Получи документы

Проект «Зимой бывает Новый год…» для детей второй младшей группы

Евгения Еремина
Проект «Зимой бывает Новый год…» для детей второй младшей группы

Проект: "Зимой бывает Новый год"

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Участники: дети, родители, педагоги, музыкальный руководители.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Зимой бывает Новый год…“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект «Зимой бывает Новый год…» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

Сказки сегодня ушли на второй план после мультфильмов и не преподносятся детям с той теплотой и любовью, как это было раньше. В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Сказки учат добру, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель: Дать знания детям о зиме, ее особенностях. Познакомить детей с праздником Новый год, сформировать знание о том, что этот праздник отмечается зимой. Формирование и систематизация представлений детей о сказках разных авторов, в т. ч. русских народных.

Задачи проекта:

- Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

- Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

- Расширять знания детей о зиме.

- Формировать активный словарь детей.

- Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника.

- Воспитывать ценностное отношение к сказкам разных авторов.

- Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы реализации проекта:

- Наблюдение

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Игровые методы

- Творческая деятельность детей

- Рассматривание картинок

Планируемые результаты:

По итогам проекта планируется расширить у детей знания и представления о зиме, зимних сказках, новогоднем празднике, об обычаях празднования нового года; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности, вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.

I этап – предварительный

Выявление знаний детей о зиме, зимних сказках, празднике Новый год, Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

Подбор игр

Создание папок передвижек "Зима", "Дорожная безопасность в зимний период", "Безопасность в новогодние праздники"

Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение поделок для украшения группы и макета сказки "Зимовье зверей".

Подготовка, совместно с родителями, украшения группы.

II этап – основной:

Украшение группы:

Создание макета на подоконнике и украшение окон вытынанками по сказке "Зимовье зверей"

Макет и украшение окон производилось совместно с родителями группы. Для макета изготовлен домик, фигурки зверей, стога сена, разнообразные атрибуты.

Чтение художественной литературы:

Стихи:

И. Гурина "новогодний праздник", " подарки", "Наша елка, "Зима", "Веселые соревнования", "Кот на санках","Каток", "Зимний хор", "Маскарад", "Новый год в лесу", "Новогодний Маскарад", "Новогодний оркестр", "Новогодний салют", "Снежный бой", "Прятки", "Загадка"

Н. Саконская "где мой пальчик"

З. Александрова "Елочка", "Птичья Елка"

Я. Аким "Первый снег", "В лесу",

Г. Лебедева "Елка"

К. Чуковский "Елка"

Н. Серова "Новогодние"

З. Орлова "Новый год"

Сказки:

"Зимовье зверей" (три варианта,

"Руковичка",

"Волк и лиса",

"Снегурочка",

Сутеев "Снеговик почтовик",

"Мороз Иванович",

Братья Гримм "Госпожа Метелица",

М. Пляцковский "Ромашки в январе"

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова "Белый снег, пушистый"

Знакомство с потешками о зиме

Дидактические игры:

"Дед мороз раздает подарки"

"Собери елочные игрушки"

"Что в мешке"

"Накрываем праздничный стол"

"Идем в лес за елкой"

"Приказы Деда Мороза"

"Покупаем елочные игрушки"

Данные игры проводились в свободное время, были нацелены не только на изучение украшений елки, но и развитие внимания, памяти, логики.

Подвижные игры:

"Выше ноги от земли",

"Заморожу",

"Зайка беленький сидит"

"Катание на горке"

"Кто бросит дальше снежок"

Данные игры проводились на развитие двигательной активности детей, внимания.

Сюжетно-ролевые игры:

"Семья. Новогодний праздник",

"Дочки-матери. Праздник Елки"

Инсценировка сказок "Рукавичка", "Зимовье зверей"

Познавательные образовательные ситуации:

"Наблюдение за природой зимой" Проводились на прогулке.

"Что такое снег и лед" (экспериментирование) Проводилось в условиях группы и участка детского сада

"Изменения в природе зимой"

"Развлечения зимой"

"Как зимуют звери"

"Путешествие в зимний лес"

"Рассматривание елочных игрушек" Проводились в свободное время, нацелены на развитие речи, внимания и развития эстетического вкуса. "Украшение елочки в группе"

"Без чего не может быть Новый год!" Проводились в свободное время, нацелены на развитие речи, внимания и развития эстетического вкуса.

Творческая деятельность:

Аппликация "Елочка в лесу" Цель – научить детей составлять елку из деталей определенной формы и украшать ее снегом (солью).

Аппликация с элементами рисования "Шапочки" и "Варежки" - Цель учить детей украшать заготовки с помощью карандашей, бумаги с блестками и ватой, создавая свою неповторимую поделку.

Аппликация "Снеговик" Цель - учить детей использовать не традиционные материалы для аппликации.

Лепка "Новогодние игрушки" Цель – учить детей лепить шары на елку.

Пластилинография "Снег идет" Цель -учить детей создавать картины в технике пластилинографии

Рисование «Праздничная елочка» Цель - учить детей рисовать елку и украшать ее разноцветными игрушками.

Рисование на заготовке "Снегопад" Цель – учить детей рисовать тонкой кистью снежинки и сугробы, создавая зимнюю композицию на рисунке.

Рисование с помощью трафарета "Снегопад" Цель - учить не традиционной технике рисования с помощью трафарета и губки.

На музыкальных занятиях шла подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем – разучивание новогодних песен, танцев и игр.

На этом этапе большое место заняла творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка. Разучили стихи, песни, хороводы.

Родители приняли активное участи в данном проекте. Они помогли не только украсить группу, но и создать новогоднее настроение детям, приняв участие совместно с детьми в создании украшений для елки и макета на подоконнике.

III этап – заключительный:

- Проведение новогоднего утренника совместно с музыкальным руководителем.

- Прощание с елочкой

- Подведение итогов проектной деятельности

- Презентация проекта на педагогическом совете и публикация его на портале

Оценка результатов и отчетность.

В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о зиме. Расширены знания детей о праздновании Нового года. Обогащены знания детей о зимних и новогодних сказках. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях и в итоге Новогодний праздник прошёл успешно. Дети с удовольствием делятся впечатления о встрече с Дед Морозом, Снегурочкой и другими персонажами. Дети сильно растрогались в момент прощания с елочкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Весёлый праздник Новый год» для детей второй младшей группы «Весёлый праздник Новый год» для детей 2 младшей группы 2018 год Персонажи: Ведущая - Снегурочка, Дед Мороз, Лисичка (девочка из подготовительной.

Педагогический проект «Берегите птиц зимой» для детей второй младшей группы МБДОУ детский сад№9 "Ромашка" ПРОЕКТ по познавательному развитию в младшей группе "Колокольчик» Тема: «Берегите птиц зимой». Составила:.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.

Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Проект для детей второй младшей группы «Скоро праздник Новый год»Проект для детей второй младшей группы «Скоро праздник Новый год» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработала:.

Проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»Проект для второй младшей группы «Новый год у ворот» Воспитатель Фруль В. А. Новогодний проект для детей второй младшей группы №12 Тема: «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно - творческий.

«Веселый праздник Новый Год». Сценарий праздника для детей второй младшей группы Роли: Ведущая Снегурочка Дед Мороз Ведущий: Любой из нас конечно ждет Веселый праздник Новый Год. Но больше всех на свете Ждут этот.

Сценарий новогоднего праздника «Новый год встречает друзей!» для детей второй младшей группы Новый год встречает друзей! (сценарий Новогоднего праздника для детей второй младшей группы) (звучит музыка, дети заходят в зал и встают.

Сценарий праздника на Новый год с Зимой во второй младшей группе Краткое содержание праздника. Запись приглашения. Вход в зал на саночках по своим местам под песню «Что такое зима?». Стихи про праздник.

Сценарий утренника для детей второй младшей группы ДОУ «Весёлый Новый год!» Группа №7 вторая младшая 2018 Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий. Ведущий: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимой бывает Новый год…» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 марта 2019 в 07:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД