Наталья Дрейт
Проект «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении недели «Зимние игры и забавы» в старшей группе № 5
Цель: Знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними забавами, расширяя представления о безопасном поведении людей зимой.
Задачи:
Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).
Публикация «Проект „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Работа с родителями:
1. Наглядная информация (стендовая информация)
2. Беседа с родителями о важности для здоровья зимних прогулок и зимних развлечений на прогулке.
3. Беседы с родителями по ОБЖ: «Осторожно, гололёд!»; «Почему опасно ходить под крышами зданий?»
4. Совместное украшение участка группы и залив горки.
В старшей группе №5 МБДОУ №4 неделя зимних игр и забав началась в выходные. Приходили родители с детьми для того, чтобы залить и украсить горку. В понедельник во время утренней прогулки дети с помогали украшать участок к праздничному открытию недели «Зимних игр и забав».
НАША ГОРКА 1-й залив
Понедельник 14.01.2019
Открытие недели «Зимних игр и забав».
Общение на тему: «На чем можно кататься с горки?».
Цель: продолжали расширять представления детей о зиме и зимних забавах.
Д/и «Что зимой бывает или не бывает?»
Цель: продолжали активизировать словарь по теме; развивали слуховое внимание, логическое мышление; совершенствовали связную речь.
Рисование «Наши зимние забавы».
Цели: учили рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учили передавать простые движения рук и ног. Развивали умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививали любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
На прогулке:
Наблюдение за снегом «Снег кружиться, летает, летает.»
Цели: обращали внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширяли словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый.
Трудовая деятельность «Постройка укреплений»; «Заливаем горку»
Цель: учили видеть результат своего труда, воспитывать умение работать в коллективе.
Зимние забавы: «Взятие крепости»
Цель: продолжали развивать ловкость, быстроту реакции и меткость.
Целостность мира «Зима. Зимние забавы».
Цели: Обобщили и уточняли знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащали словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивали связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).
Д/и «Кому что нужно?»
Цель: активизировали употребление винительного падежа существительных.
Подготовка материала для украшения построек
Цель: вызывали интерес к экспериментированию и изготовлению материала для украшения участка.
На вечерней прогулке:
Продолжали наблюдение за свойствами снега (воды).
Цель: обращали внимание детей на то, что после того, как горку залили водой, она на морозе застыла.
П/и «Заморожу!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Вторник 15.01.2019
Беседа о творчестве русского художника В. Сурикова. Рассматривание картины «Взятие снежного городка».
Цели: знакомить с творчеством русского художника. Воспитывать в детях уважительное отношение к творчеству отечественных художников.
На прогулке:
Продолжение наблюдения за снегом. Предложить воспользоваться снежколепом.
Цель: продолжали знакомить детей со свойствами снега.
Трудовая деятельность: «Украшение своего участка и постройка фигур из снега».
Цель: развивали эстетическое восприятие, способность воспринимать прекрасное в окружающем мире; воспитывали желание внести свой вклад в изменение окружающей среды.
Чтение и заучивание стихотворений по выбору, по теме «Зимние забавы», авторы: А. Прокофьев, С. Черный, А. Введенский, О. Высотская, 3. Александрова.
Цель: продолжали знакомить детей с поэзией, развивали память и пополняли словарный запас.
Досуговый-просмотр мультипликационных фильмов о зиме.
На вечерней прогулке:
Наблюдали за расчисткой снега на дорогах.
Цель: закрепляли знания о свойствах снега и правилах дорожного движения.
Игровое упражнение «Фигурист- делай как я»
Цель: формировали умение держать равновесие, устойчиво стоять на ногах.
Среда 16.01.2019
Общение на тему: «Осторожно, гололёд!»
Цель: знакомили детей с элементарными правилами безопасного поведения на улице зимой.
Д/и «Зимние забавы и игры ранней весной»
Цель: Обобщали и уточняли знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащали словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивали связную речь.
Аппликация в технике коллажа «Зимние забавы».
Цели: продолжали развивать фантазию, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, умение работать сообща.
На прогулке:
Наблюдение за ветром и осадками.
Во время сильного ветра понаблюдали за перемещением снега, установили, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер). Рассказали детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги.
Народная игра «Заря-заряница»
Цель: приобщали детей к русским народным играм; продолжали формировать умение соблюдать правила игры, развивали ловкость, мышечную силу.
Общение на тему: «Русские народные игры и забавы зимой»
Цель: знакомили детей с русскими народными традициями, приобщали к родной культуре.
Этюд на выражение основных эмоций «Прогулка»
Цель: Закрепляли воспроизведение различных эмоций.
На вечерней прогулке:
Наблюдение за снегопадом.
Цели: продолжали формировать представление о свойствах снега; закрепляли знания о сезонном явлении-снегопаде.
Трудовая деятельность: «Расчистка участка и построек от снега».
Цель: оказывали помощь дворнику.
Четверг 17.01.2019
Хороводная игра «Медведь»
Цель: развитие слухового восприятия, продолжали формировать умение действовать по сигналу.
Д/и «Зимние забавы»
Цель: Учили детей создавать зимнюю композицию, располагать сюжет по всему листу. Продолжали учить детей составлять композицию в паре. Развивали усидчивость, внимание.
Чтение худ. литературы: рассказ Н. Носова «На горке»
Цели: продолжали приучать детей слушать рассказы; помогали детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогали становлению личностного отношения к произведению.
На прогулке:
Наблюдение за температурой воздуха.
Цели: обращали внимание детей, как меняется температура воздуха в течение дня.
Трудовая деятельность: «Расчистка участка и построек от снега».
Цель: развивали умение работать сообща. Воспитывали трудолюбие и прилежание.
Народная игра «Бабка Ёжка»
Цель: продолжали знакомить детей с народными играми; воспитывали доброту и взаимовыручку; в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
Пятница 18.01.2019
Беседа «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав?»
Цель: продолжали пробуждать интерес у детей к зимним видам спорта, играм и народным забавам.
С/р игра «Семья. На горке»
Цель: продолжали формировать умение принимать на себя роль и следовать правилам; формировали умение самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.
На прогулке:
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжали развивать наблюдательность и интерес к происходящему в окружающей среде.
Трудовая деятельность «Поможем малышам расчистить участок от снега»
Цель: продолжали приобщать детей к коллективному труду и заботе о младших.
Зимние игры и забавы: Катание на санках. Катание с горки на ледянках
Д/и «Что зимой бывает или не бывает?»
Цель: продолжали активизировать словарь по теме; развивали слуховое внимание, логическое мышление; совершенствовали связную речь.