Получи документы

Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей» (7 фото)

Ирина Умарова
Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Проект

«Зимние виды спорта. Игры – забавы детей»

Образовательная область: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР (6-7 лет) №8 «Смешарики».

Публикация «Проект „Зимние виды спорта, Игры-забавы детей“» размещена в разделах

Умарова И. А., воспитатель

Урасинова Л. В., воспитатель

Андронова Т. А. ,учитель-логопед

г. Советский

февраль, 2014г.

Тип проекта : краткосрочный ( срок реализации: 2 недели февраля 2014г.).

Направление проекта : коммуникация, позновательная, физическая деятельность.

Тема проекта : зимние виды спорта. Игры-забавы.

Автор проекта : воспитатели Умарова И. А., Урасинова Л. В.,

учитель-логопед Андронова Т. А.

Участники проекта : подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 «Смешарики».

Возраст детей : 6-7 лет.

Количество участников: 10 детей.

Актуальность проекта.

Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.

В связи с этим творческая группа разработала проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей».

Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – родитель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами.

Предмет проекта : развитие коммуникации, познавательной и физической деятельности в условиях ДОУ и семьи.

Новизна проекта : совершенствование традиционных приёмов и методов, образовательной работы по формированию коммуникации, познавательной, физической деятельности детей подготовительной к школе группы, реализуемых в ДОУ и семье.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Способствовать развитию коммуникации, познавательной, физической способностей детей.

2. Отобрать методы и приёмы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникации, познавательной, физической способностей.

3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДОУ.

4. Создать предметно-развивающую среду в домашних условиях и детского сада по направлениям.

5. Разработать рекомендации родителям для совершенствования коммуникации, физической, познавательной навыков у детей.

Содержание проекта.

Этапы Содержание деятельности Срок реализации Место проведения

Воспитатели, учитель-логопед Дети Родители

Подготовительный этап 1. Сбор информации: беседы, презентации, конспекты НОД, подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов.

2. Создание в группе предметно-развивающей среды: пособия, дидактический игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.

3. Подбор зимних забав на Руси. 1. Разучивание загадок, стихотворений, речёвок, пословиц о спорте, здоровье.

1. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о спорте, здоровье.

2. Изготовление атрибутов в спортивный уголок.

3. Участие родителей в формировании «Передвижной библиотеки в группе». 1 неделя. Группа.

Организационный этап Коммуникация.

1. Проведение НОД «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

2. Беседы (презентации) : рассматривание иллюстраций, фотографии спортсменов.

3. Продолжать заучивание стихотворений, пословиц, загадок.

4. Составление рассказов, сказок из личного опыта, по сюжетным и сериям картинок; пересказы рассказов.

1. Участие детей в НОД.

2. Просмотр фотографий,

иллюстраций,

отгадывание загадок.

3. Рассказывание детьми стихотворений, пословиц, загадок.

4. Участие детей в НОД.

1. Посещение НОД.

Закрепление пройденного материала.

2. Пополнение тематической папки «Зимние виды спорта».

3. Просмотр, беседы о зимних играх в Сочи.

4. Совместное составление рассказов, сказок «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

1 неделя.

Группа.

Познавательная деятельность.

1. Чтение произведений спортивной тематики : А. Барто «Зарядка», Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец».

2. Знакомство с историей зимних забав на Руси О. А. Скорлупова.

3. Рисование рисунков, аппликации о зимних видах спорта, зимних забав.

4. Просмотр видео онлайн «Открытие Олимпийских игр».

5. Проведение игр: дидактических, настольно-печатных, игр с конструктором.

1. Участие детей в прослушивании, беседа.

2. Просмотр фотографий,

иллюстраций.

3. Рисование, аппликация.

4. Просмотр видео онлайн.

5. Участие детей в игровой деятельности.

1. подбор книг по тематике.

2. Подбор народных игр, изготовление атрибутов к играм.

3. Совместное рисование спортсменов, спорта.

4. Подбор мультфильмов.

5. Рекомендации родителям по проведении игр дома.

1,2 неделя.

Группа.

Физическая деятельность.

1. Проведение физ. минуток, пальчиковая гимнастика, динамический час, закаливание.

2. Беседы о безопасном проведении игр зимой.

3. Проведение подвижных игр, зимние забавы на улице.

4. Посещение бассейна.

5. Спортивное развлечение – марафон «Малые зимние Олимпийские игры».

6. Неделя «Здоровья».

1. Участие детей в подвижных играх.

2. Участие детей в беседе

3. Участие в играх.

4. Посещение бассейна.

5. Участие в соревнованиях.

6. Участие детей

1. Изготовление атрибутов.

2. Составление стихотворений о правилах игр на свежем воздухе.

3. Совместные игры с ребёнком на свежем воздухе.

5. Посещение, участие в соревнованиях.

1,2 неделя.

Практический

этап. 1. Создание фотоальбома «Наша жизнь в группе».

2. Выставка рисунков, работ на тему «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

3. Оформление стенгазеты «Неделя здоровья».

4. Создание семейных фотоальбомов «Моя спортивная семья».

5. Консультация родителям «Роль родителей в физическом развитии детей».

6. Папки-передвижки: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зимние виды спорта»; «Игры на свежем воздухе», «Роль родителей в физическом воспитании детей». 1. Просмотр фотографий, беседы.

2. Беседы.

3. Совместное оформление стенгазеты.

4. Участие детей совместно с родителями.

1. Просмотр выставки работ детей, беседа

2. Просмотр выставки работ детей.

3. Просмотр, беседы стенгазеты.

4. Участие родителей совместно с детьми.

5. Ознакомление с информацией о формировании здорового образа жизни детей.

1, 2 неделя.

Группа.

Заключительный

этап 1. Информация на сайт ДОУ.

2. Проведение марафона «Зимние виды спорта».

3. Открытое НОД – презентация «Зимние виды спорта».

3. Коллективное обсуждение достигнутых результатов (успех и неудач).

3. Посещение итога развлечения. 2 неделя. Группа.

Ожидаемый результат:

o у ребёнка сформированы знания и умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникация, познание, физическая область);

o развиты самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;

o сформирован интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;

o данный проект будет использован другими педагогами ДОУ;

o пополнение атрибутами спортивного уголка родителями.

Приложение №1

Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»
Фото «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»
Проект - фото
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Радуга Проект Зимние виды спорта Зимние виды спорта Игры забавы детей Образовательная область Познание Физическая культура Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация Художественное творчество Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР лет Смешарики
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 07:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД