Лучший педагог года

Проект для детей от 4 до 5 лет «Зимушка-зима»

Наталья Тишина
Проект для детей от 4 до 5 лет «Зимушка-зима»

Авторы проекта – Кулюкина Н. Ев., Тишина Н. М., воспитатели группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет №1 «Пчёлки» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Целевая группа – воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет №1

Время реализации: с 2.12. 2018 по 28.02. 2019.

Проект :

по доминирующему методу - практико – ориентированный;

по характеру контактов – открытый;

по количеству участников – групповой;

Публикация «Проект для детей от 4 до 5 лет „Зимушка-зима“» размещена в разделах

по продолжительности - долгосрочный;

предмет исследования: время года «зима.

В работе над проектом участвуют :

дети 4-5 лет;

воспитатели;

инструктор по физической культуре;

музыкальный руководитель;

родители (законные представители) воспитанников;

Образовательные области:

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность

«Познание»

«Коммуникация»

«Музыка»

Актуальность проблемы:

проблема формирования экологической культуры

личности;

дети 4 – 5 лет активно накапливают опыт и усваивают знания в результате общения с природой. Именно поэтому у ребёнка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы;

детям предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей;

отсутствие у детей конкретных знаний о времени года - зиме;

наступила зима, детям интересно узнать об изменениях в природе в этот период;

в современных условиях невнимание родителей к интересам детей.

Цель: формирование у детей знаний о живой и неживой природе в зимний период, воспитание любви к красоте зимнего пейзажа.

Задачи:

Расширить, конкретизировать и углубить представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период.

Учить наблюдать за объектами в зимний период, замечать изменения в природе, красоту зимнего пейзажа. Знакомить с зимними праздниками и развлечениями. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, воображение, логическое мышление, творческие способности, коммуникативные качества.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание заботится о птицах.

Гипотеза проекта :

Если делать упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление детей, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, то можно добиться ожидаемых положительных результатов в ознакомлении с природой зимой.

Если создать условия для наблюдений за природой и проведением исследовательской и экспериментальной деятельности детей, то это позволит расширить, конкретизировать и углубить представления детей о зиме.

Этапы реализации:

Подготовительный этап.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Разработка проекта.

Составление пла Этапы реализации:

Подготовительный этап.

на работы.

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Внедрение проекта (декабрь — февраль)

Проведение наблюдений, бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.

Составление рекомендаций, консультаций, памяток для родителей.

Творческие задания для родителей.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально – театрализованная деятельность с детьми.

Итоговый этап. Выставка художественно – творческой деятельности детей и для родителей «Волшебница зима».

Изготовление книжки-малышки «Стихи, пословицы и приметы о зиме».

«До свидания, Зимушка – Зима (развлечение для детей «Масленица»).

Основные формы реализации проекта : беседы, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями воспитанников.

Методы и приемы обучения:

игровые упражнения;

дидактические игры;

словесные игры;

сюжетно-ролевые игры;

поисковые методы.

Кроме того, комплексно используются наглядные, практические и словесные методы и приемы обучения.

Ожидаемые результаты.

• Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

• Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе зимой, о влиянии зимы на жизнь людей, животных и растений.

• Воспитание бережного отношения, интереса к природе.

• Расширение кругозора детей.

• Расширение и активизация словарного запаса детей.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Используемая литература:

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М. Мозаика – Синтез, 2011

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. В Комаровой, М. А. Васильевой средняя группа. Автор составитель З. А. Ефанова, М. Мозаика – Синтез, 2011

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой М. Мозаика – Синтез, 2009

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. О. А. Соломенникова М. Мозаика – Синтез, 2009.

Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. В. В. Гербова. М. Мозаика – Синтез, 2009.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т. С. Комарова М. Мозаика – Синтез, 2009.

Как знакомить дошкольников с природой, под редакцией П. Г. Саморуковой, М. «Просвещение» 1983.

Детям о природе М. В. Лучич, М. «Просвещение» 1989.

Игры и развлечения детей на воздухе, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина, М. «Просвещение» 1983.

Занятия аппликацией в детском саду. З. А. Богатеева, М «Просвещение» 1988.

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. Л. А. Уланова, С. О. Иордан, Детство — Пресс 2010.

Вывод

В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

И так, мы пришли к выводу, что внедрение метода проектов в образовательный процесс - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

• дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных в зимний период, замечать красоту зимних пейзажей.

• у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Творческие работы детей «Зимушка — зима».Творческие работы детей «Зимушка — зима». Очередная выставка заснеженных работ детей открылась в нашем детском саду. Работали над выставкой всего пару дней, работы рождались легко.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей от 4 до 5 лет «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД