Получи документы

Проект «Зимние забавы» (3 фото)

Валерия Юдина
Проект «Зимние забавы»

ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Вторая младшая группа

Проект «Зимние забавы»

Выполнила: Юдина В. В.

Воспитатель

Улан-Удэ

2020 г

ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Вид проекта – практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (с 13 января-по 31 января).

Участники проекта – дети, педагоги, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:

(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)

1этап (поисковый).

Цель проекта : Формировать у детей представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -

Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы, желания участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).

Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.

Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.

Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.

Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.

Проявлять интерес и участие к поделкам на зимнюю выставку в ДДТ совместно с родителями.

Участие детей в новогоднем утреннике и заключительном занятии по данному проекту.

Предварительно - организационная работа:

1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

2. Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.

3. Оформить родительский уголок

4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.

6. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.

7. Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.

8. Оформление выставки детских работ по изодеятельности и лепке.

2 этап (практический) :

Виды деятельности Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Художественная литература Сделать выставку художественных произведений для детей:

1. Русские народные сказки «Рукавичка», «Снегурочка».

2. «Снег идет», Л. Воронковой.

3. «Метель», А. Прокофьева.

4. Детские книжки с потешками.

5. Детские книжки со стихами о зиме.

6. С зимними иллюстрациями. 1. Чтение рекомендованных педагогом сюжетов.

2. Рассматривание иллюстраций на зимние мотивы.

Исследовательская деятельность Эксперименты со льдом, снегом

Речевое развитие

ЗКР звук –ш-

«Маша сшила для малышки:

Шубу, шапку и штанишки».

Чтение и разучивание стихов и потешек:

1. «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А. С. Галанов.

2. «Покатились санки в низ.», О. Высотская.

3. «Из пушистого снежка…»,

4. «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н. А. Карпухина, др.

5. «Кот на печку пошел», «Из пушистого снежка…».

6. «Уж ты, зимушка – зима»,

7. «Снегирек», М. Салтыков.

Чтение сказок русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка».

Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах :

1. Спорт зимой

2. Зима в лесу

3. Традиции и встреча колядок

4. На чем можно кататься с горки

Дидактические игры:

1. Времена года

2. Когда это бывает

3. Из чего год состоит

4. Правила безопасности детей зимой 5. Разучивание четверостишия к заключительному занятию.

6. Чтение детских книг о зиме, о животных, о зимующих птицах.

7. Наблюдения за окружающей природой.

8. Составление педагогом списка, рекомендуемой литературы, для чтения детям дома.

9. Оформление для родителей стендов в приемной:

зимней тематикой;

-профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

-фотовыставка с детской деятельностью в зимнее время года на прогулке.

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).

«Мишка заболел» (больничка).

Игры – ситуации.

1. Как мы играем зимой

Пальчиковые игры:

1. 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

2. Сорока – ворона, др.

Подвижные игры (словесные) :

1. «Зайка беленький сидит».

2. «Мы погреемся немножко».

3. «Мы снежинки, мы пушинки», др.

Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки).

Организация игр-забав на участке в вечерние часы (совместные катания на санках, подвижные игры, трудовой десант по уборке снега.

Сбор природного и бросового материала для поделок к выставке.

Познавательно - исследовательская Наблюдения на прогулках:

1. За трудом дворника.

2. Стало холодно. Мерзнут ручки без рукавичек.

3. Как замерзает вода (сосульки?

4. «Почему снежинка тает на ладони?"

5. «Как получается снежок? Снеговик?

6. Наблюдение за вороной, снегирем, др.

7. Наблюдение за деревьями в снежных уборах.

8. Лепка снежных фигур

Консультация для родителей «Игры зимой»

Самостоятельная деятельность детей 1. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках.

2. Катание на санках, ледянках.

3. Игры с куклами (завертывание, одевание, катание на санках с горки.

4. Обыгрывание снежных построек, фигур.

5. Игры с игрушками, лопатами.

6. Раскрашивание трафаретов, шаблонов с предметными картинками по зимним мотивам.

7. Строительство домиков из конструктора для зайки, мишки, матрешки и т. п.

Постройка снежных и ледяных построек и сооружений возле дома, на детских игровых площадках.

Катание на городской горке на санках.

Художественно - эстетическая

Итоги, результаты. ИЗО:

1. Рисование снежных узоров (Рисование солью)

2. Коллективная работа «Зимний пейзаж»

3. Украшение шапки на прогулку

Лепка

1. «Саночки»

Аппликация

1. «Снеговик»

Подготовка материалов «Соль, ватные диски»

Итог, результат 1. Игровая –театральная деятельность «Создание лэпбука «Зимние забавы»

2. Проказы Старушки зимы- Спортивное развлечение

3. Технология «Волшебный телефон»

4. Театр «Живые камешки»

Подготовка материалов на лэпбук

3 этап. Заключительный

В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым.

Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.

Используемая методическая литература:

1. «Программа от рождения до школы ФГОС, в обр. Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград 201 г.

2. «Забавы для малышей», «Театрализованные представления», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.

3. «Конспекты занятий по развитию речи», В. В. Гербова, изд. Москва, 2002г.

4. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до трех лет», А. С. Галанов, изд. Москва, 2000г.

5. «Игры для мелкой моторики рук», О. А. Зажигина изд. 2014г

6. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет», М. Д. Маханева, изд. 2005г.

7. «Познание предметного мира» ФГОС, З. А. Ефанова, изд. Волгоград, 2013г

8. «Циклы игровых комплексов» ФГОС, О. Е. Белова, изд. Волгоград 2014г.

9. «Программная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, изд. Воронеж, 2013г.

10. «Комплексные занятия ФГОС по программе от рождения до школы», Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград, 2014г.

Фото «Зимние забавы»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Зимние забавы» (фотоотчёт)«Зимние забавы» (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Интересный праздник "Зимние забавы" устроили работники ДК для детей нашего поселка. Какой же праздник без.

Фотоочерк «Зимние забавы»Фотоочерк «Зимние забавы» Много снегу набросали, Ледяной дом так хорош, Всех ребят сюда позвали, Счастье нам,зима,несешь! Веселимся и играем, Санки,лыжи и коньки,.

Фотоотчёт «Зимние забавы»Фотоотчёт «Зимние забавы» Фотоотчёт "Зимние забавы" Не хотим мы зиму отпускать летом зимние забавы нам не отыскать Мои санки едут сами Без мотора, без коня Мои.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Стенгазета «Зимние забавы»Стенгазета «Зимние забавы» Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом. На улице мороз, холодно. Но это время года.

Фотоочерк «Зимние забавы»Фотоочерк «Зимние забавы» Зима - это прекрасное время года, а благодаря таким Новогодним каникулам, я полюбила её ещё больше, потому что очень хочется уделять побольше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 26 января 2020 в 09:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД