Проект «Зимние забавы» (старшая группа)

Ирина Долженкова
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)

Тема: «Зимние забавы»

Краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Возраст: 5-6 лет.

Срок: 1 неделя (09 -13 января)

Проблема:

Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость.

Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.

Актуальность:

Дети 5 – 6 лет уже очень хорошо справляются с метанием снежков, умеют скользить по льду катка, стараясь удержать равновесие, и уверенно тянутся к лыжам? И уже пора знакомить их с зимними видами спорта.

Зимние виды спорта – одно из достоинств зимы. Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках.

Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли.

Цель проекта: формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта

Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная одежда", «Зимние виды спорта»

4. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы работы над проектом.

Проект «Зимние забавы» реализуется в ІV этапа

Этапы проекта

Деятельность педагога, специалистов

Деятельность детей и родителей

І этап-подготовительный Формировать проблему (цель).

Формировать задачи.

Составление плана работы (мероприятий)

Подбор, изготовление материала, пособий, атрибутов.

Введение проблемной ситуации, персонажей.

Определение продукта проекта. Вхождение в проблему.

Принятие цели, задач.

Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов.

ІІ этап-

практический Создание условий.

Планирование и организация деятельности.

Направляют и контролируют осуществление проекта.

Оказание практической помощи.

Использование мифологических героев коми сказок. Объединение детей и взрослых в рабочие группы.

Распределение работы.

Формирование специфических знаний, умений и навыков.

ІІІ этап-

оценочно-рефлексивный Развлечение «Забавы Снеговика».

Проведение круглого стола с родителями по теме (обмен опытом семейного воспитания, впечатлениями, мнениями).

Анализ, выводы по реализации проекта

Оформление опыта работы. Участвуют в мероприятиях.

Готовят задания по рекомендациям.

Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.

ІV этап-

презентационный Презентация проекта на педсовете, на родительском собрании. Помощь в оформлении выставки продуктов проекта.

Практический этап

Содержание:

1 блок – Работа с детьми

Алгоритм проведения дней недели

проекта «Зимние забавы»

1-я неделя «Зимние забавы»

(с 09.01.2018 г. по 12.01.2018 г.)

Цель: расширение и закрепление представления детей о зимних забавах, укрепление здоровья и развитие двигательной активности, получение эффективных результатов совместной деятельности детей, родителей и социальных партнёров.

Вторник

09.01.18г.

«Зимние забавы и развлечения» - Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика, хороводные игры, п/игры (в группах).

Цель: развитие двигательных качеств.

- Чтение художественной литературы: прочтение русских народных сказок «Снегурочка» «Морозко»

Цель: формирование интереса к фольклору, способствование умению дошкольников слушать произведение и отвечать на вопросы.

Вторая половина дня.

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья»

Цель: воспитание здорового образа жизни.

- Подвижные игры:

«Ловишки»Цель: развитие ловкости и быстроты, «Два Мороза» и т. д.

инстр. по физ-ре

воспитатели

муз. руководит.

Среда

10.01.18г.

«Зимние забавы и развлечения» - Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика, хороводные игры, п/игры (в группах).

Цель: развитие двигательных качеств.

- Дид/ игры «Составь картинку «Зимние забавы»

Цель: формирование умения объединять части в целое.

-СД «Наш весёлый Снеговик» (конструирование из бумаги).

Цель: закрепление умения работать с бумагой.

Вторая половина дня.

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья».

Цель: воспитание здорового образа жизни.

- Просмотр презентации «Зимние виды спорта» Цель: формирование активной жизненной позиции к ЗОЖ.

- Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы», С. Прокофьева «Румяные щеки».

Цель: формирование умения слушать и запоминать содержание произведения.

- Спортивные игры эстафеты.

Цель: формирование умения соперничать между собой, достойно реагировать на результат эстафет. инстр. по физ-ре

воспитатели

муз. руководит.

Четверг

11.01.18г.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика, хороводные игры, п/игры (в группах).

Цель: развитие двигательных качеств.

- Беседа: «Зимние виды спорта»

Цель: формирование умения различать виды спорта визуально и на слух.

Вторая половина дня.

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья».

Цель: формирование активной жизненной позиции к ЗОЖ.

- Викторина «Зимние виды спорта»

Цель: развитие эрудиции.

- Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены» Цель: воспитание желания подражать положительному примеру великих спортсменов.

инстр. по физ-ре

воспитатели

муз. руководит.

Пятница

12.01.18г.

«Любимые игры» - Оздоровительная сюжетная утренняя гимнастика, хороводные игры, п/игры (в группах). Цель: развитие двигательных качеств.

- Ситуативный разговор «Моя любимая зимняя игра» Цель: формирование умения грамотно строить свою речь в ходе рассказа.

- Игра с мячом «Что полезно, что вредно» Цель: развитие скорости реакции и умение аргументировать свой ответ.

- СД «Лыжник» (лепка из пластилина)

Цель: закрепление умения применять различные способы лепки.

Спортивно-муз. досуг «Проделки Бабы Яги» (см. план инструктора по из. разв.)

Вторая половина дня.

- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна, «Дорожка здоровья». Цель: формирование активной жизненной позиции к ЗОЖ.

- Создание папки-передвижки «Наши зимние забавы» (использовать фото детей и родителей) инстр. по физ-ре

воспитатели

муз. руководит.

Формы организации работы с детьми по проекту:

• Совместная деятельность педагога с детьми: практические действия, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, игры, составление коллажа.

• Проблемные ситуации: художественно-творческая деятельность, беседы, ручной труд.

• Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала, произведений детской художественной, познавательной литературы.

2 блок - Работа с родителями

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах теоретических и практических знаний о том, как весело и с пользой для здоровья провести время с ребенком зимой на улице.

2. Привлечь родителей к пополнению знаний детей через беседы, чтение познавательной литературы, просмотр детских телепередач дома.

3. Привлечь родителей к помощи детям при составлении творческих рассказов «Что мне нравится зимой»

4. Привлечь родителей к оформлению папки-передвижки «Наши зимние забавы» (ФОТО)

Формы работы с родителями.

• Информационно-рекламная деятельность.

• Консультация «Зимой на прогулке».

• Ширма «Зимние забавы».

Художественно-творческая деятельность:

Мастер-класс : «Вырезание красивых снежинок»

3 блок - Взаимодействие с социальными партнёрами.

Дом Культуры пгт Ярега, МУ Спортивный комплекс «Шахтёр».

Формы работы с социальными партнёрами

• Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику.

• (Дом культуры пгт Ярега)

• Участие в соревнованиях «Лыжня Деда Мороза» (МУ Спортивный комплекс «Шахтёр)

Оценочно-рефлексивный этап

(включает в себя критерии эффективности проекта)

1. Подведение итогов по реализации мероприятий проекта.

2. Подготовка презентации.

3. Оформление картотек.

4. Обобщение и документально-технологическое оформление инновационной деятельности.

5. Организация самоанализа деятельности.

Продукты проекта:

1. Конспект СД коллективная работа «Лыжник» (лепка из пластилина)

2. Конспект СД Конструирование из бумаги «Наш весёлый Снеговик»

3. Конспект СД Составление рассказов «Наши любимые зимние забавы»

4. Конспект Беседа «Зимние виды спорта»

5. Картотека стихотворений «Зимние забавы»

6. Картотека «Зимние спортивные игры»

7. Картотека Загадки про зимние виды спорта

8. Презентация «Зимние забавы»

9. Мастер-класс для родителей «Вырезание красивых снежинок»

10. Консультация для родителей «Зимние виды спорта»

11. Ширма для родителей «Зимние забавы»

12. Ширма для родителей

13. Оформление альбома «Зимние забавы»

14. Спортивно-музыкальный досуг «Проделки Бабы - Яги»

Презентационный этап.

1. Обмен инновационным опытом.

2. Подведение итогов работы на заседании Педагогического совета.

3. Папка-передвижка «Наши зимние забавы» с результатами работы.

4. Размещение информации на сайте ДОУ.

В ходе проекта решались следующие задачи:

1. Закреплять представления детей о зимних забавах, о зимних видах спорта.

2. Развивать у детей физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных и спортивных игр, соревнований, развлечений.

3. Активизировать и пополнить словарный запас детей посредством ознакомления их с названиями зимних развлечений, спортивных зимних игр.

4. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни детей.

Заключение:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники знакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.

Ребята освоят игры с клюшкой и шайбой, изготовления

снежных комков, лепить снежную бабу

Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Проект «Зимние забавы» (старшая группа)

Прикреплённые файлы:

zimnie-vidy-sporta-olimpiada-avtosohranenyi_36uij.pptx | 18246,88 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Зимние забавы» (средняя группа) Тематическая неделя «Зимние забавы» средняя группа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения на улице «Зимние забавы».

Фотоотчет о празднике на свежем воздухе «Зимние забавы» (старшая группа)Фотоотчет о празднике на свежем воздухе «Зимние забавы» (старшая группа) Зима - волшебное время года. Это пора чудес и веселья. Это сказочный Новогодний праздник с волшебством, со сказочными героями, с любимыми.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Проект «Зимние виды спорта» (старшая группа) Проект Старшая группа Тема «Зимние виды спорта» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Вид проекта: практико-ориентировочный (прикладной);.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июля 2018 в 21:07
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...