Лучший педагог года

Проект «Зимой птицам не до смеха»

проскурина анна
Проект «Зимой птицам не до смеха»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25 городского округа Шатура»

ПРОЕКТ

«Зимой птицам не до смеха»

Выполнила воспитатель:

Проскурина Анна Николаевна

2020г.

Проект

«Зимой птицам не до смеха»

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

А. Чепурнов

Авторы проекта : Проскурина А. Н.

Название проекта : «Зимой птицам не до смеха».

Публикация «Проект „Зимой птицам не до смеха“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, информационно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т. д.).

2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

3. Способствовать развитию познавательной активности, формировать способность к диалогической речи, развивать связную речь.

4. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

6. Укреплять детско-родительские отношения;

Срок проведения:

Длительность: краткосрочный.

Объект исследования: зимующие птицы нашего города.

Предмет исследования: оказание помощи зимующим птицам.

Организация проекта : познавательная деятельность - занятие (ООД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотр презентации; подбор художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметной среды группы (уголке природы, книжном уголке); дидактические, тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; изготовление кормушек

Формы работы: фронтальная (игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями); ООД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание альбома; выставка – «Кормушка для птиц».

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Подкормка зимующих птиц принесет пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц нашей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, будут учиться заботиться о птицах, чтобы спасти их от гибели.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к пернатым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема проекта :

Тема проекта «Зимой птицам не до смеха».выбрана не случайно. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года у зимующих птиц возникают проблемы : как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Чаще всего естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Поэтому педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, расширяя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Продукт проектной деятельности :

- коллективная работа: кормушка с птицами в уголке природы;

- изготовление кормушек для птиц.

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Подобрать методическую литературу по теме;

• Подобрать художественную литературу для чтения детям;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).

2 этап. Основной (практический)

•Оформление описательных рассказов о птицах;

•Изучение корма для подкормки птиц;

•Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

•Выставка кормушек и их размещение на территории детского сада. ;

•Рисование и лепка птиц;

•Наблюдение за птицами;

•Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

•Создание макета «Кормушка с птицами» в уголке природы.

3 этап. Заключительный

•Подведение итогов реализации проекта;

•Презентация проекта

Совместная деятельность родителей и детей.

•Конкурс-выставка «Кормушка для птиц»

•Сбор корма для птиц

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Полученный результат: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них; расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом.

Планирование работы в рамках проекта

Работа с детьми Работа с родителями

1 неделя

-Беседа : «Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше

- Рассматривание альбома «Зимующие птицы»;

- Отгадывание загадок о зимующих птицах;

- Чтение рассказов:

И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко»

- Прогулка: "Наблюдение за птицами"

«Покормите птиц зимой»

-Рисование «Птички»

-Лепка птиц

-П/ и. : «Птички», «Воробышки и кот», «Совушка».

Папка-передвижка

Зимующие птицы»

2 неделя

-Беседа:

«Как живут птицы зимой»

«Зимние гости»

- Составление рассказов по иллюстрациям

- Разучивание стихов.

- Чтение: Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»,

И. Токмакова «Десять птичек – стайка» ,

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

-Д/ и. : «Что за птица, «Назови ласково», «Кто лишний»

- Конструктивно-модельная деятельность

«Кормушка для птиц»

- Прогулка:

"Наблюдение за воробьями".

Кормление птиц

-Просмотр презентации

«Зимующие птицы».

- «Птички» (раскрашивание карандашами)

-Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

-П/ и: “Птички и птенчики”,

«Воробушки и автомобиль“, ”Птички и кошка”.

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года» -Акция

«Покормим птиц вместе

с детьми»

-Памятка

«Читаем с детьми»

3 неделя

-Беседа:

«Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “

«Пользу или вред приносят птицы.

«Как люди заботятся о птицах зимой»

-Разучивание стихов.

- Чтение:

Сухомлинский «О чём плачет синичка»,

В. Звягина «Воробей»,

С. Михалков “Птичья столовая»,

А. Барто “Скачет шустрая синичка”

-Д/и. «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?»

- Прогулка:

"Наблюдение за вороной".

Кормление птиц

-Просмотр презентации «Покормите птиц зимой».

-Лепка «Птицы у кормушки»

-П/и. : «Воронята», «Птички», «Воробышки и кот»

-Создание макета «Кормушка с птицами» в уголке природы.

Домашнее задание

«Кормушка для птиц»

4 неделя

- Беседа:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»;

“Чем питаются птицы зимой

- Чтение:

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Ю. Никонова «Зимние гости», «Воробьишко»

А. Яшина “Покормите птиц зимой”

Г. Скребицкий “Появились синички”.

- Д/ и. «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?»

-Прогулка:

"Наблюдение «Следы на снегу»"

"Наблюдение за зимующими птицами"

«Покормим птиц»

-П/и “Птички и птенчики”,

”Птички и кошка”, «Воробьи и вороны»

-Рисование «Птички» (раскрашивание карандашами)

-Памятка «Покормите птиц зимой»

-Конкурс-выставка «Кормушка для птиц»

Вывод: В результате проведенной работы дети получили много информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период, о роли человека в их жизни. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах. В уголке природы был создан макет кормушки с птицами.

Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте. Укрепились детско-родительские отношения.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Использованная литература

1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд. ,испр. и доп. -М. : Мозаик-Синтез, 2015.-368с.

2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку»

Аналитическая справка

о проведении проектной деятельности в средней группе

««Зимой птицам не до смеха»

Проект «Зимой птицам не до смеха» реализовывался в средней группе (4-5лет) в период с по. 2019 года.

Цель данного проекта : Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.

Основными методами и формами реализации проекта являлись :

Беседы с детьми: «Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше «Как живут птицы зимой», «Зимние гости», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “, «Пользу или вред приносят птицы,

«Как люди заботятся о птицах зимой», “Чем питаются птицы зимой?», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»;

Рассматривание и составление рассказов по иллюстрациям: «Зимующие птицы»;

Чтение и заучивание художественной литературы: И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»,

И. Токмакова «Десять птичек – стайка» ,

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”, Сухомлинский «О чём плачет синичка», В. Звягина «Воробей»,С. Михалков “Птичья столовая», А. Барто “Скачет шустрая синичка”, Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”

Дидактические игры: Отгадывание загадок о зимующих птицах; «Что за птица, «Назови ласково», «Кто лишний»,. «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?», «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?»

Рисование и лепка: «Птички», работа с раскрасками; «Учимся лепить птиц», «Птицы у кормушки»

Конструктивно-модельная деятельность: «Кормушка для птиц»

Слушание аудиозаписи: «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года»

Подвижные игры: «Птички», «Воробышки и кот», «Совушка», : “Птички и птенчики”, «Воробушки и автомобиль», ”Птички и кошка”, «Воронята», «Воробушки и кот», «Воробьи и вороны»

Просмотр презентации: «Покормите птиц зимой».

Наблюдения на прогулке: «Наблюдение за птицами», «Наблюдение за вороной», «Следы на снегу», «Наблюдение за зимующими птицами»,

«Покормите птиц зимой», «Наблюдение за воробьями», ежедневное кормление птиц.

Оформления уголка природы в группе: Создание макета «Кормушка с птицами»

Итоговым мероприятием по проекту было домашнее задание родителями совместно с детьми смастерить кормушку для птиц, которые впоследствии были размещены по территории детского сада.

В результате проведенной работы дети получили много информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период, о роли человека в их жизни. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах. В уголке природы был создан макет кормушки с птицами.

Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Акция «Поможем птицам зимой!»Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ "ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!" Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Фотоотчёт об акции «Поможем птицам зимой»Фотоотчёт об акции «Поможем птицам зимой» Фотоотчёт Акция: «Поможем птицам зимой» В нашем детском саду стало хорошей традицией помогать зимующим птицам пережить суровую зиму. Проводим.

Фотоотчет «Помоги птицам зимой»Фотоотчет «Помоги птицам зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и снежная. Птицы сильно страдают от холода. Нужно обязательно поддерживать их зимой,сделать.

Консультация для родителей «Поможем птицам зимой»Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц - не холод, потому что у них вырастает подпушек под.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Видеоотчет об экологическом проекте «Поможем птицам зимой» Уважаемые коллеги! К Вашему вниманию представляю свою конкурсную работу во Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского - среда для обмена.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимой птицам не до смеха»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 21:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД