Папки-передвижки

Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»

Татьяна Андронова
Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный ( срок реализации: 2 недели февраля 2014г.).

Направление проекта : коммуникация, позновательная, физическая деятельность.

Тема проекта : зимние виды спорта. Игры-забавы.

Автор проекта : воспитатели Умарова И. А., Урасинова Л. В.,

учитель-логопед Андронова Т. А.

Участники проекта : подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 «Смешарики».

Публикация «Проект „Зимние виды спорта, Игры-забавы детей“» размещена в разделах

Возраст детей : 6-7 лет.

Количество участников: 10 детей.

Актуальность проекта.

Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.

В связи с этим творческая группа разработала проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей».

Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – родитель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами.

Предмет проекта : развитие коммуникации, познавательной и физической деятельности в условиях ДОУ и семьи.

Новизна проекта : совершенствование традиционных приёмов и методов, образовательной работы по формированию коммуникации, познавательной, физической деятельности детей подготовительной к школе группы, реализуемых в ДОУ и семье.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Способствовать развитию коммуникации, познавательной, физической способностей детей.

2. Отобрать методы и приёмы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникации, познавательной, физической способностей.

3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДОУ.

4. Создать предметно-развивающую среду в домашних условиях и детского сада по направлениям.

5. Разработать рекомендации родителям для совершенствования коммуникации, физической, познавательной навыков у детей.

Содержание проекта.

Этапы Содержание деятельности Срок реализации Место проведения

Воспитатели, учитель-логопед Дети Родители

Подготовительный этап 1. Сбор информации: беседы, презентации, конспекты НОД, подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов.

2. Создание в группе предметно-развивающей среды: пособия, дидактический игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.

3. Подбор зимних забав на Руси. 1. Разучивание загадок, стихотворений, речёвок, пословиц о спорте, здоровье.

1. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о спорте, здоровье.

2. Изготовление атрибутов в спортивный уголок.

3. Участие родителей в формировании «Передвижной библиотеки в группе». 1 неделя. Группа.

Организационный этап Коммуникация.

1. Проведение НОД «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

2. Беседы (презентации) : рассматривание иллюстраций, фотографии спортсменов.

3. Продолжать заучивание стихотворений, пословиц, загадок.

4. Составление рассказов, сказок из личного опыта, по сюжетным и сериям картинок; пересказы рассказов.

1. Участие детей в НОД.

2. Просмотр фотографий,

иллюстраций,

отгадывание загадок.

3. Рассказывание детьми стихотворений, пословиц, загадок.

4. Участие детей в НОД.

1. Посещение НОД.

Закрепление пройденного материала.

2. Пополнение тематической папки «Зимние виды спорта».

3. Просмотр, беседы о зимних играх в Сочи.

4. Совместное составление рассказов, сказок «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

1 неделя.

Группа.

Познавательная деятельность.

1. Чтение произведений спортивной тематики : А. Барто «Зарядка», Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец».

2. Знакомство с историей зимних забав на Руси О. А. Скорлупова.

3. Рисование рисунков, аппликации о зимних видах спорта, зимних забав.

4. Просмотр видео онлайн «Открытие Олимпийских игр».

5. Проведение игр: дидактических, настольно-печатных, игр с конструктором.

1. Участие детей в прослушивании, беседа.

2. Просмотр фотографий,

иллюстраций.

3. Рисование, аппликация.

4. Просмотр видео онлайн.

5. Участие детей в игровой деятельности.

1. подбор книг по тематике.

2. Подбор народных игр, изготовление атрибутов к играм.

3. Совместное рисование спортсменов, спорта.

4. Подбор мультфильмов.

5. Рекомендации родителям по проведении игр дома.

1,2 неделя.

Группа.

Физическая деятельность.

1. Проведение физ. минуток, пальчиковая гимнастика, динамический час, закаливание.

2. Беседы о безопасном проведении игр зимой.

3. Проведение подвижных игр, зимние забавы на улице.

4. Посещение бассейна.

5. Спортивное развлечение – марафон «Малые зимние Олимпийские игры».

6. Неделя «Здоровья».

1. Участие детей в подвижных играх.

2. Участие детей в беседе

3. Участие в играх.

4. Посещение бассейна.

5. Участие в соревнованиях.

6. Участие детей

1. Изготовление атрибутов.

2. Составление стихотворений о правилах игр на свежем воздухе.

3. Совместные игры с ребёнком на свежем воздухе.

5. Посещение, участие в соревнованиях.

1,2 неделя.

Практический

этап. 1. Создание фотоальбома «Наша жизнь в группе».

2. Выставка рисунков, работ на тему «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

3. Оформление стенгазеты «Неделя здоровья».

4. Создание семейных фотоальбомов «Моя спортивная семья».

5. Консультация родителям «Роль родителей в физическом развитии детей».

6. Папки-передвижки: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зимние виды спорта»; «Игры на свежем воздухе», «Роль родителей в физическом воспитании детей». 1. Просмотр фотографий, беседы.

2. Беседы.

3. Совместное оформление стенгазеты.

4. Участие детей совместно с родителями.

1. Просмотр выставки работ детей, беседа

2. Просмотр выставки работ детей.

3. Просмотр, беседы стенгазеты.

4. Участие родителей совместно с детьми.

5. Ознакомление с информацией о формировании здорового образа жизни детей.

1, 2 неделя.

Группа.

Заключительный

этап 1. Информация на сайт ДОУ.

2. Проведение марафона «Зимние виды спорта».

3. Открытое НОД – презентация «Зимние виды спорта».

3. Коллективное обсуждение достигнутых результатов (успех и неудач).

3. Посещение итога развлечения. 2 неделя. Группа.

Ожидаемый результат:

o у ребёнка сформированы знания и умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникация, познание, физическая область);

o развиты самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;

o сформирован интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;

o данный проект будет использован другими педагогами ДОУ;

o пополнение атрибутами спортивного уголка родителями.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Проект «Зимние виды спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андронова (УИ 160873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД