Получи документы

Проект «Зима» (средняя группа)

Елена Страдина
Проект «Зима» (средняя группа)

Проект (средняя группа

Актуальность:

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее. Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

 Цель проекта :

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

Познакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы,  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка, представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

Создавать благоприятные условия для экспериментирования со снегом и льдом. Познакомить с процессом превращения льда и снега в воду, воды в лёд.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность - 3 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

НОД

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций, картинок;

использование магнитофона: прослушивание песен;

работа с родителями;

конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

основные приметы зимы, названия зимних месяцев;

изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;

то, что зима — это время года, которое наступает за осенью;

особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).

устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;

осознанно правильно относиться к растениям и животным;

расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Этапы работы над проектом :

Этап. Разработка проекта

 

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

6. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

7. Показ презентации «Зима» .

Этап. Выполнение проекта

 Организация деятельности проекта.

 

Игровая деятельность.

 

-Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

-Настольно-печатная игра «Оденем», «Зимующие птицы», «Определи время года».

Цель: воспитывать любовь и уважение к людям и животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

- Словесные игры «Что за чем?».

-Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Кто быстрее до флажка», «Ёжики».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

 

Художественно-речевая деятельность.

 

Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь  к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

- Чтение и заучивание стихов и сказок. В. Берестов «Снегопад», «Зимовье», «Снегурушка и лиса»; заучивание стихов о зиме.

- Беседа «Как звери к зиме готовятся», «Какая погода на улице».

- Чтение пословиц и поговорок о семье.

- Музыкально деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

 

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление коллективной работы «Птицы на дереве».

 

Продуктивная деятельность.

 

- Рисунок: «Шапочка для снеговика», «Зайчик», «Дерево».

- Аппликации: «Снеговик».

-Лепка: «Деревья в снегу», «Угостим птичек зёрнышками».

Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».

Мероприятия по работе с родителями:

- оформление папки-передвижки на тему: «Зимушка-Зима», «Как одевать ребёнка зимой».

Этап. Заключительный.

- спортивное развлечение «Зимние забавы»

- праздник «Святки»

Ожидаемый результат:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

-наблюдать;

- сочинять рассказы о зиме.

-знания детей о зиме расширились;

2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.

3. Повысился познавательный интерес у детей.

Прикреплённые файлы:

proekt-zima_coau7.pptx | 1145,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа) Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зимушка-Зима» (средняя группа). Воспитатель: Ходосевич Е. Ю. Цель: Закрепить представления.

НОД «Вот и пришла зима» (средняя группа) Вот и пришла зима. Все рады ей, особенно дети. Но мы живем на Кавказе, хоть он и Северный, но все-таки теплый край. Приходится знакомиться.

Перспективный план образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима!» (средняя группа) Цель: Расширение и представление детей об особенностях зимней природы, жизни животных в зимнем лесу. Задачи: -Формировать представление.

Проект ко Дню Победы (средняя группа) Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015). Участники проекта: Воспитатели средней группы.

Проект «Моя любимая игрушка» (средняя группа) Проект «Моя любимая игрушка». Участники проекта: воспитатели. Родители. дети. Проблема: Дети очень любят играть в игрушки, но не все.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Проект «Защитники Отечества» (средняя группа) 4–5 лет Вид проекта –краткосрочный Тип проекта - познавательный, практико-ориенторованный Участники – дети среднего дошкольного возраста,.

Проект «Зимушка-зима» (средняя группа) Проект Тема : " Зимушка- зима" (Седняя группа) Подготовил Воспитатель 1 категории Плохова Ю. Н. Паспорт проекта. Автор проекта:.

Проект «Золотая пчелка» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» (средняя группа)
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 18:43
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД