Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе

Людмила Васильченко
Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе

Проект «Зимовье зверей»

Старшая разновозрастная группа

Воспитатель: Васильченко Л. В.

Оглавление.

1. Актуальность темы.

.2 Проблема.

3. Цель и задачи проекта.

4. Цель, поставленная перед детьми.

5. Этапы работы.

6. Вывод.

7. Заключение.

8. Список литературы

9. Приложение

Тема проекта: «Зимовье зверей»

Тип проекта: информационно – творческий

Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки: с 8.01.2017 по 12.01.2017г

Актуальность темы:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

После проведения беседы с детьми были сделаны следующие выводы:

1. Дети затрудняются в определении, какие из животных готовятся к зиме, а какие нет.

2. Возникают трудности при классификации диких и домашних животных.

3. Дети затрудняются в определении понятия «звери».

Также был сделан вывод о необходимости работы над связной речью детей с помощью составления загадок.

Цель проекта. развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».

Задачи:

• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

• Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Предполагаемый результат:

1) У дошкольников будут сформированы знания о диких животных лесов России; умения узнавать по зверей описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; расширятся знания о среде обитания, о приносимой пользе диких животных; об участии людей в жизни диких животных.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

• Беседа с детьми: «Какие животные готовятся к зиме»

• Рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные».

• Составление плана проекта

2этап: Основной.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие».

• Беседы: «С чем нельзя ходить в лес», «Что мы знаем о животных», «Что такое красная книга», «Как и чем питаются животные», «Как живут звери зимой в лесу.

• Решение проблемной ситуации

«Что было бы, если лесные жители оказались в городе?», «Если бы не было диких животных».

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

• Составление рассказов: «Мне нравится дикое животное», инсценировка «Как звери готовятся к зиме»

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; Мишка-башка», М. Пришвин; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков); «Купание медвежат», В. Бианки; «Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский; «В лесу», И. Чапек; «Волчишко», Е. Чарушин;«Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»; «Бурый медведь», Л. Толстой; «У страха глаза велики», р. н.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

• рисование «Белка», «Медведь»;

• лепка «Ёжик»;

• аппликация «Бурый мишка»;

Музыкальная деятельность

• музыкальная игра «Животные»

Игровая деятельность

• дидактические игры: «Кто лишний?», «Кто спрятался?», «Животные в лесу», Кто кем был?», «Отгадай–ка», «Чей силуэт?»

• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Зоологическое лото», «Найди пару»

• сюжетно-ролевые игры: «Сказочные герои на лесной поляне», «Лесные жители», «Зоопарк».

• театрализованные игры: «Зимовье зверей», «Три медведя»

• подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Волк во рву»

Работа с родителями

• Помощь родителей в подборке стихов, загадок, книг о лесных животных

• Помощь в изготовлении атрибуты к подвижным играм

• Разучивание стихотворений с детьми, участвующих в постановке сказки

3 этап: Заключительный:

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту

- презентация проекта

Вывод.

Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о животных, которые зимуют в наших лесах. Узнали о жизниживотных, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о диких животных.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Заключение

По окончании проекта уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животных, повышению у них познавательного интереса.

Используемая литература

Литература.

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д,: Феникс, 2010.-251с.

2. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.

4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.

5. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Приложение

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз — присядка, Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) .

Считалка.

Вышли зайцы погулять,

Нужно зайцев сосчитать.

Раз, Два, три, четыре, пять,

Белых зайцев – ровно пять.

- Посмотрите, на опушке

Вновь торчат зайчаток ушки!

Раз, Два, три, четыре. Пять,

Всех никак не сосчитать!

Пальчиковая игра «Встреча в лесу»

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

-Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

Сюжетно – ролевая Игра «Зоопарк»

Цель. Закрепление и обогащение знаний о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

Игровой материал. Картинки (рисунки детей) с изображением животных, конструктор для изготовления клеток.

Подготовка к игре. Беседа о зоопарке. Чтение стихотворений С. Я. марша «Детки в клетки», просмотр мультфильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Игровые роли. Кассир, контролер, экскурсовод, посетители, ветеринар и др.

Ход игры. Дети распределяют роли. Из стульчиков строят автобус и едут в зоопарк. По дороге взрослый может рассказывать, что они проезжают. Услышав остановку «Зоопарк», ребята выходят из автобуса, покупают билеты в зоопарк, предъявив их контролеру, проходят на территорию. Экскурсовод подводит их каждой клетке, и спрашивает» вы знаете, кто это?», дети рассказывают, что им известно об обитателях, задают вопросы и переходят к следующей клетке.

К посетителям подходит ветврач и говорит, что за животными пора ухаживать. Дети рассказывают, кого, чем кормят.

По окончании экскурсии детям предлагается сфотографироваться.

Впоследствии можно объединить игру в «Зоопарк» с другими играми.

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» (на прогулке.)

Цель. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.

Материал. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из теплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.

Ход.

Дети наблюдают за одеждой прохожих и определяют, что она становится теплее. Выясняют, что делать животным, чтобы не замерзнуть. Дети представляют, что рука- это «заяц», и выбирают ему шубку на лето и на зиму (рукавички). Воспитатель предлагает детям сравнивать ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (теплые, плотные, пушистые, с длинным мехом).

Воспитатель: что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки?

Дети: отрастить новую, пушистую.

Рассматривают старый и новый мех. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой.

Воспитатель: откуда зимой у зверей появляются новые шубки и куда исчезают весной?

Взрослый подводит детей к пониманию того. Как звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старым мехом по коре дерева, на ней остаются полоски) .

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей» Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Развитие свободного общения с детьми. Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» Цель: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. •.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной речи детей. Цель достигается через ряд задач: 1)развитие связной речи детей, речевого слуха, творческого восприятия;.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей»Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей» роект по русской народной сказке:«Зимовье зверей» МДОУ комбинированного вида «Детский сад№19 комбинированного вида» Воспитатель: Скрыпникова.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Сценарий досуга «Зимовье зверей» Цель: Расширить представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Задачи: • Сформировать у детей эмоционально- положительное отношение.

Сценарий сказки «Зимовье зверей»Сценарий сказки «Зимовье зверей» СКАЗКА «Зимовье зверей». Звучит музыка «Приходите в гости к нам» Рассказчик: Внимание, внимание! Всех прошу затаить дыхание, На радость.

Театрализованное представление по сказке «Зимовье зверей» в подготовительной группе Сказка «Зимовье зверей» в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущий, Бык, Баран, Петух, Свинья Хавронья, Кот, Старый волк, 2-й волк,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 18 января 2018 в 14:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...