Людмила Васильченко
Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимовье зверей»
Старшая разновозрастная группа
Воспитатель: Васильченко Л. В.
Оглавление.
1. Актуальность темы.
.2 Проблема.
3. Цель и задачи проекта.
4. Цель, поставленная перед детьми.
5. Этапы работы.
6. Вывод.
7. Заключение.
8. Список литературы
9. Приложение
Тема проекта : «Зимовье зверей»
Тип проекта : информационно – творческий
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.
Публикация «Проект „Зимовье зверей“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатели
Родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки: с 8.01.2017 по 12.01.2017г
Актуальность темы:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
После проведения беседы с детьми были сделаны следующие выводы:
1. Дети затрудняются в определении, какие из животных готовятся к зиме, а какие нет.
2. Возникают трудности при классификации диких и домашних животных.
3. Дети затрудняются в определении понятия «звери».
Также был сделан вывод о необходимости работы над связной речью детей с помощью составления загадок.
Цель проекта. развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».
Задачи:
• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Предполагаемый результат:
1) У дошкольников будут сформированы знания о диких животных лесов России; умения узнавать по зверей описанию, составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему; расширятся знания о среде обитания, о приносимой пользе диких животных; об участии людей в жизни диких животных.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• Беседа с детьми: «Какие животные готовятся к зиме»
• Рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные».
• Составление плана проекта
2этап: Основной.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Беседы: «С чем нельзя ходить в лес», «Что мы знаем о животных», «Что такое красная книга», «Как и чем питаются животные», «Как живут звери зимой в лесу?».
• Решение проблемной ситуации
«Что было бы, если лесные жители оказались в городе?», «Если бы не было диких животных».
Образовательная область «Коммуникация» :
Развитие речи:
• Составление рассказов : «Мне нравится дикое животное», инсценировка «Как звери готовятся к зиме»
• составление рассказов по иллюстрациям.
• разгадывание загадок.
Чтение художественной литературы:
А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; Мишка-башка», М. Пришвин; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков); «Купание медвежат», В. Бианки; «Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский; «В лесу», И. Чапек; «Волчишко», Е. Чарушин;«Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»; «Бурый медведь», Л. Толстой; «У страха глаза велики», р. н.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Рисование:
• рисование «Белка», «Медведь»;
• лепка «Ёжик»;
• аппликация «Бурый мишка»;
Музыкальная деятельность
• музыкальная игра «Животные»
Игровая деятельность
• дидактические игры: «Кто лишний?», «Кто спрятался?», «Животные в лесу», Кто кем был?», «Отгадай–ка», «Чей силуэт?»
• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Зоологическое лото», «Найди пару»
• сюжетно-ролевые игры: «Сказочные герои на лесной поляне», «Лесные жители», «Зоопарк».
• театрализованные игры: «Зимовье зверей», «Три медведя»
• подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Волк во рву»
Работа с родителями
• Помощь родителей в подборке стихов, загадок, книг о лесных животных
• Помощь в изготовлении атрибуты к подвижным играм
• Разучивание стихотворений с детьми, участвующих в постановке сказки
3 этап: Заключительный:
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту
- презентация проекта
Вывод.
Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о животных, которые зимуют в наших лесах. Узнали о жизниживотных, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о диких животных.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Заключение
По окончании проекта уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животных, повышению у них познавательного интереса.
Используемая литература
Литература.
1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.
2. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА, 2004.
4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.
5. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Приложение
Физкультминутка «Звериная зарядка».
Раз — присядка, Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) .
Считалка.
Вышли зайцы погулять,
Нужно зайцев сосчитать.
Раз, Два, три, четыре, пять,
Белых зайцев – ровно пять.
- Посмотрите, на опушке
Вновь торчат зайчаток ушки!
Раз, Два, три, четыре. Пять,
Всех никак не сосчитать!
Пальчиковая игра «Встреча в лесу»
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
- Мальчик с пальчик,
Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
-Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)
Сюжетно – ролевая Игра «Зоопарк»
Цель. Закрепление и обогащение знаний о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Игровой материал. Картинки (рисунки детей) с изображением животных, конструктор для изготовления клеток.
Подготовка к игре. Беседа о зоопарке. Чтение стихотворений С. Я. марша «Детки в клетки», просмотр мультфильмов о животных. Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов к игре.
Игровые роли. Кассир, контролер, экскурсовод, посетители, ветеринар и др.
Ход игры. Дети распределяют роли. Из стульчиков строят автобус и едут в зоопарк. По дороге взрослый может рассказывать, что они проезжают. Услышав остановку «Зоопарк», ребята выходят из автобуса, покупают билеты в зоопарк, предъявив их контролеру, проходят на территорию. Экскурсовод подводит их каждой клетке, и спрашивает» вы знаете, кто это?», дети рассказывают, что им известно об обитателях, задают вопросы и переходят к следующей клетке.
К посетителям подходит ветврач и говорит, что за животными пора ухаживать. Дети рассказывают, кого, чем кормят.
По окончании экскурсии детям предлагается сфотографироваться.
Впоследствии можно объединить игру в «Зоопарк» с другими играми.
Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» (на прогулке.)
Цель. Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.
Материал. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из теплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.
Ход.
Дети наблюдают за одеждой прохожих и определяют, что она становится теплее. Выясняют, что делать животным, чтобы не замерзнуть. Дети представляют, что рука- это «заяц», и выбирают ему шубку на лето и на зиму (рукавички). Воспитатель предлагает детям сравнивать ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (теплые, плотные, пушистые, с длинным мехом).
Воспитатель: что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки?
Дети: отрастить новую, пушистую.
Рассматривают старый и новый мех. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой.
Воспитатель: откуда зимой у зверей появляются новые шубки и куда исчезают весной?
Взрослый подводит детей к пониманию того. Как звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старым мехом по коре дерева, на ней остаются полоски) .