Лучший педагог года

Проект «Зимние Святки» для старшего дошкольного возраста

Ирина Репина
Проект «Зимние Святки» для старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детство»

Структурное подразделение

«Красносельцовский детский сад»

Проект : «Зимние Святки»

(Старший дошкольный возраст)

Подготовила: музыкальный руководитель

Репина Ирина Владимировна

Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси.

Задачи:

• Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;

Публикация «Проект „Зимние Святки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Познакомить детей и родителей с обрядовым праздником «Колядки»;

• Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

• Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;

• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Тип проекта :

• по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети подготовительной группы);

• по доминирующему методу – игровой, информационно-творческий;

• по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, художественное творчество);

• по продолжительности –краткосрочный.

Интеграция с другими образовательными областями:

- социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие

,-физическое развитие.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Святки. Это традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов, колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания. Дети с огромным удовольствием распевают колядки, т. к. они близки им своим веселым содержанием, незатейливой мелодией. Непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Поэтому в нашем детском саду праздник «Святки» стал традиционный, подготавливается и проводится силами взрослых (педагогов и родителей) и детей.

Проблема проекта : К сожалению, мы отходим от народных традиций в проведении календарных праздников, в том числе зимнего веселья «Святки», тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Участники проекта : Музыкальный руководитель.

Воспитатели подготовительной группы.

Родители.

Дети подготовительной группы 5-6 лет.

Сроки реализации проекта – два месяца (декабрь, январь).

Ожидаемые результаты проекта :

• Приобщение детей и родителей к традиции проведения народного праздника – Святки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, изготовление костюмов и атрибутов.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к родной истории.

Планирование работы над проектом :

1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.

2-й этап: организационный – разработка плана проведения праздничной недели.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с детьми и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

Достигнутые результаты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей и родителей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных закличек и игр-инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Материалы к проекту :

1. План проведения проекта «Зимние Святки»».

2. Приложение:

• Организованная образовательная деятельность по теме «Святки» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).

• Наглядный материал.

• Технология изготовления «Рождественских пряников».

(в родительский уголок)

• Консультация для родителей «Колядование на Руси».

• Консультация для родителей «Игры и забавы на улице. Народные приметы, поговорки».

• Картотека «Подвижные народные игры и забавы на улице».

• Сценарий театрализованного представления «Зимние Святки».

Рисунки конкурса: «Веселые Святки».

• Фотографии.

Оборудование:

Костюмы для взрослых: русские сарафаны, кокошники.

Костюмы для детей: русские сарафаны, кокошники, косоворотки, фуражки, костюм Медведя, костюм Козы.

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещотки, свистульки.

Атрибуты: угощение.

Папка передвижка, иллюстрации, аудиозапись русских наигрышей.

Технические средства: музыкальный центр, DVD, фотоаппарат.

Музыкальный репертуар:

Колядки: «Авсень», «Тётенька добренька», «Сею-вею», «Прощальная», русские народные наигрыши.

Музыкальные и подвижные игры: «Прятки», «Гори ясно», «Катание с горки», «Жмурки», «Горшки», «Звонарь», «Карусель», «Бабка-Ёжка», «Коза» и т. п.

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий

1. Журнал Музыкальный руководитель № 8-2008.

2. Журнал Дошкольное воспитание № 10-1993 г., № 12-1993.

Интернет – источники

План проведения святочной недели

1 день

Совместная деятельность:

- подвижные народные игры на прогулке;

- беседа на тему «Святки»

Работа с родителями:

- консультация «Колядование на Руси» (сообщение в родительский уголок);

- привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

2 день

Совместная деятельность:

- подвижные игры на прогулке;

- разучивание колядок, пословиц, поговорок.

Работа с родителями:

- консультация «Подвижные игры и забавы»

Ответственные : воспитатели, музыкальный руководитель.

3 день

Совместная деятельность:

- народные подвижные игры на прогулке.

- показ настольного театра для младших дошкольников (дети подготовительной группы) «Заюшкина избушка».

Работа с родителями:

- практикум «Изготовление шумовых инструментов» (вторая половина дня).

4 день

Совместная деятельность:

- закрепление музыкального материала к празднику «Зимние Святки».

- народные подвижные игры на прогулке.

Работа с родителями:

- консультация «Рождественские пряники»;

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

5 день

Совместная деятельность:

- театрализованное представление «Зимние Святки»

- народные подвижные игры на прогулке.

- беседа «Что мы знаем празднике «Святки» (вторая половина дня)

Работа с родителями:

- организация совместного чаепития.

Подвижные народные игры и забавы

Консультация для родителей

Цели: привлечение детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях; создание у детей бодрого, радостного настроения.

Задачи:

• Приучать к самостоятельному участию в совместных играх, развлечениях, побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

• Закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности.

• Способствовать оздоровлению детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

• Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

• Знакомить с традициями и обычаями празднования русских народных праздников, их происхождением и назначением. Прививать любовь к русским народным праздникам.

Игра: «Ловишки с приседанием»

По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, выбирают нового «ловишку». Игра повторяется 2-4 раза.

Хороводная музыкальная игра (темп ускоряется) : «Мы пойдем сначала вправо. Раз-два-три»

Мы пойдем сначала вправо. Раз-два-три

А потом пойдем налево. Раз-два-три

Быстро вместе соберемся. Раз-два-три

Так же быстро разойдемся. Раз-два-три

Мы тихонечко присядем. Раз-два-три

И легонечко привстанем. Раз-два-три

Попляшите наши ножки. Раз-два-три

И похлопайте в ладошки. Раз-два-три

Игра «Трынцы-брынцы-бубенцы» : Выбираются двое водящих.

Выбор водящих с помощью калядки:

Коляда, Моляда,

Уродилась Коляда!

Кто подаст пирога -

Тому двор живота.

Еще мелкой скотинки

Числа бы вам не знать!

А кто не даст ни копейки -

Завалим лазейки.

Одному завязывают глаза, второму дают колокольчик и о должен убегать от первого, позванивая в колокольчик. Остальные колядки и дети встают в круг и берутся за руки. Они водят вокруг ведущих хоровод и поют:

– Трынцы-брынцы-бубенцы

Позолочены концы,

Кто во бубенцы играет

Того жмурка и поймает.

После этих слов водящего с завязанными глазами трижды поворачивают вокруг себя, и начинает ловить звонящего в колокольчик. Остальные ребята постоянно держаться за руки, не давая двум водящим выйти за пределы круга. Игрок с завязанными глазами, после того как поймает второго становиться в круг, а пойманный выбирает себе пару, передает колокольчик и ему завязывают глаза. Игра начинается снова.

Игра: «Давай, коза, попрыгаем…»

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. На водящего надевается маска или шапка козы и 2-ая дается в руки. Он выбирает себе пару из круга под слова песни и надевает на нее ту, вторую маску.

И шел козел дорогою, дорогою широкою.

Нашел козу безрогую, безрогую козу.

Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

И весело попляшем, попляшем, попляшем,

Давай, коза, покружимся, покружимся, покружимся

И весело подружимся, подружимся, подружимся.

ЭСТАФЕТЫ:

1 эстафета: «Рак пятится назад»

Команды строятся в колонны по одному. Перед каждой командой в ставят по ориентиру. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к ориентирам спиной вперед, обходят их и точно так же — спиной вперед — возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

2 эстафета: «Поменяй кеглю»

Перед каждой командой на расстоянии ставится кегля синего цвета. Игрок должен добежать до нее, поменять на кеглю другого цвета и вернуться к команде. Передать синюю кеглю следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Игра «Ручеёк»

Дети становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Воспитатель проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в "хвост" цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в "коридор" и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет "течь" ручеек, тем веселее.

Игра «Горелки»

На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не до-ходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки.

Водящий становится на проведенную линию. Дети в колонне говорят рифмовку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо — Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги.»

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать парой, успев взяться за руки.

Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играющего, то уже он с этим играющим становится в паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим».

Рождественские пряники – козули

Козули пекутся только зимой к Рождеству и Новому году из пряничного теста, вырезаются формами или по картонным шаблонам и украшаются сахарной глазурью – белой и розовой. Традиционные формы козуль – фигурки животных (олень, лев и другие, птиц, рождественской звезды, пастуха, ангела, корзины с дарами, елки, саней и оленей, домика. Сейчас появились и другие современные формы козуль. Мастерство выпечки козуль передается по наследству от бабушек и мам. Передаются и семейные формы для пряников.

В мастерстве изготовления этих пряников есть один секрет – их нельзя делать в спешке или в плохом настроении. У Вас ничего не получится – пряник пойдет трещинками при выпечке или будет твердый как кирпич. Чтобы пряники получились вкусными и красивыми, нужно настроить себя на добрый лад, пожелать всем близким всего самого наилучшего, поблагодарить жизнь за всё, что у Вас есть и с улыбкой начинать. Делают тесто для козуль тогда, когда Вам никто не будет мешать, так как этот процесс требует спокойного умиротворенного состояния хозяйки –обычно поздним вечером.

Рецепт Козулей

Первый этап. Делаем пряничное тесто для козуль.

Вам нужны:

• примерно 2 кг муки (просеять через сито,

• два яйца,

• 200-250 гр. (пачка) сливочного масла или сливочного маргарина,

• 1 столовая ложка пищевой соды (погасить уксусом,

• пряности (молотая корица, гвоздика, имбирь, кориандр или готовая смесь пряностей для пряников) – по вкусу,

• стакан питьевой воды (например, охлажденной кипяченой воды,

• 3-3,5 стакана сахарного песка.

Тесто

Кладем в кастрюлю 2-2, 5 стакана сахарного песка и заливаем в нее 1 стакан холодной кипяченой воды. Варим сироп на небольшом огне.

Пока варится сироп, нарезаем масло (или сливочный маргарин) на мелкие кусочки.

Одновременно на другой конфорке пережигаем один стакан сахарного песка. Высыпаем сахарный песок в небольшую металлическую кастрюлю и ставим на маленький огонь. Сахар начнет плавиться. Постоянно помешиваем ручкой ложки или ножом. Ждем, когда сахар расплавится до жидкости коричневого цвета, а затем появится пенка. Даем немного покипеть и вливаем пережженный сахар в готовый сироп очень тоненькой струйкой при постоянном помешивании.

Добавляем в получившуюся смесь нарезанное на мелкие кусочки масло. И перемешиваем, чтобы получилась однородная жидкость. Даем получившейся у нас жидкости остыть на холоде (например, выносим кастрюлю на балкон).

Замачиваем посуду в теплой воде, иначе потом ее будет трудно отмыть от застывшего сахара.

Второй этап. Пока смесь остывает, готовим пряности. В большую кастрюлю кладем 2 столовые ложки пряностей: мы обычно используем корицу и молотую гвоздику. Гвоздику покупаем в магазине цельную и мелем ее сами. Так пряники получаются более ароматными. Можно использовать и другие пряности – имбирь, кориандр или их смесь.

Взбиваем миксером или венчиком два яйца и добавляем в эту же кастрюлю. И кладем в нее одну столовую ложку пищевой соды гашеной уксусом.

Когда смесь на балконе остынет, вливаем и ее. Всё перемешиваем до состояния однородной жидкости.

Третий этап. Засекаем время на таймере. Начинаем замешивать тесто. Этот процесс должен занять не менее одного часа. Даже если Вам покажется через полчаса, что тесто уже готово – продолжайте его месить. Иначе при выпечке пряники пойдут трещинками и «выдадут» этими трещинками Вашу спешку.

Добавляем муку небольшими порциями и месим тесто сначала миксером, потом руками. Эта работа требует большого физического усилия, поэтому к ней на севере всегда привлекали мужчин. Но можно справиться и самой.

Сколько уйдет муки – это очень индивидуально и зависит от многих факторов. Примерно 1,5 – 1, 8 кг.

При вымешивании думаем только о хорошем, вкладываем в тесто только позитивные мысли и добрые пожелания тем людям, которым мы будем дарить пряники. Можно слушать любимую музыку или читать про себя молитву. Главное – вымешивать в хорошем настроении, тщательно, спокойно, в состоянии любви к миру и к делу, которым вы сейчас занимаетесь.

В результате у Вас получится красивый каравай похожий на влажную глину с шелковой поверхностью, которую приятно погладить рукой. Тесто не должно прилипать к рукам. Готовый каравай помещаем в полиэтиленовый пакет, плотно завязываем пакет, и ставим в холодильник. Тесто должно отлежаться в холодильнике одну – две недели. Но если Вы не успели сделать тесто заранее – пусть оно полежит в холодильнике хотя бы сутки – двое.

МБДОУ «Детство»

структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

Зимние Святки

Театрализованное представление в подготовительной группе

Музыкальный руководитель: Репина Ирина Владимировна

2017г

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими праздничными традициями. Задачи: Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

Ход праздника.

Зал украшен в народном стиле: домотканые половички, печь, прялка и т. п.

Негромко звучит песня «Коляда», выходит Хозяйка.

Хозяйка: Наступило Рождество – долго ждали мы его.

Святки празднует народ : веселится и поет.

Так жили на Руси наши предки и нам завещали –

Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

Все на Святки, все на Святки! Приходите-ка, ребятки!

И овсень, и коляда будут вместе с нами. Да?

Это что такое Святки. Вы не слышали, ребятки?

Что ж, придется рассказать и,конечно, показать.

Святки – это двухнедельные новогодние празднества, которые исстари отмечали наши предки. Новый год во все времена и для всех народов значил обновление мира. Это пора взаимных угощений, веселья, радости. Самым веселым на святках было колядование или колядки. А начинались они в рождественский сочельник. Вот, примерно, как это было.

Под музыку выходят 3 ребенка.

1. На пороге мы стоим, «Здравствуйте» не говорим.

Скажем по-другому: «Мир вашему дому!»

2. Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути, не проехать, не пройти.

3. Как по снегу, по метели трое саночек летели.

Колокольчики звенят, едут к вам колядовать!

Выбегают дети – «едут на тройке» (передние держат дугу с колокольчиком).

Песня «Саночки»

Сами саночки бегут, стелется поземка.

Едем мы колядовать и поем мы звонко.

Динь-динь-дили-динь, синими лесами.

Едут-едут, дили-динь, сани с бубенцами.

Все дети (после песни) :

Отворяйте ворота, пришла в гости коляда!

Песня «Овсень, овсень»

Овсень, овсень, ты гулял по всем по заулочкам, по проулочкам.

Кому песни поем, тому сбудется. Тому сбудется, не минуется.

Выходи, хозяин!

Дети говорят колядки:

1. Коляд-коляда покатилася звезда.

К нам сюда на святки подпалила пятки.

2. Пришла коляда накануне Рождества

Дайте коровку масляну головку.

3. Кто не даст пирога – мы корову за рога!

Кто не даст нам яиц – мы тому разгоним птиц!

Хозяйка: Просим в избу, гости дорогие.

Красному гостю – красное место.

Дети снимают платки, шапки, рассаживаются на лавках.

Стук в дверь, входят ряженые: Коза, Цыганка, Поводырь.

Поводырь: Добрый вечер вам – честным господам.

Мы не сами идем, мы козу ведем.

Тихо, коза-то у нас непоседливая, шкодливая.

Коза: Где коза ходит – там жито родит.

Где коза рогом – там жито стогом.

Где коза топ-топ, там жита сто коп.

(коза ходит возле детей, хочет их боднуть, дети ее отгоняют, она падает)

Хозяйка: Ой, коза-то заболела, как же ее лечить.

Поводырь: Нашей козе много не надо: решето пирогов, сковородку блинов.

Полпуда колбаски, чтоб открыла глазки,

Три куска сала, чтоб она встала.

Хозяйка дает угощение Козе, она встает. Хозяйка предлагает поиграть с козой.

Игра «Давай,Коза, попрыгаем».

Хозяйка: Ох и любят же у нас под рождество колядовать! Целую ночь по всем дворам Бога славят, хозяев тешат. Приветишь шалунов, глядь и тебе заслуга – в хозяйстве все на лад пойдет : куры несутся, хлеб колосится, в семье мир и лад.

Цыганка: Хозяюшка, давай я вам погадаю.

(проходит с корзиночкой по девочкам, собирает колечки, затем по очереди вынимает колечки и гадает)

1 кольцо: Летит сокол с улицы, голубушка из другой. Слеталися, обнималися. Кому вынется – тому сбудется. Чье кольцо? (ответ девочки) Нате вам к свиданьицу.

2 кольцо: Сидит девка в клетке, коса на поветке. Кому вынется – тому сбудется. Чье кольцо? (ответ девочки) К добру, к счастью.

3 кольцо: Покачу я колечко вокруг города. Я за тем колечком сама пойду. Сама пойду, мила друга найду. Кому вынется – тому сбудется. Чье кольцо? (ответ девочки) На чужую сторону замуж пойдешь.

Оставшиеся кольца: Пыль столбом, коромыселком. Чики-чики, чикалочки, Фома едет на палочке, Ерема на тележке, щелкает орешки. Эти колечки: к гостям!

Из-за двери слышится колядка:

- Коляда, коляда, накануне рождества.

Тетенька добренька, пирожка дай сдобненька.

Печка-то как топится, пирожка как хочется.

Открывайте сундучок, подай пятачок.

Хозяйка: А вот, дорогие гости, пироги, печенья – для вашего угощенья.

Входит Баба Яга.

Хозяйка: Ой, да тут нечистой силой пахнет (хватается за голову). Как же я забыла, что под Рождество вся нечистая сила подымается.

Баба Яга: Караул! Буду жаловаться! Я добрая, пришла тебе, хозяюшка, помочь гостей встречать. А загадать ли вам, судари и красны девки загадки?

Загадки Бабы Яги.

Хозяйка: И святки пришли, и колядки, блины да оладки.

Друзья-подружки, умеете петь частушки?

Ребенок: Как услышу я гармошку ноги так и рвутся в пляс.

Мы частушки-круговушки пропоем для вас сейчас.

Частушки.

Баба Яга:(в конце частушек влезает в пение)

Лучше всех в деревне нашей я танцую и пою.

Я, как только запою – куры дохнут на ходу.

Хозяйка: Не мешай, Баба Яга, петь колядовщикам.

Баба Яга: Ну я же талантливая и пою не хуже:

- Ой, пол провались, потолок провались.

На доске остануся, с колядкой не расстануся.

Вот какая я голосистая! А теперь давайте поиграем.

Игра «Ведьмина метелка»

Дети стоят в кругу, идут хороводом, а Баба Яга в середине круга, выбирает двух стоящих рядом детей, дотрагивается до них метелкой. Дети встают спиной друг к другу. Все говорят считалку. Затем по сигналу двое ребят бегут вокруг круга. Кто быстрее вернется и ухватится за метелку.

Баба яга хвалит детей и предлагает еще поиграть.

Хозяйка: Ребята, а давайте поиграем в игру «Баба Яга»

Игра «Баба яга»

Дети ходят хороводом вокруг Бабы яги и говорят:

-Бабка Ежка, костяная ножка с печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня живот болит».

Пошла на улицу – раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Дети разбегаются, а Баба Яга старается их поймать. До кого дотронулась, тот замирает на месте.

Ребенок: Ой, девчата, молодцы! Ой, ребята, удальцы1

Можем мы хоть целый час плясать весело для вас.

Русская круговая парная пляска.

Затем дети берут шумовые инструменты, играют под песню «Коляда», поют:

Сеем, сеем посеваем, с Рождеством вас поздравляем.

Счастье будет вам горой, урожая воз большой.

Уродись у вас пшеничка и горох, и чечевичка.

На столе всегда пирог, легких вам всегда дорог.

Жить вам вместе лет до двести!

Хозяйка: Спасибо, гости дорогие. Угощайтесь. (выносит угощение)

Дети говорят и сыпят зерно:

1. Мы зерном вас посыпаем, с Рождеством вас поздравляем.

Чтоб вы горестей не знали, чтоб друзей не забывали.

2. Чтоб мальчишки подрастали, а девчонок замуж брали.

Чтоб богатство во дворе, хлеб и соль на столе.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» «Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста «Зимние забавы» Цели: пропаганда здорового образа жизни, популяризация.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Формирование временных представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста. Презентация «Зимние месяцы» Математическое развитие детей невозможно осуществлять без опоры на наглядность. В методических рекомендациях предлагаются различные наглядные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние явления. Неживая природа»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние явления. Неживая природа» Цель: приобщать детей к окружающей природе. Задачи: Образовательные • Закреплять знания о проявлении зимних признаков в неживой природе;.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние забавы» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Чтение худ. литературы», «Социально-коммуникативное.

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние фантазии» Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние фантазии» Цель: приобщение детей к миру прекрасного посредством.

Развлечение для старшего и подготовительного дошкольного возраста «Святки» Цель: Знакомить с традициями народа – коляда на святках. Прививать любовь к народному творчеству, родной стране, родному дому. Знакомство.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) для детей старшего возраста «Зимние забавы». Подотовила :инструктор по физической.

Спортивное развлечение «Зимние старты» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Зимние старты» (для детей старшего дошкольного возраста на улице). Цель: сохранение и укрепление физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние Святки» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД