Наталья
Проект «Зимняя сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимняя сказка»
Группа : подготовительная
Воспитатель: Пугачева Н. А.
Год: 2019
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9.12 по 13.12)
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Зимняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность темы: Расширение знаний об окружающем мире у детей дошкольного возраста происходит в процессе наблюдения и получения информации от взрослого. В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, формируется творческое мышление, совершенствуются технические навыки в рисунке. А также происходит формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель проекта :
Способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира. Стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения. Расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к окружающему, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать, самостоятельность в выборе композиции.
Задачи проекта :
расширить знания детей о зимней природе;
совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Закреплять и совершенствовать технические навыки в рисовании;
активизировать речь детей;
воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;
речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Роль родителей в реализации проекта : мотивационная поддержка – собственная заинтересованность к теме реализуемого проекта; техническая поддержка – подборка музыкальных произведений, репродукций; информационная поддержка - подборка художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта, практическая помощь – совместное рисование с детьми на тему проекта, участие в выставке рисунков «Зимняя сказка», сочинение вместе рассказов про снеговиков.
План реализации проекта :
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
цикл наблюдений на прогулках на территории ДОУ и на прогулках с родителями на улице.
Беседа о зимних месяцах, приметах, народных названиях;
ДИ «Назови по картинке», «Когда это бывает».
Речевое развитие
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик».
Творческое рассказывание «История одного снеговика».
Чтение стихотворений и разучивание наизусть: «Белая береза», С. Есенина, «Покормите птиц зимой».
Чтение В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Барто «Дело было в январе», С. Маршак «Времена года».
Социально-коммуникативное развитие
беседа «Как помочь птицам зимой», «Гости в дом - радость в нем», «Зимние каникулы».
ДИ «Поделись хорошим настроением», «Угощение гостей».
Художественно-эстетическое развитие
НОД (рисование пейзажа). «Зимний лес».
Выставка рисунков «Зимняя сказка» (рисунки, выполненные совместно с родителями).
Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастка «Снежинки».
Дыхательная гимнастика «Сугробы».
ПИ «Ловля оленей», «Два мороза», «Дед Мороз».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
выставка рисунков «Зимняя сказка»;
выставка новогодних поделок;
оформление приемной с использованием работ детей (Снежинки).
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
развивались творческие способности;
углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых условиях;
освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок изготавливать поделки, сделали новогодние открытии, праздничные маски, применили полученные знания на практике;
расширился и активизировался словарный запас;
у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, подбирали необходимую литературу, иллюстративный материал, музыку, сочиняли новогодние истории и готовили к ним рисунки, изготовляли новогодние поделки.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
5. Лыкова И. А.
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014
8. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группы в детском саду».