуществляется на различном технологическом оборудовании с применением технологической оснастки: дополнительного оборудования и инструментов. Организация рабочего места занимает не последнюю роль в выполнении технологических операций. Работу следует выполнять на правильно отрегулированном столярном верстаке. Высота крышки верстака должна быть на уровне локтя. Свет должен падать спереди и слева. Обрабатываемые детали надёжно вкручивают в патрон. Перед работой на токарном станке для обработке древесины выполняют наладку и настройку станка, изучают технологию изготовления изделий. Все работы выполняют в специальной одежде и очках, с обязательным соблюдением технике безопасности. Окрашивание изделий производят на подкладной доске в хорошо проветриваемом помещении.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду ( фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).

1. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок, исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

2. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

8. Во избежание травмирования необходимо:

1. следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

2. применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

3. проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

4. в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

1. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

2. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

3. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

4. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.

Соблюдение правил безопасности труда – залог успешной работы!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Перед изготовлением журнального стола разработали эскиз.

Разработали шаблоны ножек и перенесли на заготовку.

Отпиливаем по линиям разметки ножки нужной длинны

Электролобзиком выпиливаем сложные изгибы ножек

Готовые ножки шлифуем

Разработали шаблон столешницы

Переносим шаблон столешницы на сосновый щит

Из щита по разметке,выпиливаем электролобзиком столешницу

Сборка столика

Тонируем столешницу

Стилизуем столешницу под старину

Прозрачная отделка изделия (покрываем лаком)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Контроль качества:

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из натуральной древесины. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с выше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование:

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака.

Экономическое обоснование :

Расчет себестоимости изделия и установление его рыночной стоимости

С=МЗ+РОП +А

Материальные затраты:

МЗ=Ц1+Ц2+Ц3

Ц1-цена затрат на приобретение необходимого оборудования и инструментов.

Ц2 – цена затрат на освещение.

Ц3 – цена затрат электроэнергии при использовании станков.

Затраты на материалы для изготовления шахматного стола (Ц1)

Материал

Размеры

Цена

Расход

Стоимость

Древесина орех

1 м 3

25000 р.

0.00175 м. 3

3000 р. (БЕСПЛАТНО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ).

Текстурная тонировка

1.5кг

252р.

Клей ПВА

1 л

40 р.

0.07л.

2.80р.

Бумага наждачная FIT

230х280мм. (0.0064 м. 2)

8.50р.

0.0064м. 2

8.50р.

Морилка «орех»

0.5л.

50 р.

0.1 л.

30 р.

Лак паркетный полуматовый

0.7кг

208 р.

0.2 кг

120 р.

Итого

413.30 р.

Затраты на освещение (Ц2)-64.80

Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке (Ц3).

Работа на станах с мощностью двигателя 1.5 кВт

Время работы на токарном станке: Т=2 ч.

Ц3=Тх1кВт/ч х 1.5кВт=2 х1.50 х1.50=4р. 50к.

РЕКЛАМА

Кофейный столик — классика в оформлении дизайна помещений. Это удивительный элемент интерьера. С помощью такой, казалось бы, незначительной детали можно расширить пространство комнаты, можно придать интерьеру помещения завершенный, лаконичный вид. Столики из дерева создают в любой комнате атмосферу тепла и уюта. Несмотря на то, что конструкции деревянных журнальных столов зачастую достаточно простые, они способны придать помещению действительно комфортную атмосферу.

Весенняя распродажа!

САМООЦЕНКА

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения, не занимает много места. Все технологические операции соблюдены. Изготовленное изделие полностью соответствует намеченной цели.

Список используемой литературы:

Б. А. Журавлев «Столярное дело» учебное пособие для 7и8 классов вспомогательной школы,

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1993г.

Альберт Джексон,Дэвид Дэй «Энциклопедия работ по дереву», Москва «Издательство Астрель» 2005 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для учащихся 8 класса школы-интерната «Журнальный столик. Столярное дело»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД