Татьяна Андронова
Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный ( срок реализации: 2 недели февраля 2014г.).
Направление проекта : коммуникация, позновательная, физическая деятельность.
Тема проекта : зимние виды спорта. Игры-забавы.
Автор проекта : воспитатели Умарова И. А., Урасинова Л. В.,
учитель-логопед Андронова Т. А.
Участники проекта : подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 «Смешарики».
Публикация «Проект „Зимние виды спорта, Игры-забавы детей“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Возраст детей : 6-7 лет.
Количество участников: 10 детей.
Актуальность проекта.
Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.
В связи с этим творческая группа разработала проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей».
Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – родитель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами.
Предмет проекта : развитие коммуникации, познавательной и физической деятельности в условиях ДОУ и семьи.
Новизна проекта : совершенствование традиционных приёмов и методов, образовательной работы по формированию коммуникации, познавательной, физической деятельности детей подготовительной к школе группы, реализуемых в ДОУ и семье.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Способствовать развитию коммуникации, познавательной, физической способностей детей.
2. Отобрать методы и приёмы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникации, познавательной, физической способностей.
3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДОУ.
4. Создать предметно-развивающую среду в домашних условиях и детского сада по направлениям.
5. Разработать рекомендации родителям для совершенствования коммуникации, физической, познавательной навыков у детей.
Содержание проекта.
Этапы Содержание деятельности Срок реализации Место проведения
Воспитатели, учитель-логопед Дети Родители
Подготовительный этап 1. Сбор информации: беседы, презентации, конспекты НОД, подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов.
2. Создание в группе предметно-развивающей среды: пособия, дидактический игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.
3. Подбор зимних забав на Руси. 1. Разучивание загадок, стихотворений, речёвок, пословиц о спорте, здоровье.
1. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о спорте, здоровье.
2. Изготовление атрибутов в спортивный уголок.
3. Участие родителей в формировании «Передвижной библиотеки в группе». 1 неделя. Группа.
Организационный этап Коммуникация.
1. Проведение НОД «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».
2. Беседы (презентации) : рассматривание иллюстраций, фотографии спортсменов.
3. Продолжать заучивание стихотворений, пословиц, загадок.
4. Составление рассказов, сказок из личного опыта, по сюжетным и сериям картинок; пересказы рассказов.
1. Участие детей в НОД.
2. Просмотр фотографий,
иллюстраций,
отгадывание загадок.
3. Рассказывание детьми стихотворений, пословиц, загадок.
4. Участие детей в НОД.
1. Посещение НОД.
Закрепление пройденного материала.
2. Пополнение тематической папки «Зимние виды спорта».
3. Просмотр, беседы о зимних играх в Сочи.
4. Совместное составление рассказов, сказок «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».
1 неделя.
Группа.
Познавательная деятельность.
1. Чтение произведений спортивной тематики : А. Барто «Зарядка», Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец».
2. Знакомство с историей зимних забав на Руси О. А. Скорлупова.
3. Рисование рисунков, аппликации о зимних видах спорта, зимних забав.
4. Просмотр видео онлайн «Открытие Олимпийских игр».
5. Проведение игр: дидактических, настольно-печатных, игр с конструктором.
1. Участие детей в прослушивании, беседа.
2. Просмотр фотографий,
иллюстраций.
3. Рисование, аппликация.
4. Просмотр видео онлайн.
5. Участие детей в игровой деятельности.
1. подбор книг по тематике.
2. Подбор народных игр, изготовление атрибутов к играм.
3. Совместное рисование спортсменов, спорта.
4. Подбор мультфильмов.
5. Рекомендации родителям по проведении игр дома.
1,2 неделя.
Группа.
Физическая деятельность.
1. Проведение физ. минуток, пальчиковая гимнастика, динамический час, закаливание.
2. Беседы о безопасном проведении игр зимой.
3. Проведение подвижных игр, зимние забавы на улице.
4. Посещение бассейна.
5. Спортивное развлечение – марафон «Малые зимние Олимпийские игры».
6. Неделя «Здоровья».
1. Участие детей в подвижных играх.
2. Участие детей в беседе
3. Участие в играх.
4. Посещение бассейна.
5. Участие в соревнованиях.
6. Участие детей
1. Изготовление атрибутов.
2. Составление стихотворений о правилах игр на свежем воздухе.
3. Совместные игры с ребёнком на свежем воздухе.
5. Посещение, участие в соревнованиях.
1,2 неделя.
Практический
этап. 1. Создание фотоальбома «Наша жизнь в группе».
2. Выставка рисунков, работ на тему «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».
3. Оформление стенгазеты «Неделя здоровья».
4. Создание семейных фотоальбомов «Моя спортивная семья».
5. Консультация родителям «Роль родителей в физическом развитии детей».
6. Папки-передвижки: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зимние виды спорта»; «Игры на свежем воздухе», «Роль родителей в физическом воспитании детей». 1. Просмотр фотографий, беседы.
2. Беседы.
3. Совместное оформление стенгазеты.
4. Участие детей совместно с родителями.
1. Просмотр выставки работ детей, беседа
2. Просмотр выставки работ детей.
3. Просмотр, беседы стенгазеты.
4. Участие родителей совместно с детьми.
5. Ознакомление с информацией о формировании здорового образа жизни детей.
1, 2 неделя.
Группа.
Заключительный
этап 1. Информация на сайт ДОУ.
2. Проведение марафона «Зимние виды спорта».
3. Открытое НОД – презентация «Зимние виды спорта».
3. Коллективное обсуждение достигнутых результатов (успех и неудач).
3. Посещение итога развлечения. 2 неделя. Группа.
Ожидаемый результат:
o у ребёнка сформированы знания и умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникация, познание, физическая область);
o развиты самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;
o сформирован интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;
o данный проект будет использован другими педагогами ДОУ;
o пополнение атрибутами спортивного уголка родителями.