МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»

Людмила Ковалевская
Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»

(информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Ковалевская Л. Н

Продолжительность: 2 недели.

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Итоговое событие: Праздник Масленицы и спортивный досуг

Перспектива: после праздника дети совместно с родителями и воспитателями оформляют коллаж «Мы любим спорт» и вывешивают его в спортивном уголке.

Публикация «Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Цель: систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

1. Воспитательные

- Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

- Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

- Воспитывать эстетический вкус при оформлении участка своей группы.

2. Развивающие

- Развивать потребность в двигательной активности.

- Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

-Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

-Развивать счетные навыки и зрительное внимание- умение находить различия на 2-х похожих картинках.

-Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.

-Развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями.

3. Образовательные

-Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда».

-Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.

-Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).

-Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних – забавах : лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей)

-Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить снежную бабу, Снегурочку, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Этапы

1 диагностический

Выбор цели и мотивировка проекта. Подбор участников. Выявить уровень заинтересованности родителей и детей через беседу и ситуативный разговор данной проблемой. Просмотреть с детьми имеющиеся книги, альбомы, раскраски по теме.

2 этап организационный.

Попросить родителей принести из дома фото, иллюстрации, вырезки из журналов по теме «Наши зимние забавы». Рекомендовать родителям сходить в парк (наблюдать за зимними изменениями в природе, на каток, чтобы всей семьей покататься на коньках, на площадь для катанья с горок, участия в русских игрищах. Пополнение спортивного уголка новыми атрибутами. Внести в уголок изо трафареты костюмов : фигуристки, хоккеиста, биатлониста, саночника, конькобежца. Поручить родителям склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками».

3 этап Реализация проекта.

Игровая деятельность: Дидактические и настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке)

«Собери разрезную картинку и назови спортсмена» (хоккеист, лыжник, фигурист и др.)

Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)

Игры-аттракционы: «Кто быстрее соберет Снеговика, подумает и определит, почему разное настроение : (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла. На 1 круге Снеговик улыбается, на 2-м - грустит). «Снайперы» (метание снежков). «Кто быстрее на лыжах, коньках» (Бутылочные лыжи, лапти- коньки) Речевые игры : «Доскажи словечко», «Подбери рифму»,»Снежные слова».

Игры- соревнования на воздухе : «Весёлая горка», «Веселая лыжня», «Зимние эстафеты».

Творческая деятельность детей:

Декоративное рисование: «Укрась костюм спортсмена». «Нарисуй узор на рукавичках, шарфике» Рисование фломастером Кругов - Снеговика, параллельных прямых - лыжня, и извилистых линий - фигурист. Вырезание Снежинок для украшения группы. Рисование через трафарет флажков, эмблем, вымпелов, медалей с зимней символикой и олимпийской тематикой. Украшение цветными льдинками снежных построек на участке.

Цикл познавательной НОД :

Составь рассказ по картине.

Беседа: «Зимние забавы». Заучивание стихов о зиме.

Отгадывание загадок о зимних забавах, видах спорта, здоровье, частях тела.

Ознакомление с художественной литературой: Г. Скребицкий «В зимнюю стужу», К. Бальмонт «Снежинка», Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. С. Пушкин «Вот моя деревня». и др.

Музыка и Физкультура: Разучивание Песен: «Санки»- Филиппенко, «Марш Физкультурника» Дунаевского, народных игр: «Жмурки, «Золотые ворота». На прогулках проведение - «Веселых стартов»

4 этап заключительный.

Презентация проекта : Выставка-коллаж «Мы любим спорт». Развлечение «Лучше папы друга нет».

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» в старшей группе Проект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД