Получи документы

Проект по формированию начальных представлений о зиме «Зимней сказочной порой» (вторая группа раннего возраста)

Ольга Голубушкина
Проект по формированию начальных представлений о зиме «Зимней сказочной порой» (вторая группа раннего возраста)

Тема проекта : «Зимней сказочной порой …»

Вид проекта : познавательно-игровой

Возраст детей : II группа раннего возраста

Период выполнения проекта : долгосрочный

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность

Анализ внешней среды

- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

Публикация «Проект по формированию начальных представлений о зиме „Зимней сказочной порой“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Целесообразность реализации проекта

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания

- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

Цель проекта : формировать начальные представления у детей об изменениях, происходящих в жизни и природе с приходом зимы.

Задачи проекта :

Образовательные области Задачи

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, быть готовыми к совместной деятельности; учить детей сопереживать, быть эмоционально отзывчивыми; формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; формировать позитивные установки к различным видам труда; формировать основы безопасного поведения на прогулке в зимний период

Познавательное развитие Формировать представление детей о зиме; познакомить с зимними развлечениями; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе; развивать познавательную активность, мышление детей

Речевое развитие Развивать фразовую речь; активизировать словарь прилагательных, глагольный словарь; практически усвоить употребление предлогов в речи «на», «с»; развивать дыхание; развивать умение общаться с воспитателем, отвечать на вопросы, вести диалог

Художественно-эстетическое развитие Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающей природы; учить детей использовать при рисовании ватные палочки; развивать чувство цвета, объемности композиции; закреплять умение детей работать с гуашью аккуратно; воспитывать интерес к процессу рисования

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Музыка: Учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма

Художественная литература: познакомить детей с литературными произведениями о зиме; помочь понять содержание произведений

Физическое развитие Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук; учить выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) и соотносить движения со словами воспитателя

Этапы реализации проекта :

Подготовительный (12.01.2015 – 17.01.2015)

- Подбор методической литературы по теме

- Подбор художественной литературы по теме

- Подбор и изготовление (создание) дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, картотеки пальчиковых и подвижных игр, материалов для экспериментирования, презентаций, буклетов для родителей

Основной (19.01.2015 - 30.01.2015)

Образовательные области Содержание

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

- «Оденем куклу на прогулку»

- «Куклы на прогулке»

- «Наша Катя заболела»

- «Лесная больница»

Настольный театр:

- «Заюшкина избушка»

-«Хоровод у елочки»

Беседы:

- «Осторожно - упадешь»

- «Покормим птиц»

Наблюдение:

- за птицами

- за работой дворника

Совместный труд педагога и детей:

- Уборка снега с участка

- Приготовление корма для птичек

- Расчистка дорожек, запорошенных снегом

- Постройка горки для куклы

- Украшение участка снежными куличиками

- Подкормка птичек

- Прикопка к стволам деревьев снега

Познавательное развитие НОД: «Снег кружится, снег ложится»

НОД: «Зимняя одежда»

Беседы:

- «В гости к нам пришла зима»

- «Зимушка – забавушка»

- «Елочка-иголочка»

Рассматривание рисунков, иллюстраций в тематических альбомах

Показ презентаций:

- «Зима. Зимние забавы»

- «В гости к Деду Морозу»

Наблюдение:

- за снегом

- за следами на снегу

- за деревьями

- за солнцем

- за изменениями в одежде людей

Настольно-печатные дидактические игры:

- «Игрушки для елочки»

- «Времена года»

- «Собери картинку»

Дидактические игры по сенсорике:

- «Спаси снеговика»

- «Сложи снеговика»

- «Большие и маленькие снежинки»

Игры – эксперименты:

- «Изготовление цветных льдинок»

- «Свойства снега»

- «Таяние снега руке»

Конструирование:

- «Разные горки»

- «Большой город»

- «Ворота для машины везущей елку»

Речевое развитие НОД: «Все бело-бело-бело, много снега намело»

НОД: «Зимние забавы»

НОД: составление рассказа с опорой на картинки «Петя пошел гулять»

НОД: «Елочка – зеленая иголочка»

Беседы по иллюстрациям:

- «Снегопад»

- «Дети собираются на прогулку»

- «На чем катаются дети?»

Словесные дидактические игры:

- «Что такое зима?»

- «Какой снежок?»

- «Какие снежки?»

Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы:

Стихотворения:

- М. Познанская «Снег идет»

- О. Высотская «Холодно», «Покатились санки вниз»

- В. Хорол «Зайчик»

- Н. Саксонская «Где мой пальчик?»

Потешки:

- «Как на тоненький ледок …»

- «Как по снегу, по метели …»

- «Купим сыну валенки …»

- «Мороз, мороз …»

- «Падай, падай белый снег …»

- «Полно беленький снежочек…»

- «Ты мороз, мороз, мороз …»

- «Уж ты зимушка –зима…»

Сказки :

- С. Козлов «Зимняя сказка»

- «Заячья избушка» (р. н. с.)

- «Рукавичка» (у. н. с.)

НОД (рисование) :

- «Ягоды рябины для птиц»

- «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

НОД (лепка) :

- «Падает, падает снег …»

- «Елочка – зеленая иголочка»

Музыка:

Слушание:

- «Пришла зима» муз. М. Раухверг, сл. Т. Мираджа

- «Времена года. Зима» композитор - П. И. Чайковский

Пение:

- «Маленькой елочке холодно зимой …» муз. Красев М, сл. Александрова З.

- «Елка» сл. Н. Найденова

Музыкально-ритмические движения:

- «Как на поле, на лужок выпал беленький снежок…»

- «Лиса и зайцы»

- «Танец с погремушками»

Физическое развитие Утренняя гимнастика:

- «Серенький зайчишка»

- «Веселые зверята»

- «В гости к ежику»

- «Зима»

- «Деревья в лесу»

Пальчиковая гимнастика:

- «Снежок»

- «Маленький Егорка»

- «Мы во двор пришли гулять …»

- «Снеговик»

- «Зимой»

- «Пришла зима»

- «Елка»

Дыхательная гимнастика:

- «Ветерок»

- «Лыжник»

- «Конькобежец»

- «В лесу»

- «Греем ручки»

Физкультминутки:

- «Выпал беленький снежок»

- «На дворе мороз и ветер»

- «Снежинки»

- «На морозе»

Подвижные игры:

- «Зайка беленький»

- «Птички в гнездышках»

- «Снег кружится»

Работа с родителями:

- выставка творческих работ детей (рисование, лепка)

- оформление папки-передвижки по данной теме

- привлечение родителей к выставке рисунков, фотографий по данной теме

Заключительный (02.02.2015 – 06.02.2015)

- коллективная работа (аппликация + нетрадиционное рисование) : «Снеговик и снегопад»

- создание фотоотчета (презентации) по итогам проведения проекта на тему : «Зимней сказочной порой …» во II группе раннего возраста

Ожидаемые результаты:

Дети

- Сформированы элементарные представления о зиме, зимних забавах

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию

- Используют различные формы работы, интеграцию различных образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Приложение № 3

Комплексы утренней гимнастики

«Серенький зайчишка»

- Отгадайте загадку, ребята:

Зимой беленький, летом серенький.

Никого не обижает, сам всех боится. (Заяц)

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

- Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).)

Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)

Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (10 секунд).)

Построение врассыпную.

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать :

«Тепло». Вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные поощрения.

Упражнение «Зайка греет ушки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

руки за спину.

Повернуть голову в сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: стоя, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать : «Нет».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения.

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу.

Дети возвращаются в группу.

«Веселые зверята»

- Сегодня мы с вами вспомним некоторых животных и даже покажем их в упражнениях, но сначала вы должны отгадать загадки.

Ходьба обычная за воспитателем (15 секунд).

Ходьба «змейкой» за воспитателем (15 секунд).

Бег «змейкой» за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Построение в круг.

- Ребята, отгадайте загадку:

Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Упражнение «Неуклюжий медвежонок»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Раскачивать одновременно обеими руками вперед-назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой. 2—3 остановки. Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Дыхание произвольное. Показ воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый — Краса. А зовут ее. (Лиса)

Упражнение «Лисичка ищет зайчат»

Исходная позиция: лежа на животе, подбородок на согнутых руках.

Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в исходную позицию. Темп умеренный. Показ воспитателя.

- Отгадайте еще одну загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Сядет — песенку поет, молочко из блюдца пьет. (Кошка)

Упражнение «Кошечка отдыхает»

Исходная позиция: лежа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку — киска спит.

Вернуться в исходную позицию — киска просыпается. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения.

Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки (60 секунд).

Дети возвращаются в группу.

«В гости к ежику»

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости.

А к кому — отгадайте: на спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

(Еж)

Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику.

Идем по лесу.

(Ходьба в колонне по одному (10 секунд).)

Идем по болоту. (Ходьба по кругу, взявшись за руки (10 секунд).

Убегаем от лисы. (Бег в колонне по кругу (15 секунд).) Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Построение в круг.

- Посмотрите, ребята, а вот и ежик.

- Здравствуйте, дети. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.

Упражнение «Ежик потягивается»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Руки в стороны, улыбнуться.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный. Указания об осанке.

Упражнение «Ежик приветствует ребят»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Резких движений головой не делать». Показ и объяснение педагога. Индивидуальные поощрения и помощь.

Упражнение «Ежик греется на солнышке»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик.

Поворот на живот — греется спинка.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Всем весело»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

8—10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками.

Повторить 3 раза.

Указание: «Прыгаем легко».

Заключительная часть

Ежик. Молодцы, ребята. Все упражнения выполнили правильно и красиво. Я хочу поиграть с вами.

Проводится подвижная игра. Дети свободно ходят по залу в разных направлениях. По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) они останавливаются и приседают на корточки.

Повторить игру 3 раза.

Ходьба за ежиком (25 секунд).

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.

«Зима»

- Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима? Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.

Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, держась за руки (10 секунд).)

Радуемся прогулкам на воздухе. (Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Падает снег»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки поднять вверх — вдох.

Опустить — выдох.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Греем колени»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

Указание: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Глазки устали от снега»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх.

Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Детвора рада зиме»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний.

Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки» На счет

1, 2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох Повторить 3 раза.

Ходьба по залу врассыпную (15 секунд). Дети возвращаются в группу.

«Деревья в лесу»

- Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях

деревья.

Ходьба по кругу (15 секунд).

Приставной шаг в сторону (10 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Деревья высокие»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание: «Спина прямая». Индивидуальные указания.

Упражнение «Ветер качает деревья»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спину.

Покачивание (наклон) вправо — влево.

Через 2—3 движения остановка.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. Повторить 2—3 ра за, чередовать с ходьбой.

Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Бег в медленном темпе (25 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Приложение № 4

Пальчиковые игры по теме: «Зима»

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Маленький Егорка

Маленький Егорка

Средним и указательным пальцами

Топает по горке,

правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Взял саночки,

Кулачек правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

скатываемся вниз как с горки

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёк

Снеговик

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи, Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

Пришла зима

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

Елка

Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила Погладить себя обеими руками

Приложение № 5

Дыхательная гимнастика

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Конькобежец. Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

В лесу. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Греем руки

Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

Приложение № 6

Физкультминутки по теме: «Зима»

«На морозе»

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

«Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

«На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

«Выпал беленький снежок …»

Выпал беленький снежок - Дети становятся в круг.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег - Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши - «ловят».

Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам - опускают по швам.

Публикации по теме:

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через ознакомление с цветом» 1. Цели и задачи раздела Цель: формирование представлений об основных свойствах и качествах предметов Задачи: Образовательная: побуждать.

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта В настоящее время, когда вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, актуализируются.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях часто физкультурные занятия связаны доминантно только с реализацией двигательной активности детей. Однако вся система.

Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста Для человека естественно любить. Это и любовь к родителям, к милой сердцу улочке, к родному городу и, конечно же, к России. Чувство Родины,.

Формирование экологических представлений у детей старшего возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатст-вом явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Проект «Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр» .

Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста посредством дидактической игры» Обоснование темы Сенсорное развитие – это фундамент формирующегося интеллекта. Сенсорное воспитание влияет на развитие познавательных.

Проект с участием родителей для старших дошкольников «Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых» На современном этапе развития дошкольного образования особое значение придаётся формированию у детей первоначальных представлений социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию начальных представлений о зиме «Зимней сказочной порой» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:25
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД